Шторки весчь хорошая, но если только исправная, если они постоянно открыты - греемся дольше, если закрыты - перегреваемся уже... Изнутри на радиаторе, КАК НА ФОТО, у меня крепится целый платиковый корпус, который полностью плотно закрывает весь радиатор, в этом корпусе имеются всего два круглых отверстия под кольца шторок, причем в их закрытом положении ЩЕЛИ и ЗАЗОРЫ полностью ОТСУТСТВУЮТ - сам снимал все это дело когда менял один из моторов вентиляторов охлаждения... Получается, что до начала открытия шторок радиатор полностью закрыт по всему периметру, и воздух через радиатор не проходит к двигателю, что как раз и ускоряет его прогрев...
Так вот эти "волшебные шторки" всего лишь должны помогать быстрее прогреваться двигателю до рабочей температуры, затем они автоматически открываются, а дальше дело за ТЕРМОСТАТОМ! Если он исправен и открывается в свои положеные 87С (или 80С у кого какой стоит) то меньше температуры начала открытия термостата в морозы при движении никак быть не могет ... Допускаю что при включенной печке на холостых температура может в мороз падать и ниже, но стоит тронутся, на ходу снова должно быть не меньше 87С (80С)...
Так что при исправном темостате и отсутсвии шторок двигатель, хоть и немного дольше, но всеравно должен нагреватья до рабочей температуру при любых
Что касается определения работоспособности термостатов есть минимум 2 способа: 1) кипячение с последующим выяснением реальной температуры открытия термостата пр ипомощи градусника... 2) Покупка оригинального термостата за ~ $30... Что кому больше нравится.
Прошлой зимой у меня стоял неоригинальный французкий термостат на 87С за 350 деревянных и работал точно так же как сейчас работает оригинальный!!! В -35 на ходу стрелка на пару мм ниже 90С находилась... Так что советую поменять термостат на 87С и не парится с картонками ИМХО...