Дизель: "любит" ли двигатель обороты? Как ездить на дизеле?

Вопросы работы дизельных двигателей, неисправности и их устранение

Сообщение vwt4 » 24.02.07, 21:33       

Доброго времени суток от новенького!
Крутить надо иногда для того, чтобы выпуск вместе с катализатором прочистить. Во время высоких обротов созается нормальное (чуть повышенное) давление масла, которое лучше вымывает всю срань из каналов.
Когда был последний Т4 - крейсерская на трассе 95-105. Выше просто не комфортно. Но иногда позволял до 130-140 доводить. Тахометра не было - но по ощущениям гдето близко к 4000.
Т5 держит примерно 2500 при скорости 100-110 и судя по компьютеру это для него самый экономичный режим. Иногда позволяю себе раскрутить посильнее.

Насчет того, что дизель - тихоход - попробуйте на ТДИ моторе тронуться со второй без газа!! ААВ делал это без проблем.
Honda Accord Tourer 2,2D, 2011, 110kW, AT
+372 5652893, Макс
vwt4 Не в сети
 

 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 24.02.07, 21:20
Откуда: Tallinn, Estonia
Модель: ACCORD
Год выпуска Т.С.: 2011
Модель двигателя: н/д

Сообщение bright » 24.02.07, 22:44       

[quote="vwt4"]Доброго времени суток от новенького!
Крутить надо иногда для того, чтобы выпуск вместе с катализатором прочистить. Во время высоких обротов созается нормальное (чуть повышенное) давление масла, которое лучше вымывает всю срань из каналов.
Совершенно согласен. :punk: :punk:
Знаю по опыту (25 лет на дизелях и 13 из них на Т-4, а скоро 23 года в туризме :37: ).(тише едешь-больше денег, кто работает в туризме понимает). Если утюжишь город неделю, месяц-движок закисает. Особенно это было заметно на Икарусх и ТАМах. А вот стоит прокатиться в Москву или хотябы в Новгород, то в городе неделю движком не нарадоваться. Поэтому считаю, что не только можно но и нужно движку давать просраться :44: ,правда в разумных пределах. Для дв.ACV-2.5 TDI считаю оптимальные обороты это 2200-3000 :09:
Поймал мыша-ешь не спеша!
Caravelle 2,5 ACV(102) 1998
Multivan 2,5 ACV(102)2003
bright Не в сети
 

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01.12.06, 16:20
Откуда: Sant-Peterburg

Сообщение Stroller » 25.02.07, 00:09       

давайте уже тему дотянем до конца: какие минимальные обороты дизеля допустимые? скажем так: на ровном участке "катить" бус на четвёртой с оборотами 1200 -1300 мона?
Помогитe ликвидиpовaть бeзpaботицy cpeди модepaтоpов - зaпоcтитe оффтопик!
Сергей.
Stroller Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 06.10.06, 10:18
Откуда: Крым
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AJT

Сообщение Pavel S. » 25.02.07, 16:11       

Мона, но не нуна. В любом случае максимальная экономия топлива достигается в зоне максимального крутящего момента двигателя, не выше и не ниже, поэтому не опускай стрелку ниже 1600 (это начало рабочего сектора практически всех легковых дизелей)
Pavel S. Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 06.10.06, 13:48
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: ABF

Сообщение Валерий » 25.02.07, 21:50       

[quote="vwt4"]Доброго времени суток от новенького!
Крутить надо иногда для того, чтобы выпуск вместе с катализатором прочистить. Во время высоких обротов созается нормальное (чуть повышенное) давление масла, которое лучше вымывает всю срань из каналов.

Мож я чего и не понимаю, но причем тут давление масла и выпуск с катализатором?
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение Musa » 25.02.07, 22:37       

Валерий, vwt4 все понятно написал:
давление масла - вымывает каналы
давление вып газов - прочищает выпускную систему в том числе и католизатор
Пришлось поддержать отеч. производителя - priora люкс
Были: Т5 '04 1.9TDi AXB; Т4 '91 1.9D 1Х
Если Золотую рыбку поймать в России, то одно желание придется откатить
Musa Не в сети
 

 
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 09.10.06, 17:20
Откуда: эСПэБэ + ЧР
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: 1.9TDI AXB

Сообщение Валерий » 25.02.07, 23:41       

Musa писал(а):Валерий, vwt4 все понятно написал:
давление масла - вымывает каналы
давление вып газов - прочищает выпускную систему в том числе и католизатор


Могуча и багата русская изыка,или одним абзацем про кислое и пресное!
А если по существу, то расход масла при оборотах в системе смазки , выше средних практически не меняется с увеличением оборотов до максимальных, т к срабатывает редукционный(байпасный ) клапан, сбрасывая излишек смазки в картер!
По поводу прочистки катализатора - скорей всего при повышении оборотов до максимальных, благодаря интенсивному газообмену и тепловой нагрузке, происходит очищение тарелок клапанов, и камеры сгорания от отложений! Ведь подобный эффект происходит и на аппаратах без катализатора.
Теперь понятно, про что я хотел сказать?
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение vwt4 » 26.02.07, 14:35       

Валерий
Для того и необходима езда на оборотах выше средних - чтоб давление масла удерживалось на максимальном значении. Помимо давления есть понятие расхода масла т.е. сколько масла проходит через насос и сисему смазки. При городской езде давление и расход бывают близки к максимуму короткий промежуток времени (перед переключением).
По поводу выпуска - тарелки клапанов и камера - все правильно. Но из за оборотов создается давление в системе выпуска тоже. Катализатор разогревается до нормальной рабочей температуры. Потоком выхлопных газов уносит сажу со стенок выпускного тракта.
Перед тех.осмотром (дизель тестом) рекомендуется дать мотору "просраться" - т.е. при рабочей температуре проехать на повышенных оборотах для очистки выпускной системы от сажи и нагара. После этого К-фактор (фактор дымности) гораздо ниже.
Honda Accord Tourer 2,2D, 2011, 110kW, AT
+372 5652893, Макс
vwt4 Не в сети
 

 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 24.02.07, 21:20
Откуда: Tallinn, Estonia
Модель: ACCORD
Год выпуска Т.С.: 2011
Модель двигателя: н/д

Сообщение Валерий » 26.02.07, 21:08       

По поводу промывки системы смазки при помощи высоких оборотов - полная чушь, или применимо только для трактора (там хоть центрифуга есть).
По поводу прочистки катализатора - может это и так, только сколько не пробывал свой дизель крутнуть в свободном ускорении - черного дыма не увидел. Тесты проходит на ура. Да и катализатора у моего нет! Это касается скорей всего чумазых дизелей. У правильно настроенного дизеля черного дыма не должно быть вообще, не говоря про сажу! Дизель работает на обедненных смесях!Его ПАПА так придумал!
А крутить дизель можно вплоть до ограничителя по оборотам, здоровому мотору это не помеха.[/b]
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение Pavel S. » 26.02.07, 22:54       

Чтож тогда весь прогрессивный мир борется за отсутствие дыма даже у пампа-дюзы и рамповых дизелей, если не должен? Не должен, а даже новые дымят. Парадокс... :bigwink;
Pavel S. Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 06.10.06, 13:48
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: ABF

Сообщение Валерий » 27.02.07, 21:56       

Весь прогрессивный мир борется за доведения до совершенства процесса горения весьма не дешевого теперь топлива, повышения отдачи каждой капельки палючки, а также и повышения характеристик автомобильных моторов цивилизованными методами. Но в процессе эксплуатации, особо одаренными и продвинутыми хозяивами, а также совсем не озабочанными ничем, происходят подобные вещи, когда всем на все наплевать, абы пер родной арбу, накряченную сверх всяких норм.
А от чего дизель коптит, думаю распинаться особо не стоит, сказано-пересказано на эту тему достаточно.Тоже парадокс :bigwink;
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение kuxnia » 26.04.07, 12:19       

Вообщем ACV, пробег 480 000, последние 300 000 (95% пробег по трассам) эксплуатировался примерно так, независимо от времени года:
крейсерская скорость 130, это около 3000 оборотов\мин; частенько и 140-145 (реже 150) - это около 3200-3500 оборотов\мин.
За это время проблема с двигателем была одна- прогорела прокладка, ее собственно и поменяли. Ну и последние 30тыс км появился заметный расход масла (грамм 200 между сменами приходится доливать). Масла Кастрол Магнатек, полная синтетика, меняется примерно через 12-14 тыс...
kuxnia Не в сети
 

 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10.12.06, 00:46

Сообщение Professor » 26.04.07, 14:34       

kuxnia писал(а):Вообщем ACV, пробег 480 000, последние 300 000 (95% пробег по трассам)...За это время проблема с двигателем была одна- прогорела прокладка, ее собственно и поменяли.
Ну и последние 30тыс км появился заметный расход масла (грамм 200 между сменами приходится доливать). Масла Кастрол Магнатек, полная синтетика, меняется примерно через 12-14 тыс...


1. прокладок много. какая накрылась?
2. 200 грамм за 10 тык- это вполне нормальный расход
3. 12-14 тык - многовато, пред.хозяин один раз дотянул до 11 тык - движку реально поплохело слегонца :cry:
Был Т4 1Х 1992, потом Т4 ААВ 1994, общий пробег 155 т.км.
третий закон Ньютона никто не отменял - на каждое действие есть противодействие
"Мудр не тот, кто доказал что-либо, а тот, кто зная истину, не стал спорить."
Professor Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 10551
Images: 5
Зарегистрирован: 18.10.06, 20:39
Откуда: Ингерманландия
Модель: иномарка №1
Год выпуска Т.С.: 2019
Модель двигателя: тарахтит

Сообщение Инженер » 26.04.07, 14:58       

kuxnia писал(а):Ну и последние 30тыс км появился заметный расход масла (грамм 200 между сменами приходится доливать).

Грамм 200 между сменами - это НЕЗАМЕТНЫЙ расход, особенно для ТАКОГО пробега (если мотор не капиталили). Вообще-то, судя по крейсерской скорости машина в основном гоняет по трассе, а там и режим движения постабильней, и нагрузки (моментальные) поменьше, поэтому и моторчик живёт дольше. Кстати, пробеги современных магистральных тягачей до КР в 1000000 км - нормальное явление, и интервалы смены масла - 60-80 тыщ. Лично я считаю так: самый оптимальный режим работы двигателя в зоне максимального крутящего момента. С уваженьем!
T4, 2002, AJT
Т-ристы всех стран - объединяйтесь!!!
Инженер Не в сети
 

 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 30.03.07, 12:06
Откуда: Киев

Сообщение Валерий » 26.04.07, 20:50       

Чисто теоретически согласен с предыдущим оратором, однако жизнь вносит свои коррективы, и в соответствием с этим думаю что отпимальным можно считать интервал между значениями оборотов между мах крутящего момента и мах мощностью.Такая вот писюлятина.
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2