Несерьёзно о серьёзном (замена маховиков,назначение и т.д.)

Сцепление, КПП, приводы, ШРУСы, раздатки итд

Сообщение Большой » 09.01.12, 23:23     Несерьёзно о серьёзном (замена маховиков,назначение и т.д.)   

Заменил я двухмассовый маховик на своём АХLе на маховик от ААВ.
Прежде чем заняться заменой ,перелопатил несколько форумов и вот какие сделал выводы:
Люди, задающие вопросы о замене ,как правило ,технически мало грамотны, поэтому их вопросы или неполны,или слегка наивны,или неправильны.
Люди,отвечающие на вопросы ,не отвечают подробно,а в некоторых случаях ответ сводится к "потому что я так сказал".Хотя требуется ответ чуть ли не с азов. При этом отвечающие делятся на сервисменов,которым просто не выгодно рассказывать о замене; и энтузиастов,у которых получилось,но не хватает времени,словарного запаса, технических знаний и т.д. для подробного рассказа.
Я попробую немножко заполнить этот пробел с поправкой на уровень гаражных энтузиастов.
Просьба проходить мимо любителям только всего оригинального ,я пишу для тех,кто не боится "превратить фольксваген в газель"
Что из себя представляет двухмассовый маховик:
Не секрет, что задавая этот вопрос работникам автосервисов,слышишь от них с умным видом некую белиберду о сложности данного устройства, невозможности его замены обычным маховиком,страшилках о лопнувших коленвалах и т.д.
Так вот: двухмассовый - это несколько модернизированный тот же самый одномассовый маховик (ну ,допустим ,как камерное и бескамерное колесо).
Достаточно условно можно сказать ,что в обычном маховике сделано углубление ,в которое уложена массивная шайба,диаметром чуть меньшим чем сам маховик. По центру маховик и шайба соединены пустотелой осью,которая за счёт надетого на неё опорного подшипника,позволяет вращаться шайбе внутри маховика (для примера:вовнутрь кухонной кастрюли укладываем крышку чуть меньшего диаметра и вращаем её).
Для исправной работы двухмассового маховика требуется незначительное осевое смещение внутренней части относительно наружной,которое составляет буквально несколько градусов. От полного проворота одной части внутри другой предотвращают загнутые в сторону "усы",которые упираются в специальные окошки на ответной части маховика. Чтобы при вращении не было ударных нагрузок ,в эти окошки вкладываются пружины или демпферы из композиционного материала. Подобные "окошки","усы","пружины" можно увидеть на самом обычном диске сцепления. Выполняют они те же самые функции: сглаживают ударные нагрузки ,возникающие при кручении коленвала и "упирающихся" в обратную сторону валов коробки переключения передач. Ну а дальше ,к внутренней части двухмассового маховика пристыковывается корзина сцепления,конструктивно ничем не отличающаяся от самой обычной корзины. Но при этом между собой они не взаимозаменяемы.
По какой причине требуется замена двухмассового маховика?:
Как правило ,неисправность определяется "на слух" и заключается в незначительном побрякивании снизу моторного отсека на соединении мотора и коробки. При выжиме сцепления,перегазовке,трогании с места ,движении этот звук может либо меняться ,либо совсем исчезать.
Данные звуки говорят о выносе демпферов и ,соответственно звуки издаются при ударе "усов" об "окошки" либо "севшие"пружины.
Так же может выноситься пустотелая ось с подшипником,и подобные звуки будут доноситься при ударе внутренней части маховика о внешнюю.
К сожалению, двухмассовый маховик выполнен неразборным.Ось, соединяющая обе половины ,расклёпана прессовальным способом. Теоретически,её конечно можно можно разобрать,с помощью токарного станка выточить другую,заменить демпферы,отцентровать. Сложность будет заключаться в надёжности заменителя,правильности подобранных пружин на демпферы,центровке.
Моё мнение - проще этот маховик заварить. Естественно в токарном станке и естественно с условиями центровки и балансировки. При этом потребуется заменить бездемпферный диск сцепления на самый обычный с демпферами. На днях попробую у Алексея Дизеля взять на опыты подобный диск и приложу его к двухмассовому маховику и корзине. О результатах напишу. (Добавлено через два дня: диск с демпферами подобрать не удалось,этот способ можно считать тупиковым)
Я пошёл третим путём: купил маховик ,диск и корзину от мотора ААВ. При этом я считал более правильным путём сварку двухмассового маховика. Но опасаясь подводных камней,о которых неоднократно предупреждали корифеи автосервисного дела, не стал так делать.
Демонтировав двухмассовый маховик я положил его на ровную площадку рядом с обычным маховиком ,взял штангенциркуль и начал сравнение.Их различия по размерам:
Маховик старого образца выше по зубчатому венцу на 5мм. Соответственно ,не исключена вероятность упирания бендикса при включении стартера. При этом возможно,что стартер упрётся бендиксом ещё при установке. Естественно ,для профилактики, я между корпусом КПП и корпусом стартера при установке вложил.по две шайбы под каждый болтик крепления стартера,которые дали зазор в 3 мм,при этом оставив возможность ему отцентроваться в посадочном отверстии.
По корзине маховик от ААВ выше уже на 10мм. Делаю замеры по глубине колокола коробки на предмет хватит ли глубины. При замере линейкой высота одинаковая. Т.е.при установке коробка внутренней частью прижмётся к корзине сцепления. Неприятный сюрприз. Перемеряю штангенциркулем. При более точном измерении выясняю,что зазор в пол миллиметра всё таки есть. :clap1: Ещё терзают опасения,что у выжимного подшипника не будет холостого хода. Созваниваюсь Алексеем дизелем,он меня успокаивает,говорит,что в подшипнике заложен зазор конструктивно,так что можно не волноваться. Установив маховик,корзину,коробку и подключив всё необходимое завожу машину. По кузову идёт вибрация. Выжимаю сцепление,вибрация пропадает. Отпускаю - всё нормально ,вибрации нет. Видимо устанавливая диск сцепления на глаз ,без вспомогательных приспособ,не смог отценровать его идеально ,выжав сцепление -выставил диск как надо. Минуты через три начинается визжаще-скрипящий звук, такой звук у меня был на газоне "писят втором",когда заклинил выжимной подшипник.Неужели Алексей дизель ошибся ,когда советовал мне про холостой ход выжимного?
Выжимаю сцепление - звук пропадает.Отпускаю - появляется. Это грозит опять снятием коробки и поиском альтернативы. На всякий случаю решаю через окошко для прокачки сцепления брызнуть на выжимной ВэДэшкой. Завожу машину -звуков нет. Выжимаю - звуков нет.Газую - всё тихо. Оставляю заведённую машину на подъёмнике на полчаса,попутно с лампой разглядывая агрегаты снизу на предмет подтёков,шумов,вибраций и т.д. По сцеплению вопросов нет.Зато только что купленная коробка преподносит неприятные сюрпризы.Но песнь не об этом,поэтому о коробке разговаривать не будем. Провисев заведённой на подъёмнике пол дня,машина не преподносит сюрпризов. Но коробку из-за выявленных дефектов приходиттся демонтировать. При этом и выяснилось происхождение визжащего звука:
При прогреве,как известно, металлы расширяются. А тот зазор в пол миллиметра ,который я вычислил с помощью штангеля оказался недостаточным,и при нагреве исчез,в результате чего корзина сцепления ,касаясь корпуса коробки.тёрлась и издавала визжащий звук. На корпусе остались следы в в виде царапин глубиной в сотые миллиметра. Поэтому ,при смене маховика хочу посоветовать либо ставить вторую прокладку между мотором и коробкой (штатная толщиной 1мм,поэтому ещё одной такой же будет вполне достаточно), либо до установки обточить на корзине сцепленя выступающие части заклёпок,но не заподлицо, а на глубину около 1мм,этого вполне хватит.
После ремонта коробки отпишусь об эксплуатации.
Последний раз редактировалось Большой 11.01.12, 16:06, всего редактировалось 1 раз.
T4х4 2.5 TDI, AXL синхро, пневмо, чип 150л.с.
T4 2.4 AAB, был
8(911)6ОО-4550 Дмитрий джиповодобусовод
Веду экстремальный образ жизни

За это сообщение автора Большой поблагодарили: 2  ins, Железный капут
Большой Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 4225
Зарегистрирован: 16.06.09, 00:43
Откуда: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
Модель: AMORALEBUS
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AXL

Сообщение Димас » 09.01.12, 23:30     Re: Несерьёзно о серьёзном (замена маховиков,назначение и т.   

Я не рискнул, поставил новый 2х массовый. Время покажет :yes: , без ЕГР и катализаторов ездим же :yes: .
Димас Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 3034
Images: 21
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:58
Откуда: СПб
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AET

Сообщение Дизель » 09.01.12, 23:32     Re: Несерьёзно о серьёзном (замена маховиков,назначение и т.   

:punk: дима,в который раз кпп будеш ремонтировать?? надеешся на чудо :du_ma_et:
до укро революции значился как dizell
дизелезация страны-дело всенародное +79217297835 Алексей
Дизель Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 12649
Images: 50
Зарегистрирован: 26.03.10, 17:25
Откуда: великий новгород
Модель: транспортер
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: 1х

Сообщение Большой » 09.01.12, 23:37     Re: Несерьёзно о серьёзном (замена маховиков,назначение и т.   

Предлагаешь всё вернуть продавцу взад?
T4х4 2.5 TDI, AXL синхро, пневмо, чип 150л.с.
T4 2.4 AAB, был
8(911)6ОО-4550 Дмитрий джиповодобусовод
Веду экстремальный образ жизни
Большой Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 4225
Зарегистрирован: 16.06.09, 00:43
Откуда: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
Модель: AMORALEBUS
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AXL

Сообщение Дизель » 09.01.12, 23:52     Re: Несерьёзно о серьёзном (замена маховиков,назначение и т.   

моё дело сторона,к ремонту кпп отношусь скептически,стоимость запчастюлек +работа=стоимость б.у. кпп +потеря времени,последующий ремонт+снятие установка и постоянное ожидание песца .
думаю ентот зверек у твоей кпп кормится. :hi_hi_hi:
до укро революции значился как dizell
дизелезация страны-дело всенародное +79217297835 Алексей
Дизель Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 12649
Images: 50
Зарегистрирован: 26.03.10, 17:25
Откуда: великий новгород
Модель: транспортер
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: 1х

Сообщение tereleg » 09.01.12, 23:55     Re: Несерьёзно о серьёзном (замена маховиков,назначение и т.   

Ничего личного. Скажу одно - профанация, основанная на непонимании функционального назначения двухмассового.
Alex Keyton писал(а):телега=телерег просто его по ценнику задавили чутка, вот и кипишишует бедолага. это бывает.... ибо барыжить тупо нечем. окромя тушенки
tereleg Не в сети
 

 
Сообщения: 2247
Зарегистрирован: 21.09.08, 02:36
Откуда: Питер
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2008
Модель двигателя: AXC

Сообщение Большой » 10.01.12, 00:10     Re: Несерьёзно о серьёзном (замена маховиков,назначение и т.   

Хотелось бы услышать о функциональном назначении двухмассового
T4х4 2.5 TDI, AXL синхро, пневмо, чип 150л.с.
T4 2.4 AAB, был
8(911)6ОО-4550 Дмитрий джиповодобусовод
Веду экстремальный образ жизни
Большой Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 4225
Зарегистрирован: 16.06.09, 00:43
Откуда: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
Модель: AMORALEBUS
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AXL

Сообщение tereleg » 10.01.12, 00:18     Re: Несерьёзно о серьёзном (замена маховиков,назначение и т.   

Сам лопать инет. Если б на Т5 поставили обычный, спрос на КПП был бы жуткий. Не маленький, сам думай.
Alex Keyton писал(а):телега=телерег просто его по ценнику задавили чутка, вот и кипишишует бедолага. это бывает.... ибо барыжить тупо нечем. окромя тушенки
tereleg Не в сети
 

 
Сообщения: 2247
Зарегистрирован: 21.09.08, 02:36
Откуда: Питер
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2008
Модель двигателя: AXC

Сообщение Большой » 10.01.12, 00:29     Re: Несерьёзно о серьёзном (замена маховиков,назначение и т.   

Мне лопатить незачем. Я и так знаю. А ответ в большей степени находится не со стороны коробки ,а с другого конца коленвала. Если будет завтра время ,то и об этом расскажу.
T4х4 2.5 TDI, AXL синхро, пневмо, чип 150л.с.
T4 2.4 AAB, был
8(911)6ОО-4550 Дмитрий джиповодобусовод
Веду экстремальный образ жизни
Большой Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 4225
Зарегистрирован: 16.06.09, 00:43
Откуда: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
Модель: AMORALEBUS
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AXL

Сообщение Дизель » 10.01.12, 01:09     Re: Несерьёзно о серьёзном (замена маховиков,назначение и т.   

:punk: на фордах галакси и шаранах попадаются и двухмассовые и обычные маховики,кпп от шарана стоит вдвое,трое дешевле чем от тэшки,значит ломается реже. :du_ma_et:
до укро революции значился как dizell
дизелезация страны-дело всенародное +79217297835 Алексей
Дизель Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 12649
Images: 50
Зарегистрирован: 26.03.10, 17:25
Откуда: великий новгород
Модель: транспортер
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: 1х

Сообщение Potemkin » 10.01.12, 01:21     Re: Несерьёзно о серьёзном (замена маховиков,назначение и т.   

Опять же на ACV/AXL диск без пружин и 2хмассовый маховик, а на AHY/AXG и маховик 2хмассовый и диск ведомый с пружинами.
VW T4 long AAB->ACV->AXG
+7921bч17g7g Андрей
Potemkin Не в сети
 

 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 17.02.08, 15:50
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: транспортер
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: ААВ-ACV

Сообщение RT » 10.01.12, 01:33     Re: Несерьёзно о серьёзном (замена маховиков,назначение и т.   

Блин, Дмитрий(Большой), если честно, то с первого раза ни черта не понял твой стиль написания...
Хотя вопрос этот интересный...
Для себя решил - если какой то сервисмен менял, то только к нему...А самому эксперементировать :1ywytryw:
+37125958953,.........Рома .
скайп, vitalik522
RT Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 09.05.07, 22:29
Откуда: Даугавпилс LV
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: АЦВ

Сообщение Большой » 10.01.12, 01:44     Re: Несерьёзно о серьёзном (замена маховиков,назначение и т.   

Рома, я на пальцах (но не с распальцовкой) попытался объяснить,что не так страшен двухмассовый маховик,как его малюют. Если что ,то считай,что я выхлопных газов сегодня перенюхал.
А по поводу экспериментировать - если бы это была для меня единственная машина,да ещё добывающая хлеб - не стал бы колхозить.Но к счастью,эта машина для меня - одна из любимых игрушек,хобби.
T4х4 2.5 TDI, AXL синхро, пневмо, чип 150л.с.
T4 2.4 AAB, был
8(911)6ОО-4550 Дмитрий джиповодобусовод
Веду экстремальный образ жизни
Большой Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 4225
Зарегистрирован: 16.06.09, 00:43
Откуда: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
Модель: AMORALEBUS
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AXL

Сообщение Дизель » 10.01.12, 01:47     Re: Несерьёзно о серьёзном (замена маховиков,назначение и т.   

димон сам главным механиком трудилси :smu:sche_nie: ,две фуры обслуживает и кучу жипов разлохматил и переделал на свой лад,еще успел два высших образования получить :du_ma_et:
сервисмэны ему и нафиг не нужны. на сервисе инициатива наказуема,там не до эксперементов.
до укро революции значился как dizell
дизелезация страны-дело всенародное +79217297835 Алексей
Дизель Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 12649
Images: 50
Зарегистрирован: 26.03.10, 17:25
Откуда: великий новгород
Модель: транспортер
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: 1х

Сообщение RT » 10.01.12, 01:58     Re: Несерьёзно о серьёзном (замена маховиков,назначение и т.   

димон сам главным механиком трудилси ,две фуры обслуживает и кучу жипов разлохматил и переделал на свой лад

Тогда :yes: .
А у меня для такого случая один(для души) 2.5 и два 2.4...
+37125958953,.........Рома .
скайп, vitalik522
RT Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 09.05.07, 22:29
Откуда: Даугавпилс LV
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: АЦВ

След.

Вернуться в КПП, подвеска и трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6