Пока катал на В-3 то после кончины штатного аккума,поставил ВАРТУ-сильвер,но большей ёмкости,чем штатный аккум.Сдох он у меня быстренько,а все из-за того,что постоянно генератор не успевал его дозаряжать. В зимних и осенне-весенних условиях(утренний пуск при -20-30,печка,дворники,обогрев стекла и зеркал,приемник,фары все+часто дальний свет)я его сердешного быстренько ушатал(2 года).Сидел он у меня на голодном пайке,особенно ежели всю ночь пилить,а днем мало эксплуот.Тут я стал читать инструкциии и книжки умные.Далеко не все пропер,но в одном утвердился,что для батареи хорошо разрядиться и быстренько зарядиться,а не растягивать с прерываниями цикл зарядки.Посему надо знать паспортные требование для аккума своей машины , а ежели горит поэспериментировать,то надо знать мощность генератора и быстренько прикинуть суммарную(одновременную) мощность используемых электроприборов в самый темный период года и при самой плохой погоде.Это даст возможность прикинуть сколько будет брать на себя генератор и сколько машина будет подсасывать из аккума в случае,когда генератора не будет хватать.Увеличивать ёмкость аккма можно,но осторожно!
Ежели чего не так,поправьте

.Успехов.
Т4,Мульт,АСV,2002 г.
Евгений.Телефон в +7 911 297 18 86
Skype: kahaev.evgeny