на самом деле это не правда если двиглу вваливать, то машинка "привыкнет" и будет шустрой, а если не вваливать, то она тупить будет.... Всё с точностью да наоборот, если движке не вваливать, то она будет быстрей разгоняться в экстренном случае, так как износ деталей меньше, соответственно давление масла, компресия и мощность двигателя больше... Да конечно есть такая стадия у двигателей, когда литра в день мало, заводится после пяти минут кручения страртёрм, тогда да она валит и не по детски, но оно к сажелению не долго....потом просто она есть масло, дымит и неедит.... user_t4 вполне правильно написал, если ездить аккуратно, о и соответственно всё с машинкой и двигатилем будет всё нормальо.
Опять подчеркиваю, что тэшка - это не болид, ей далеко до болида и...и...и... соответственно не стоит лишний раз баловаться с педалью газа.... Опять же дизелю свойственно различие температуры в голове и в самом блоке целлиндров, это различие температур повышается после "прокачки" двигателя, этот процесс приводит к тому что начинает уводить головку блока, затем медлено но верно загибаются клапона, после их вклинивает и тогда пи..дец двигателю (это как последствие раскрутки двигателя). В обычном режиме если даже двигаться и то пологается перед тем как заглушить двигатель дать ему поработать хотя бы минут 5, в идеале 15 минут. Поэтому я Вам не советую давить на газ в пол и ехать волосы назад.... Ведь машина это не просто средство передвижения, это роскошь,цитата из слов какого то великого человека или из фильма какого то-)