Те места куда попадает грязь обычно остаются немытыми, как правило они находятся внизу а моют в основном сверху.
Я когда снимаю поддон, нахожу чистый мотор. Сверху, кроме пыли ничего нет. Если двигатель не страдает утечками топлива и масла то на нём не скапливается то количество "грязи" которое требует мойки. Если есть утечки то это повод не к мойке а к устранению неплотностей соединений.
Если мойка неизбежна то естественно отключается и накрывается АКБ, заматывается плёнкой генератор, стартёр, сирена сигнализации и воздухозабор, и ещё "мозги"(у кого они есть
). Заливается мотор средством для его мытья(на мойках это делают керосином), после чего смывается водой и сушится.
Поддон, ессно, лучше снять.
А вообще я высказывал предположение надо ли мыть вообще, может Сашка одумается. Бывают случаи когда народ моет двигатель только потому что его ктото зачемто помыл, не вдаваясь в смысл сей операции.
Саш, а в чём причина возникновения желания заняться данной процедурой?
Лада ЛАРГУС, BMW740Li. VW Multivan. Алексей