mezernitsky » 09.05.08, 11:55
Жуть какой разнобой мнений там , где все просто как дверь.
Ответ один единственный и он тут минимум два раза прозвучал: читайте инструкцию и выполняйте ее предписания. Только инструкция эта должна быть доверительной. Переводные книги часто грешат ошибками мелкими и крупными, вплоть до таких, что книга посящена одному автомобилю, а текст в ней относится совсем к другому. Но это больше относилось к старым изданиям. Сейчас книги получше. В любом случае есть источники, которым принято доверять это Автодата (для всез) и Эльза (применительно к ФВ) , хотя и там и там имеются ошибки и порой фатальные. Поэтому если сервис или гараж не специализирован на одной марке автомобилей, то ремонтникам приходится иметь большое количество очень надежной информации и дублировать ее. Для владельца одного автомобиля не составляет большого труда ознакомиться с разными источниками информации и при сомнениях сравнить с данными на схожий мотор, например ААВ и AJA.
Очень важной и доверительной информацией являются листовки, вложенные в кпаковку ПГБ. Такие листовки вкладывают только серьезные производители и им можно и необходимо доверять. Часто такие производители что-то изменяют в конструкции или материале ПГБ от этого может изменяться регламент на затяжку. В таком случае при отличии рекомендации на листовке от того, что прописано в букваре, необходимо следовать именно рекомендациям листовки, но!!!!! ни в коем случае не переносить эти рекомендации на другой мотор или даже на другую прокладку. Кроме того бывают, что в процессе развития конструкции разработчики меняли регламент затяжки. Случай, на котором я прокололся месяца два назад. После капиталки клиент спрашивает: когда приезжать на протяжку. Я ему по инерции - никогда, ФВ этого не прописывает. Он мне книжку...... я ему - выбросте свою книжку.......открываю ему автодату, чтобы показать, что протяжка не предусмотрена.....и вижу, что через 1000 км надо производить протяжку. А дело вот в чем. У него Т-2 с мотором 1,7D. А моторы 1,6-1,7 сейчас очень редко приходят в ремонт, последний до того был лет 8 назад. Вот и забыл. А на моторах 1,6 и 1,7 была предусмотрена протяжка болтов ГБ после 1000 км пробега. В 91 году производство их прекратилось и в новых моторах 1,9, а за ними и 2,4, протяжка уже не предусматривалась.