Не пугайте человека, не настолько там все сложно. Есть операции типа расточка блока, шлифовка к/в, ремонт седел ГБЦ, которые нужно делать у профессионалов в специализированных сервисах, а разобрать/собрать можно и в гараже на коленке. Главное - понимать, что делаешь и адекватно оценивать ситуацию в плане того, что нужно менять, и что можно ставить. Но вообще самое сложное КМК - это всё отмыть

Сейчас нужно понять, что происходит с блоком и что творится с седлами, потому, что изношенный блок - это расточка и новые поршни или замена блока, а ремонт седел требует оснастки и очень прямых рук.
По поводу вакуумника - купленного кота в мешке имеет смысл разобрать, промыть и проверить работу клапанов. При необходимости их лучше заменить, они не смертельных денег стоят.