Т4, рулевая рейка, замена

Все, что касается рулевого колеса, ГУР, рейки, тяг и т.д.

Сообщение БТр » 19.03.15, 18:23     Т4, рулевая рейка, замена   

Делать, конечно, лучше на подъемнике или на яме. Я просто поднимал передок повыше, предварительно наехав на деревяшки.

1. Пока машина стоит ровно откручиваем и вынимаем болты крепления амортизаторов (головка/ключ на 21)
b20131009_135740.jpg
Чтобы рычаги после поднятия передка не опустились слишком низко, поворачиваем в сторону стойки стабилизатора и вставляем болты на место, так, чтобы они проходили только через рычаг и амортизатор.

2. Снимаем корыто, снимаем подводящую трубку от бачка к насосу ГУР, сливаем жидкость. Если она грязная, то перед снятием рейки насос и трубки имеет смысл промыть, например, ненужным моторным маслом.

3. Поднимаем передок и ставим подрамник на опоры (треноги, деревяшки итд). Снимаем колеса.

4. Откручиваем гайки крепления рулевых наконечников (19я или 18я головка), фиксируя кулаки от поворачивания болванкой подходящей длины между упором правого рычага и кулаком, как на фотографии.
b20131009_140103.jpg
Здесь колеса одеты и болт амортизатора еще фиксирует стойку стабилизатора - это неправильно.

5. Выжимаем наконечники из кулаков. Снимаем (перекусываем) хомуты пыльников рейки, снимаем пыльники, выдвигая рейку вправо-влево откручиваем рулевые тяги (ключ 34 или бОООльшие пассатижи). Тут может потребоваться значительное усилие.

6. Для двигателя 150лс - снимаем приемную трубу выхлопа. Три гайки снизу (тяжело, закисают) и три сверху (все 13е)
b20131008_173841.jpg
стягиваем резинки (смазав силиконом), откручиваем подвес
b20131008_173127.jpg
и вытаскиваем приемную трубу вниз.
У других двигателей наверное можно обойтись и без снятия трубы, но если есть инструмент для разжимания скоб - не пожалейте 20мин, дальше работать будет значительно легче.

7. Откручиваем от рейки подводящие трубки. Ключ 17, разрезным проще, но можно и парой обычных исхитриться.
r20131008_170200.jpg
После того, как гайки штуцеров перестали цепляться за резьбу, трубки вынимаем строго по оси отверстий. При перекосе развальцованные концы трубок цепляются за резьбу и застревают. Кроме того, при вынимании можно порезать уплотнительные кольца (их желательно заменить). Тут вытекает некоторое количество жидкости, аккуратнее. Концы трубок необходимо заизолировать от грязи подходящими пробками или хотя бы обмотав чистой тряпкой. Если рейка пойдет в ремонт, то отверстия тоже необходимо заткнуть.

8. Самый ответственный момент - откручивание 4 болтов крепления рейки. Обычно для этого нужен торкс Т50, болты, которые продаются на замену, имеют шестигранную головку. Для облегчения процесса я приобрел трещетку 3/8 72 зуба с довольно длинной поворотной ручкой - она вполне себя окупила (и еще потом порадовала при откручивании болтов стартера :-): ). Вот левый задний болт
b20131008_171508.jpg
и правый задний
b20131008_171848.jpg
Передние болты откручиваются сложнее, тут оказывается очень полезным мелкий зуб трещетки или возможность переставлять инструмент под небольшим углом.

9. Если болты крепления открутились, то поднимаем пыльник и откручиваем болтик стягивающий шлицы кардана (кажется 13й). Гайка там самоконтрящаяся, руками не идет, приходится всё время держать и её и болт. Вот на этой фотке видно гайку
r20131008_170151.jpg
Большой отверткой слегка разжимаем шлицы (выше на фотке видна прорезь куда ее можно вставить), потом упирая ее в черную пластмасску снимаем кардан с вала рейки. Рейку при этом придется немного сдвинуть вправо по ходу машины.

10. Очищаем грязь, откручиваем крепления стабилизатора поперечной устойчивости (головка 16).
b20131008_153421.jpg


11. Поднимаем стабилизатор, рейку сдвигаем влево
r20131008_143935.jpg
наклоняем, пропускаем под стабилизатором
r20131008_144036.jpg
и вынимаем вниз
b20131008_144315.jpg


Собираем в обратной последовательности. При установке у новой рейки необходимо защитить все открытые отверстия и концы штока, например обмотав их стретчем, одев перчатки итп. При затягивании гаек конусов рулевых наконечников в п.4 фиксатор необходимо ставить на левый рычаг. В принципе можно исхитриться и вообще не вынимать наконечники из рычагов, но тогда нужно будет хорошо защитить шарниры тяг и куда-то их подвесить, чтобы не мешались.

Из расходников при замене рейки надо озаботиться хомутами для пыльников (можно поставить пластиковые стяжки), уплотнительными кольцами подводящих штуцеров, новой жидкостью, а также новыми "резинками" (у 27мм там пластик) стабилизатора поперечной устойчивости (раз уж всё равно туда залезли).

Если какой-то из болтов в п.8 не откручивается, то можно попытаться срезать ему шляпку (маленькой болгаркой или раскрошить дремелем) или отрезать (разрушить) всю ногу у рейки. Резать болт под корень крайне нежелательно, т.к. потом остаток можно просто не выкрутить и придется менять подрамник.

Если меняется только рейка, а тяги и наконечники остаются старые, то схождение колес можно заново не выставлять, оно не сбивается.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось БТр 28.03.15, 17:06, всего редактировалось 2 раз(а).
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005;
Изображение

За это сообщение автора БТр поблагодарили: 9  andvoz, С-Питер, Kuraga, mad_max, midav2791, Potemkin, Yuretz Spb, Иванов Роман, Эxo
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 9509
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение Альберт » 19.03.15, 18:48     Re: Т4, рулевая рейка, замена   

:punk: Я у себя тоже менял , у меня чуть проще. А шланги с бочком промывал при помощи насоса. На замену ушло около четырёх часов.
Был ABL 1998г. TD 1.9, 68 л.с.ЖЕЛТОК прямая мося
Был ABL 2000г.TD 1.9, 68 л.с. ЖЕЛТОК косая мося              8-951-663-37-41      Skype alik0702
Сейчас пузотёр VW-1.6 105 л.с Мокрый асфальт
Альберт Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1175
Images: 49
Зарегистрирован: 25.10.07, 22:04
Откуда: ПИТЕР
Модель: polo
Год выпуска Т.С.: 2015
Модель двигателя: CFNA

Сообщение Шайтаныч » 19.03.15, 21:19     Re: Т4, рулевая рейка, замена   

БТр, ну ты герой!!! :punk: Уважуха.
все ошибки делает моя клавиатура

был грузовой Транспортер АЕТ 1997 год, теперь Shuttle АХА 2005 год

и скайп у меня есть piter080403

Изображение Был Busik5
Шайтаныч Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 6217
Зарегистрирован: 29.03.10, 14:40
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Shuttle
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: AXA

Сообщение Nikolai-t5 » 19.03.15, 21:30     Re: Т4, рулевая рейка, замена   

Шайтаныч писал(а):БТр, ну ты герой!!! :punk: Уважуха.

Ага!Только болты на подрамнике,крепящие разрезные резинки стаба на 16,а не на18.
Хотя может очепятка. :mi_ga_et:
Боишься-не делай.Делаешь-не бойся. :punk:

За это сообщение автора Nikolai-t5 поблагодарил:  БТр
Nikolai-t5 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 09.07.09, 13:03
Откуда: Г.Пролетарск.Рост.обл.
Модель: vw-T5 мульт
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: AXЕ

Сообщение БТр » 20.03.15, 13:26     Re: Т4, рулевая рейка, замена   

Nikolai-t5 писал(а):Ага!Только болты на подрамнике,крепящие разрезные резинки стаба на 16,а не на18.
Хотя может очепятка. :mi_ga_et:

Спасибо, это ошибка, исправил. И на фото 16я головка. Делал полтора года назад, помню только, что размер там не из ряда 13-17-19. И насчет болтика кардана не уверен, может там с одной стороны 12.

Было бы здорово, если б кто-нибудь еще соображениями поделился, как можно улучшить процесс. Или, например, как обойтись с выпускной трубой, там где она на скобах крепится (может она не так сильно мешает?).
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005;
Изображение
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 9509
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение Alhimik » 20.03.15, 13:31       

Снять скобы не сложно. Поставить тоже не особо, если в место клина из мануала засунуть кусок прутка подходящей длины.
Скобу не сложно разжать двумя прутками вставив их в отверстия и развести в стороны.

Добавлено спустя 42 секунды:
Про не тарированные моторы написал.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
* Турбированные.
Авто орфография мать ее ити...
Alhimik Не в сети
 

 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 30.06.13, 17:14
Откуда: С-Пб
Модель: Т4
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: AAC

Сообщение VladTatarchuk » 20.04.17, 13:48     Re: Т4, рулевая рейка, замена   

БТр писал(а):Было бы здорово, если б кто-нибудь еще соображениями поделился, как можно улучшить процесс. Или, например, как обойтись с выпускной трубой, там где она на скобах крепится (может она не так сильно мешает?).


Менял недавно рейку.
Кроме рулевых тяг ничего не трогал, ни стабилизатор, ни глушитель, ни колёса.
Я снял обе рулевые тяги, но думаю что достаточно было бы снять только правую (руль влево до упора и моксом 3 - 4 номером), пыльник перед этим стянуть к колесу.
Потом, когда рейку вытаскивал увидел что левую тягу можно было с рейки не снимать (не удобно снимать на месте), по моему её можно легко снять вместе с рейкой (хотя, если хотите, можете снять и её, тогда рейку вообще снять не проблема).
Порядок отсоединения и откручивания самой рейки как в первом посте.
Дальше рейка подаётся немного влево (к водительской стороне), проворачивается валом к которому крепится карданчик вперёд (к морде авто) и вытаскивается впереди подрамника (вперёд и вниз), там достаточно места, рейке ничего не мешает.
После этого рейка подаётся вправо (к пассажирской стороне) и вуаля.
Снимал на самодельной эстакадке.

За это сообщение автора VladTatarchuk поблагодарили: 2  С-Питер, Yuretz Spb
VladTatarchuk Не в сети
 

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22.12.16, 23:32
Откуда: Оттуда
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV

Сообщение Uryadnik » 23.12.20, 18:54     Re: Т4, рулевая рейка, замена   

Интересно а на синхре прокатит?
Походу предстоит сия операция
VW TrSy ААВ 1994 белый с волками Сергей (зпт ставьте сами)
телефоны - 8-921-220-27-04, 8-911-405-37-43, 8-953-52-74-963
Нашу страну победить нельзя! Даже после войны мы убиваем немецкие машины на наших дорогах
Uryadnik Не в сети
 

 
Сообщения: 4597
Images: 125
Зарегистрирован: 23.01.11, 21:11
Откуда: Петрозаводск
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AAB

Сообщение samos » 23.12.20, 19:20       

Поставь ЭУР от Поло
Денис
…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, длинный грузопасожир, АКПП" - был, "1999 г., ACV, длинный Мульти-Каравел, АКПП"
samos Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 5137
Зарегистрирован: 13.11.07, 16:50
Откуда: Гатчина
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ААВ, ACV
Skype: samosov

Сообщение Uryadnik » 24.12.20, 07:54     Re: Т4, рулевая рейка, замена   

Боюсь, что там свои подводные камни
К ней же ещё блок управления нужен вроде как
И восколько ценник вывалится?
Время на поиск... У нас вроде как за сутки ремонтируют с гарантией на год, а у меня половина подвески раскидана, так что осталось открутить пять болтов и две трубки
К тому же здесь я писал по поводу способа её снятия, описанного последним
VW TrSy ААВ 1994 белый с волками Сергей (зпт ставьте сами)
телефоны - 8-921-220-27-04, 8-911-405-37-43, 8-953-52-74-963
Нашу страну победить нельзя! Даже после войны мы убиваем немецкие машины на наших дорогах
Uryadnik Не в сети
 

 
Сообщения: 4597
Images: 125
Зарегистрирован: 23.01.11, 21:11
Откуда: Петрозаводск
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AAB

Сообщение samos » 24.12.20, 16:54       

Блок продаётся вместе с ЭУР, только аналоговых сложно найти, везде кан. Соответственно не подключаешь КАНлинию, но при любой скорости имеешь лёгкий руль.
Денис
…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, длинный грузопасожир, АКПП" - был, "1999 г., ACV, длинный Мульти-Каравел, АКПП"
samos Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 5137
Зарегистрирован: 13.11.07, 16:50
Откуда: Гатчина
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ААВ, ACV
Skype: samosov

Сообщение Uryadnik » 24.12.20, 21:26     Re: Т4, рулевая рейка, замена   

Клёво в оригинале 90000
Аналог 20000
Все что меньше червонца это рейка для ЭУР, то есть без него и без блока.
Идея может и хороша, но ты сам то себе готов её реализовать?

Короче на синхре полюбасу надо сниматт приемную трубу и правую тягу, про левую сто пудово не могу сказать, поскольку она у меня была снята до того... Но скорее всего её тоже надо. И снимать так же кувырнув вперёд правой стороной назад над стабилизатором. Разом не снимается туда сюда надо мримостыриться
VW TrSy ААВ 1994 белый с волками Сергей (зпт ставьте сами)
телефоны - 8-921-220-27-04, 8-911-405-37-43, 8-953-52-74-963
Нашу страну победить нельзя! Даже после войны мы убиваем немецкие машины на наших дорогах
Uryadnik Не в сети
 

 
Сообщения: 4597
Images: 125
Зарегистрирован: 23.01.11, 21:11
Откуда: Петрозаводск
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AAB

Сообщение Сергей Романов » 24.12.20, 21:38       

Проще балку скинуть. Заодно и на верхних рычагах сайленты махнёшь))
Живу по совести. Остальное - вторично.
Для друзей просто - Серега. +791024254два9 - МТС (если я дома, то работает плохо), +7920446145семь -Мегафон
Сергей Романов Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 11911
Images: 495
Зарегистрирован: 17.02.13, 21:56
Откуда: Воронеж
Модель: Транспортер
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: АЕТ

Сообщение Uryadnik » 25.12.20, 07:47     Re: Т4, рулевая рейка, замена   

Верхние саленты уже махнул до этого и если честно приёмная труба намного легче балки,а уж учитывая, что на ней ещё и КПП со стабом лежат...)
VW TrSy ААВ 1994 белый с волками Сергей (зпт ставьте сами)
телефоны - 8-921-220-27-04, 8-911-405-37-43, 8-953-52-74-963
Нашу страну победить нельзя! Даже после войны мы убиваем немецкие машины на наших дорогах
Uryadnik Не в сети
 

 
Сообщения: 4597
Images: 125
Зарегистрирован: 23.01.11, 21:11
Откуда: Петрозаводск
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AAB

Сообщение Сергей Романов » 25.12.20, 09:39       

Стаб всё равно снимать. Иначе ооочень сильно неудобно. На синхро жесть.
Живу по совести. Остальное - вторично.
Для друзей просто - Серега. +791024254два9 - МТС (если я дома, то работает плохо), +7920446145семь -Мегафон
Сергей Романов Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 11911
Images: 495
Зарегистрирован: 17.02.13, 21:56
Откуда: Воронеж
Модель: Транспортер
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: АЕТ

След.

Вернуться в Рулевое управление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2