Дизель: "любит" ли двигатель обороты? Как ездить на дизеле?

Вопросы работы дизельных двигателей, неисправности и их устранение

Сообщение Big Pavel » 04.12.07, 13:06     Re: Экономичная езда   

kirkam писал(а):Дополнения к советам по манере езды.
Найдены несколько статеек по организации экономичной езды http://benzo.of.by/art4.html (читать раздел - "Статьи")

Всегда так делаю и считаю это правильным. В таких режимах бортрвой компьтер показывает реальную экономию. И пробег на одном баке увеличивается. Читая раньше эту тему был полностью не согласен с ораторами. Реальное доказательство этому, двигатели с АКПП. Автомат переключает передачу на 2000-2200 об. Если бы это было нездорово для двигла или коробки, то наверняка бы немцы обороты увеличили. ИМХО.
+375 33 6 99 99 99 пока только Viber, WatsApp, Telegram
Big Pavel Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 13.01.07, 19:47
Откуда: Минск
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1992
Модель двигателя: AFN

Сообщение Maxidrive » 04.12.07, 13:15       

Паша, ничего личного... просто мнения. Ты, реально мотор немного недокручиваешь, автомат переключает в зависимости от нажатия на педальку. При твоей манере езды автомат переключал бы чуть позже. Надо либо слегка давить на газ и переключать раньше, либо давить сильнее, но при этом давать мотору развить обороты. Это тоже самое - что тебя оборвать на полуслове - дай мотору высказаться!
2, На счет 50 на пятой... это вредно не только для мотора но и для коробки. Я бы тоже оспорил 4000 оборотов, но 3000-3500 - самое оно для наших моторов.
Все мои посты размещенные на этом сайте являются собственностью ресурса VW-BUS.RU
Maxidrive Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 20.12.06, 12:37
Откуда: Москва, Теплый стан, родился в Одессе.
Модель: TransMult
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: ACV

Сообщение Big Pavel » 04.12.07, 13:43       

Я говорю об экономичной езде. Так как езжу я, это не экономно. Понятно, что для быстрого разгона требуется раскручивать до 3000 об. Иногда я со светофора позволяю себе раскруть до 4200, если надо с кем погоняться, но расход тогда составляет 9 литров. Просто иногда хочется проверить машину на экономию топлива и у меня это получается. В городе вечером могу выдавить 6,5 литра, а за городом 5,5 при скорости 80 км/ч. У меня была машина с автоматом и даже при очень быстром разгоне обороты не превышали 3000. А всё, что выше на тахометре, это для максимальной скорости, движения с прицепом или тяжелых условий. А то что говорили якобы очень тяжело такие обороты для коленвала, то это бред. Что тогда говорить о буксировке прицепа 3.5 тонны в гору с полной остановки? Тогда лучше скатиться задом вниз и начинать движение с разгона.
+375 33 6 99 99 99 пока только Viber, WatsApp, Telegram
Big Pavel Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 13.01.07, 19:47
Откуда: Минск
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1992
Модель двигателя: AFN

Сообщение Maxidrive » 04.12.07, 14:07       

На самом деле, на счет тяжелого прицепа в гору и т.д. это разовые нагрузки (кратковременные), а мы говорим о манере езды. На счет коленвала это не бред, это факт! И + то что Mezernitsky писал по поводу граничного трения - лично я думаю, что тоже факт!
Весь вопрос в другом:
Когда у меня знакомый спрашивает про ресурс мотора, хотя он покупает новые авто и не катает их более 80 000 - 90 000 км., я ему отвечаю - это бред, об этом спрашивать в твоем случае и говорю, что любой мотор пройдет эти километры - заморачивайся на дизайн. А когда мотор прилично выкатан и дорога каждая лишняя тысяча км. тогда возникают вопросы.....
А 50 на пятой это - минус коленвал - из за малого давления масла и большой нагрузки, минус пятая передача из за плохо разбрызгиваемого масла в КПП.
А про влияние электростеклоподъемников....., за это я аФтару готов вцепиться в горло!
Все мои посты размещенные на этом сайте являются собственностью ресурса VW-BUS.RU
Maxidrive Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 20.12.06, 12:37
Откуда: Москва, Теплый стан, родился в Одессе.
Модель: TransMult
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: ACV

Сообщение kirkam » 04.12.07, 17:27       

maxidrive писал(а):Полный бред ИМХО! :44:


8 приемов экономия топлива

Растущие цены на все виды горючего топлива всегда расстраивают водителей. И хотя прогнозы на будущее очень неутешительные, мы расскажем, как экономить до 20% топлива при помощи следующих нехитрых приёмов.

1. Переключайте передачи раньше
Забудьте то, чему вас учили в автошколе: что двигатели внутреннего сгорания потребляют меньше топлива в среднем диапазоне оборотов двигателя. Для современных двигателей это правило больше не актуально. Новые двигатели с инжекторными системами впрыска работают наиболее эффективно на более низких оборотах. Например, сегодняшние дизельные двигатели выдают максимальный крутящий момент в районе 1700-1800 об/мин.

2. Пятьдесят на пятой
Когда вы разгоняетесь на полном газе (но не в «кик-даун» режиме), воздушная заслонка широко открыта и двигатель работает в наиболее эффективном режиме. Не доводя стрелку тахометра до 2000 об./мин, необходимо переключится на ступень выше. Тот, кто стартует с легко нажатой педалью газа - выбрасывает деньги на ветер. В то же время выбирайте максимально высокую передачу, какую вам позволяет ваш двигатель. Нет ничего позорного, двигаться со скоростью 50 км/ч на пятой передаче.

3. Отпустите акселератор, но не переключайтесь на «нейтраль»
Используйте торможение двигателем вместо движения накатом и обычного торможения. Инжекторные двигатели сразу прекращают подачу «лишнего» топлива, как только педаль газа отпущена. Этот прием особенно применим, когда вы издалека увидели красный свет светофора. Те, кто подкатывается к светофору на «нейтрали», на самом деле расходуют больше бензина.

4. Никаких «остановок-разгонов»
Будьте предусмотрительны и последовательны за рулем. Для экономии топлива придерживайтесь большей, чем просто безопасной дистанции. Это позволит вам тормозить реже, чем автомобиль едущий впереди. Поэтому вы не будете терять энергию инерции, на получение которой, вы потратили определенную порцию топлива. Этот прием хотя и отнимет немного времени, но очень сильно сбережет топливо и нервы.

5. Избегайте максимальных скоростей
Не передвигайтесь на высоких скоростях. Эффект от этого известен: при небольшом увеличении скорости, расход топлива намного больше из-за значительно возросшего аэродинамического сопротивления.

6. Выключайте дополнительные «пожиратели» топлива
Не пользуйтесь без необходимости обогревом заднего стекла, электростеклоподъемниками, всеми видами внутрисалонной подсветки, подогревом сидений, кондиционером и другим потребителями электроэнергии. Например, кондиционер, может «съесть» 1,5 литра топлива на каждые 100 километров пути. Забытый и не выключенный обогрев заднего стекла - около 0,4 л.

7. Долой весь балласт

Не снятое с крыши, после поездки на отдых багажное приспособление будет стоить вам денег. При скорости 80 км/ч оно «потребляет» около 0,7 литров, а прикреплённый на нем велосипед и того больше, до 3 л/100 км. Каждые лишние 100 килограммов в багажнике или салоне будут облегчать ваш карман на стоимость 0,6 литров бензина, за каждые 100 километров в городском цикле езды.

8. Обратите внимание на правильное давление в шинах
Если ваши шины слишком слабо накачаны, это увеличивает сопротивление качению. С увеличенным давлением воздуха сопротивление меньше, однако, увеличивает жесткость подвески и ухудшает комфорт. Вы можете найти «правильное» давление в технической документации к вашей машине, либо на специальных наклейках, которые обычно размещают на центральной стойке со стороны водителя или на лючке бензобака. Перед дальней поездкой с дополнительной нагрузкой, увеличьте давление в соответствии с инструкциями. С оптимальным давлением в шинах вы сможете экономить до 5% горючего.


Не понял, все статьи и рекомендации превратились в полный бред благодаря стеклоподъемникам? :lol:
MULTIVAN 05 AXE +7 921-32788нульнуль
Владимир
----------------------------------------------------
kirkam Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 1819
Images: 3
Зарегистрирован: 03.04.07, 10:21
Откуда: Ленинград
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: AXE

Сообщение RT » 04.12.07, 17:43       

п.п. 3,7,8 - придерживаюсь,актуально.
+37125958953,.........Рома .
скайп, vitalik522
RT Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 09.05.07, 22:29
Откуда: Даугавпилс LV
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: АЦВ

Сообщение Full Throttle » 04.12.07, 18:37       

Когда читаешь статью, то даже один единственный, но крупный, ляп все перечеркивает. За электростекла однозначно незачет :lol:.
Максим прав, нельзя считать такую экономию- экономией, если только не перепродавать автомобили каждый год не дожидаясь кончины двигателя. Если бы было написано "держите стрелку тахометра в зоне максимального крутящего момента, указанного в паспортных данных автомобиля", это было бы более правильно на мой взгляд. Вдобавок привели в пример дизель просто не к месту. Можно подумать, что тридцать лет назад у атмосферного дизеля максимальный момент не на 1800 начинался :44:
Короче, в статье суммированы прописные истины, но с ошибками ИМХО
8-916-606-0235
Full Throttle Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 07.10.07, 21:49
Откуда: Москва
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: ABF

Сообщение Big Pavel » 04.12.07, 19:00       

Максим, я с тобой согласен, что 50 на пятой это жестоко. Но от 60 и выше машине очень даже комфортно. На предыдущем Мультике я проехал 170 тыс. за 20 месяцев в таком режиме и продал знакомому с общим пробегом 330 т. и он уже два года доволен. Ещё раз говорю, я езжу в таком же режиме как автоматКПП. Если машина пустая и идёт по ровной дороге, не в гору, то зачем держать 3000-3500 оборотов? Глупо, правда? И смазки ей вполне хватит, ведь нагрузка нулевая. А моторесурс у двигла всё равно ограничен, как и моточасы и об этом тоже не надо забывать. Но это только моё мнение, такое же как и курить вредно, никому ничего не навязываю. Хотят люди, пусть курят, а хотят, пусть соляру в воздух жгут.
По поводу электростеклоподъёмников или обогрева заднего стекла я конечно не заморачиваюсь. Но про бокс на крыше, велосипеды или кондишен это реально увеличивает расход, проверено.
+375 33 6 99 99 99 пока только Viber, WatsApp, Telegram
Big Pavel Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 13.01.07, 19:47
Откуда: Минск
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1992
Модель двигателя: AFN

Сообщение Maxidrive » 04.12.07, 23:39       

Я просто к тому, что такие веши, как балласт в машине багажник на крыше и велосипеды там же, а так же давление в шинах, понятно любому и без этого суперинформативного сайта (никаких претензий к kirkam). А по поводу остального, мы как раз и спорим в этой теме.
............. в общем Афтар жжот! Жду новостей с этого сайта! :punk: Пусть пишут есче :punk: Вдруг среди 70-ти% прописных и всем давно известных истин 20-ти% спорных фактов и 10-ю% полного бреда, промелькнет чё-то дельное :punk:

З.Ы. Повторюсь, никакого намека на претензии к kirkam, только к информативности сайта.
Все мои посты размещенные на этом сайте являются собственностью ресурса VW-BUS.RU
Maxidrive Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 20.12.06, 12:37
Откуда: Москва, Теплый стан, родился в Одессе.
Модель: TransMult
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: ACV

Сообщение alexcap » 05.12.07, 12:54       

На всех своих бывших машинах, всегда "тянул" двигатель как только они могли. Все на ощупь, на слух. Если не дребезжит, не рычит, то тяну. Проблем не было. Тахометром только смотрю обороты максимального кр. момента перед обгоном, что бы наверняка.
Перед бусом был фокус. В книжке заводской написано: после пуска двигателя, можите сразу начинать движение, прогревать не надо, в движении как можно раньше переходите на повышанную передачу, на пониженную передачу переходите когда вас будет не устраивать качество работы двигателя. При том, что есть тахометр, обороты макс. крут. момента 3500 и масло там 5W30(как водичка). Так что поизводитель описал мой давно сложившийся стиль езды.:punk:
Вчера поставил себе тахометр ДМ12. Буду смотреть что с дизелем получается. Кстати, может кто подскажит об. хх на мой двигун. :49:
Александр
alexcap Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 27.09.07, 11:27
Откуда: МО Раменское - родина Крым
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: AJT 117ps

Сообщение Seryi » 05.12.07, 23:17       

Александр Юрьевич,страницей раньше задал вопрос,но как-то обошли с ответом, выскажите пожайл.свое мнение боятся ли турб.моторы холостых оборотов?
899696три79один7 Серый
Seryi Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 23.10.07, 21:07
Откуда: Вологда
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV+чип

Сообщение Big Pavel » 05.12.07, 23:27       

Не знаю точно боятся они холостых или нет, но после 4-5 часов работы на хх неприятно дымит. Проехав 3-5 км., после продолжительной работы на хх, дым пропадает.
+375 33 6 99 99 99 пока только Viber, WatsApp, Telegram
Big Pavel Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 13.01.07, 19:47
Откуда: Минск
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1992
Модель двигателя: AFN

Сообщение Vovan T5 » 06.12.07, 18:39       

seryi писал(а):Александр Юрьевич,страницей раньше задал вопрос,но как-то обошли с ответом, выскажите пожайл.свое мнение боятся ли турб.моторы холостых оборотов?



На хх оборотах думаю с турбиной ничего плохого случится не может,а вот для EGR это не есть хорошо,да и TDI-шку на холостых при -10 не нагреешь сильно.Лично видел у таксистов моторы (TDI) после разборки,знакомый у официалов механиком работает-куча шлака там.И официалы не рекомендуют новые дизеля на ХХ оборотах долго гонять.
Т5 Мульт 2.5TDI BNZ 96kW,DPF Euro 4, 2008г
Vovan T5 Не в сети
 

 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 08.10.07, 22:33
Откуда: Таллинн,Эстония

Сообщение Vovan T5 » 06.12.07, 18:45       

Хотя если догреватель фунциклирует(вместе с мотором),то будет Ташкент :)
Т5 Мульт 2.5TDI BNZ 96kW,DPF Euro 4, 2008г
Vovan T5 Не в сети
 

 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 08.10.07, 22:33
Откуда: Таллинн,Эстония

Сообщение Big Pavel » 06.12.07, 20:36       

Vovan T5 писал(а):Хотя если догреватель фунциклирует(вместе с мотором),то будет Ташкент :)

Вот у меня с догревателем и есть.
+375 33 6 99 99 99 пока только Viber, WatsApp, Telegram
Big Pavel Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 13.01.07, 19:47
Откуда: Минск
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1992
Модель двигателя: AFN

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0