Спасибо за поправку- исправил
А по актуальности темы - думаю она будет всегда актуальна для новичков, особенно исходя из опыта нескольких человек.
Замена пыльника наружнего ШРУСа VW T4 (шарнира равных угловых скоростей)
Руководство по замене и установке
Что понадобится:
1 мощный ключ ¾ или 1 (головка с воротком) на 27 + труба- усилитель
2 набор головок 15-19 с трещеткой
3 изолента
4 подставки, чурбачки, и тд
5 смазка WD40
6 небольшие тиски
7 литиевая смазка
8 приспособление для стяжки хомутов ШРУСа
9 домкрат желательно гидравлический, а лучше два
10 комплект пыльника ШРУСа (Loebro,GKN)
11 пассатижи
12 отвертка шлицевая
Приступим:
1) Ставим автомобиль на ровное место
2) Ослабляем болты колеса и центральный болт наружнего ШРУСа. Для этого Брем МОЩНЫЙ вороток минимум вороток на ¾ или 1 c головкой на 27 и удлиняем его металлической трубой (длинной до 1 метра). Ослабляем все (но не вывинчиваем до конца). Я использую самодельный г- образный «ключ».
1.jpg
3) Поддомкрачиваем авто и вывешиваем нужное колесо (слева или справа). Страхуем авто, подставив под раму либо брус, либо стойку, либо как вариант снятое переднее колесо (в избежании падения машины при снятом колесе)
4) Снимаем колесо, отвинчиваем до конца ослабленный болт ШРУСа.
Все, можно приступать
5) Ставим под нижний рычаг домкрат (желательно гидравлический подкатной), поднимаем рычаг до момента, пока машина не начнет приподниматься на домкрате. Процедуру производим АККУРАТНО И ВНИМАТЕЛЬНО, в избежании соскальзывания домкрата с рычага.
6) В получившееся отверстие между рамой и рычагом вставляем желательно металлический предмет (кто то вставляет головки ключей, я использую старый верхний кронштейн ролика сдвижной двери ) Опускаем домкрат- верхний рычаг через проставку ложится на раму (фото).
2.jpg
7) Отвинчиваем нижний болт амортизатора, вынимаем его, для удобства работы снимаем амортизатор окручивая 2 верхних крепления (болт и гайку) (не показано на фото)
3.jpg
8) Отводим в сторону стойку стабилизатора (можно ее подкрепить проволокой чтобы не мешалась)
9) Снимаем нижнюю шаровую опору открутив 2 болта крепления (конус опоры остается в рычаге. Можно сделать наоборот, открутив с пальца опоры гайку, но появляется вероятность повреждения пыльника при выпрессовывании пальца. После отсоединения шаровой опоры от рычага поворотный кулак ступицы свободен и держится верхней шаровой опорой. Для удобства отжимаем нижний рычаг каким либо предметом типа монтажки или трубы, вставляем между рамой и рычагом кусок доски или что то подобное чтобы нижний рычаг находился ближе к земле (фото)
4.jpg
5.jpg
10) Теперь поворачиваем кулак с тормозным диском и суппортом так, чтобы ось со ШРУСом вышла их шлицевого соединения ступицы, те максимально отводим кулак от машины в сторону, вверх и в бок, те ищем положение наибольшего «хо
11) Вынимаем полуось из ступицы вместе с ШРУСом.
Внимание: полуось необходимо подвязать к арке проволокой или веревкой, чтобы избежать повреждения резинового чехла внутреннего ШРУСа о раму, на которую он ложится при опускании вала, а так же велика вероятность помять кромку металлического корпуса пыльника внутреннего ШРУСа –он тонкий и при нажатии на вал может помяться. Будьте внимательны!
6.jpg
12) Снимаем внешний ШРУС с вала следующим образом:
Берем старый болт и стачиваем его шлифмашинкой или точилом под конус, т.к. на торце вала имеется конусная выточка, в которую должен попасть наш болт. В принципе можно и не вытачивать под конус болт, тк видимо это было задумано чтобы не повредить торцы шлицов на валу. Также можно найти любой другой болт с подходящей резьбой. Завинчиваем в ШРУС до появления приличного усилия. При этом ШРУС должен прекратить вращаться на своих шариках и жестко упереться болтом в ось. Теперь закручиваем болт и что есть сил держим вал с ШРУСом. Если сил не хватает и ШРУС не сходит с оси, то значит надо приложить большее усилие. Для этого фиксируем на ось тиски (или еще чем то подобным, уперев тиски в раму или рычаг). Все должно открутиться.
Внимание! Бывают разные боты в комплектах пыльников ШРУСа!
Если у Вас такой болт как на фото, с вращающейся шайбой запрессованной на нем, то снять ШРУС с помощью него будет скорее всего не возможно, т.к. болт «самостопорящийся» имеет то ли расширение к головке по резьбе то ли по диаметру (этого не заметно на первый взгляд) и завинчивая его – он просто фиксируется в ШРУСе не доходя до торца оси!! С таким болтом я намучался по незнанию и не мог понять, почему болт не упирается в торец вала и ШРУС не сходит с оси (см. фото болта). Если же болт с монолитной шайбой, то проблем быть не должно.
7.jpg
Снимаем хомуты ШРУСа с помощью плоской отвертки и пассатиж (поддевая)- они одноразовые.
Снимаем ШРУС с вала, все шайбы, старое стопорное кольцо, снимаем пыльник, очищаем вал от старой смазки, надеваем чехольчик на шлицы в избежании попадания грязи.
8.jpg
13) Промываем ШРУС в емкости с бензином, соляркой или любым другим растворителем, вымывая оттуда смазку и грязь. Операция грязная, нужно запастись чистыми сухими тряпками и терпением, но что делать...
14) Забиваем в чистый сухой ШРУС смазку из комплекта (120 гр) распределяя её внутри ШРУСа.
9.jpg
15) Берем новый комплект пыльника ШРУСа. В комплекте должны быть: пыльник, смазка, болт ступицы, фиксатор пружинный, кольцо упорное пластиковое, упорная тарельчатая шайба, два хомута из нерж. стали.
Внимание: Для установки хомутов сжимного типа нам потребуется приспособление как на фото или подобное, т.к. вручную сжать хомуты невозможно, а сила сжатия очень велика, так что качественно обжать не получится, что чревато впоследствии попаданием воды в ШРУС или соскакивание пыльника с ШРУСа и соответственно выход из строя…. Тут тоже будьте внимательны…
10.jpg
16) Наматываем изоленту на часть вала, где идет острый уступ (выточка) под упор шайбы, чтобы при надевании пыльника не повредить (срезать) его внутреннюю часть (там имеется выступающая полоска, которой ШРУС фиксируется в канавке на валу)
11.jpg
17) Берем пыльник (не забыв одеть маленький хомут), смазав жидкой смазкой типа WD40 его внутреннюю манжету, которой он будет скользить по валу. Пыльник заходит очень туго, поэтому будьте аккуратнее. Проводим пыльник максимально в сторону КПП, чтобы при установке ШРУСа у нас был необходимый контроль.
12.jpg
18) Надеваем на вал тарельчатую шайбу конусом в сторону КПП и пластиковую шайбу конусной частью в сторону наружнего ШРУСа (фото)
13.jpg
14.jpg
19) Надеваем большой хомут на ШРУС, берем ШРУС и ВНИМАТЕЛЬНО смотрим чтобы ШРУС начал «надеваться» на шлицы вала - крепко держим в таком положении и ударами киянки (для преодоления усилия стопорной шайбы) или молотка через проставку ( лучше позвать помощника) надеваем ШРУС на вал до появления упора (стопорное кольцо должно разжаться чтобы держать ШРУС).
Внимание: если ШРУС не попадет по шлицам вала, то происходит замятие торцевых шлицов на валу, что не дает ШРУСу надеться на вал. Не применяйте чрезмерных ударов по ШРУСу, и если все же это произошло- то с помошью шлифмашинки и острых надфилей нужно «подторцевать» шлицы на валу и прочистить канавки шлицов вала.
15.jpg
20) Надеваем пыльник, стягивая его по валу в сторону наружнего ШРУСа до ощутимого утопления кольца на внутренней стороне манжеты пыльника в канавке на валу. Надеваем пыльник на ШРУС и затягиваем стопорные кольца приспособлением. Усилие надо прилагать при затяжке очень приличное, не сломайте приспособление.
16.jpg
17.jpg
Ззамечание: если на валу у места соединения пыльника имеется сильная коррозия, то советую на место соединения положить герметик, т.к. ШРУС пластиковый, и может
проникать вода из- за неплотного прилегания к валу (см. рис).
18.jpg
21) Далее смазываем шлицы ШРУСа пластичной смазкой (литиевой) и вставляем ШРУС в ступицу отведя в сторону поворотный кулак. Собираем все в обратной последовательности.
22) Затяжку колесного бота ступицы (устанавливается новый из комплекта) производить на УСТАНОВЛЕННОМ НА ЗЕМЛЕ АВТОМОБИЛЕ с приличным усилием (150 НM+ 90 град.), т.е. с помощью мощного ключа или воротка с головкой + труба- усилитель.
23) По желанию делаем сход- развал . Всё.
Sergey (Serbar98)
serbar19@mail.ru SPB
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
VW-T4 ABL 1.9TD 1997г. Сергей.