Дизель: "любит" ли двигатель обороты? Как ездить на дизеле?

Вопросы работы дизельных двигателей, неисправности и их устранение

Сообщение Batman » 06.01.10, 21:18     Re: Любит ли дизель обороты?   

Full Throttle писал(а):А то начитается молодежь, а потом пойдет с этими познаниями физику сдавать в вузе ;)

Паша в вузе да,а для вуза в школе теперь ЕГЭ , там и не такое прочитаешь.
«Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции, у моря»…
Крыммой!
Batman Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 8777
Images: 327
Зарегистрирован: 08.02.07, 09:52
Откуда: Москва
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2013
Модель двигателя: CAAA

Сообщение Юрец Крымский » 06.01.10, 22:54     Re: Обороты дизеля при движении авто.   

Всем привет.Расскажу о своей ситуации-у меня вдруг,ни с того,ни с сего,очень интенсивно начало происходить торможение двигателем!(раньше этого не было!)даже если я еду на 3-й передаче,с горы,то убрав ногу с педали газа,машина очень резко замедляется,и обороты опускаются до холостых(при включенной передаче,повторяю!)очень быстро происходит этот прцесс!как будто кто то незаметно рядом затягивает ручник,или сзади вылетел тормозной парашют-ну,примерно такие ощущения!Что бы это значило?спасибо всем,кто ответит!
VW T4 2,5TDI(ACV) 2003г..(дл.база)
Юрец Крымский Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 23.10.07, 00:22
Откуда: Крым

Сообщение Ilya » 06.01.10, 23:40     Re: Обороты дизеля при движении авто.   

Может, тормоза клинят?

На своем бусе я тоже стараюсь переключать трансмиссию на 5-ю передачу только после 90 км/ч, а то и после 100 км/ч, хотя мотор тянет и при 60 км/ч. И не двигаться на передачах с оборотом двигателя менее 2 тыс. оборотов, хотя в городе это не всегда получается. С Мезерницким я полностью согласен по-поводу того, что очень вредно для маховика, КПП и приводов двигаться в натяг на низких оборотах. Достаточно применить его утверждение на велосипеде с передачами. Если трогаться на скоростной передаче сразу понятно, что перегружаются цепь и шестерня.
Был Volkswagen Transporter, AAB, 1993 г.в.
Ilya Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 11.10.06, 08:54
Откуда: г. Москва
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: AXC

Сообщение Full Throttle » 07.01.10, 00:15     Re: Обороты дизеля при движении авто.   

Цепи и звездочке все равно, т. к. нагрузка не носит периодический (ударный) характер. Если бы на месте дизеля был электромотор или многоцилиндровый двигатель, то тоже никаких разрушающих факторов бы не было.
Также этот негативный фактор ударных нагрузок существенно нивелирует гидротрансформатор акпп.
Вывод: чем больше горшков, тем лучше :)
8-916-606-0235
Full Throttle Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 07.10.07, 21:49
Откуда: Москва
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: ABF

Сообщение Sergey » 07.01.10, 00:20     Re: Обороты дизеля при движении авто.   

по поводу оборотов и выбора передачи..... :49:

Я попробую на простом примере объяснить что такое крутящий момент. :shuffle:

Представте себе что Вы застряли в грязи... и у вас есть три лебедки.
:37: Три - это как передачи КПП только в обратно порядке.

Первая лебедка тянет сильно! Вытягивает классно, но у Вас еле хватает сил ее провернуть. И Вы выбиваясь из сил вытягиваете свой бус из плена. У вас все получиться, но вытянув бус, Вы устанете очень сильно! :1ywytryw:
Вторая лебедка тянет помедленнее, но крутить ее намного легче. И это приключение вам понравиться, но не выбьет Вас из колеи. Сил потратите на это вы меньше всего. :pilot:
Третья лебедка крутиться очень легко, но бус почти не двигается. И Вы тратите свои силы на просто прокручивание этой лебедки. Бус Вы тоже вытащите, дольше чем во втором варианте и устанете из-за лишней суеты. :nafig:

К чему я это...

Первая лебедка для буса - это езда на пониженных оборотах (повышенная передача).
Ему очень тяжело и он намного быстрее устает. А значит переборка ближе, а расход топлива выше.
Вторая лебедка - это максимальный крутящий момент. (Нормальная пеледача) Обороты больше, но устает меньше, а значит и топлива ест меньше и ресурс не гробит. КПД максимален.
Третья лебедка - это уже у красной зоны. (Передача ниже) Опять усталость лишняя, но за счет ненужной работы на трение.
Т4 Multivan 2001г. AXG Серебристый
был T4 97г. AET Синхра :) зелёный...
Я всегда рад хорошим людям. тел 8 905 720-60-90
Sergey Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 05.11.06, 16:39
Откуда: Московская обл. г.Троицк
Модель: мультик T4
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AXG

Сообщение Юрец Крымский » 07.01.10, 00:41     Re: Обороты дизеля при движении авто.   

А что,все таки,с моим вопросом?(на нейтралке катится,без всяких трудностей!)
VW T4 2,5TDI(ACV) 2003г..(дл.база)
Юрец Крымский Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 23.10.07, 00:22
Откуда: Крым

Сообщение sergey404 » 07.01.10, 00:47     Re: Обороты дизеля при движении авто.   

Ivan Pro писал(а):
В обычном режиме если даже двигаться и то пологается перед тем как заглушить двигатель дать ему поработать хотя бы минут 5, в идеале 15 минут.


т.е. Вы спокойно подъезжаете к магазину и 5 минут "остужаете" двигатель? потом приезжаете домой и тоже 5 минут сидите у подъезда с заведенным мотором? :-))
Тогда уж лучше машину вобще из гаража не брать - износ будет нулевой :-))

Старая и оч полезная тема, раз всё ещё жива! Что касается турботаймера, считаю сильно замарачиваться не стоит если движение происходит по городу! А вот по трассе дело другое, у меня сигналка с турботаймером и пользуюсь ей на загородных шоссе. Пример мчу на море 120-170км/ч, залетаю на заправку мотор не глушу, тяну ручник и вытаскиваю ключи из зажигания. Выхожу из машины и закрываю с брелка. Пока её заправляют, пью кофе, или чёнить покупаю там воду например, машина стоит с работающим двигателем и мигающими аварийками 3 мин. Если за 3 мин я не вернулся, двигатель заглохнет а машина останется закрыта и под сигнализацией! По-моему удобно! В городе такая процедура нафик не нужна, пробки, светофоры и другие капканы! По-поводу крутить не крутить, мне кажется однозначно ответить нельзя, но склоняюсь к мнению
что большие обороты не так вредны как заниженные!
VW T4 2,5TDI Груз-фургон
переделан в грузопассажир
Кондей, ABS, 2 airbag.
928-226-3949
sergey404 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 16.12.09, 09:52
Откуда: Ростов-на-Дону
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ACV

Сообщение Юрец Крымский » 07.01.10, 01:17     Re: Обороты дизеля при движении авто.   

"Жаль,что так и не удалось послушать начальника транспортного участка"!
VW T4 2,5TDI(ACV) 2003г..(дл.база)
Юрец Крымский Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 23.10.07, 00:22
Откуда: Крым

Сообщение Full Throttle » 07.01.10, 01:25     Re: Обороты дизеля при движении авто.   

Оффтопим? :) Создай новую тему по-людски. А сначала проверь выбег с 50 км/ч- должно быть не менее 400 м на прогретой трансмиссии (полчаса езды)
8-916-606-0235
Full Throttle Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 07.10.07, 21:49
Откуда: Москва
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: ABF

Сообщение Юрец Крымский » 07.01.10, 01:28     Re: Обороты дизеля при движении авто.   

ок,а как назвать новую тему?торможение двигателем?будет ли понятно?
VW T4 2,5TDI(ACV) 2003г..(дл.база)
Юрец Крымский Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 23.10.07, 00:22
Откуда: Крым

Сообщение БТр » 07.01.10, 01:37     Re: Обороты дизеля при движении авто.   

Ну сколько можно об одном и том же, посмотрите, как и на каких оборотах переключает передачи автомат. Его программа определяется не форумными спецами, не Мезерницким, а прежде всего конструкторами двигателя. Они лучше всех знают, что мотору вредно а что нет.
Юрец, назови как хочешь, тут тяжело докопаться до истины не зная параметров работы движка ДО описываемых событий. У меня есть даже 2 варианта, помимо тормозов, но проверить их, увы не получится.
Последний раз редактировалось БТр 07.01.10, 01:47, всего редактировалось 1 раз.
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005;
Изображение
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 9509
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение sergey404 » 07.01.10, 01:41     Re: Обороты дизеля при движении авто.   

Автомат тоже переключаться может по разному, имея ввиду обороты. Всё зависит от стиля езды!
VW T4 2,5TDI Груз-фургон
переделан в грузопассажир
Кондей, ABS, 2 airbag.
928-226-3949
sergey404 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 16.12.09, 09:52
Откуда: Ростов-на-Дону
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ACV

Сообщение БТр » 07.01.10, 01:48     Re: Обороты дизеля при движении авто.   

Ну вот и я о том же, нельзя категорично сказать что на этих оборотах можно, а на этих нет.
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005;
Изображение
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 9509
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение Ilya » 07.01.10, 03:43     Re: Обороты дизеля при движении авто.   

По опыту эксплуатации АКПП на Пассате, действительно, если не давить сильно на газа, АКПП не позволяет раскручивать мотор. Но если упереть педаль в пол, то мотор начинает раскручиваться. Однажды у меня стрелка тахометра почти до 6 тыс. оборотов поднялась.

Full Throttle писал(а):Цепи и звездочке все равно, т. к. нагрузка не носит периодический (ударный) характер. Если бы на месте дизеля был электромотор или многоцилиндровый двигатель, то тоже никаких разрушающих факторов бы не было.
Также этот негативный фактор ударных нагрузок существенно нивелирует гидротрансформатор акпп.
Вывод: чем больше горшков, тем лучше :)

Я сомневаюсь, что в данном случае никакой разницы. Математически доказать не смогу. Но в рассмотренном случае с велосипедом, действительно, ударных нагрузок нет, но уверен хоть и небольшая, но повышенная нагрузка все равно будет. Уж цепь точно будет крайне напряжена, особенной если упереться в педаль одной ногой. А если разогнаться на одной ноге уже не встать на педаль. А аналогично и с трансмиссией авто.
Был Volkswagen Transporter, AAB, 1993 г.в.
Ilya Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 11.10.06, 08:54
Откуда: г. Москва
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: AXC

Сообщение Tec » 07.01.10, 11:58     Re: Обороты дизеля при движении авто.   

Уже вторая тема про одно и то же... по-ходу народу интересно
Вчера читал "за рулем" январский... в нём статья про тест новых ФФ блюмоушен... в них как одна из мер экономии - подсказки водителю когда переключать передачи, так вот на верхнюю комп советует переходить при 1700 об, а на нижнюю - при 1000 об!!!! Вот и думайте господа!!! а ещё у этих машин сильно растянутые передачи...
Так что и на ФФ по ходу не любят высокие обороты, а вы тут 3000 тыс об... 4000...
Был мелкий 1Х, теперь ACV самый большой
Сергей тел.
Скайп - TecKursk
Tec Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 19.11.09, 18:54
Откуда: Курск
Модель: T4.
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0