Генератор Т-3 90А переборка фото

Провода, лампочки, предохранители, переключатели и т.д.

Сообщение Саня ТЗ » 04.10.09, 22:20     Генератор Т-3 90А переборка фото   

В общем всё началось с того, что юзая с корешем на 2104 обратил внимание на оброненную им фразу
"Напруга упала, скоро генератор кончится, щётки съело, придётся новый ставить" в реальности при включенном свете гена по приборному щитку 2107 напругу давал, но по минимуму, по этому я сразу вспомнил, что несколько лет назад родственник из Оленегорска приехал, у него тоже гена скончался, в нашей деревне еле нашёл нормальный совет, и помог немного сам, у родственника было две причины, окислился контакт между диодным мостом и болтом Ф6 к которому плюсовая клема прикручивается, из за этого оксидная плёнка грелась, релюха давала повышенный ток на коллектор, в нём проело дорожки и снямало щётки, а потом отгорел провод на транзисторе реле напряжения, при этом пробег на 21099 был намного меньше, чем на моём убитом тазике, а коллектор у меня лучше выглядит.

В таких размышлениях я купил за 90 руб вот такой девайс:
Изображение
при проверке подозрения подтвердились, для сравнения после демонтажа сравнил немного б/у тазика и свои от Воschа
Изображение
когда снял релюху картина ужаснула, от щёток осталось почти одно название, по инструкции их можно менять перепаяв.
подруку подвернулись немного б/у от гены 2108 старого одразца, в магазине потом видел новый шёточный узел за 25 рублей.

Изображение

После выпайки специально дополнительно сфоткал щётки с пружинами, короткие щётки и навороченные пружины от боша, длинные и простые пружины от таза на тазе щётки к пластинам приварены, отрывал пинцетом

Изображение

После установки релюха стала выглядеть так

Изображение

в корпус утопил щётки на столько же, на сколько были утоплены родные.

После установки КПД оказался 0, то есть напруга не поднималась выше 13,2 В с выключеным освещением, с включенным около 12,5 :1:

пришлось разбирать :bash: дальше.
Бусу 20 лет, всё окислилось, реально сломал две биты от шуруповёрта, простой отвёрткой даже не пытался винты откручивать, пользовался специальным держателем для бит.
в результале прорезал болгаркой канавки по резьбе болтов

Изображение
канавки расширил зубилом, залил ВДшкой, в результате 3 болта кое как стронул, в 4-м болгаркой сделал пропил под плоскую отвёртку, ею (из собака женского рода конской грабилки Т-образная рукоятка) картер Иж Ю-3 в детстве колол, ни одна пром отвёртка тогда не помогала кое как болт открутил.

когда разъединял гену, эту же отвёртку вставлял в отверстия от болтов, между крышкой со стороны шкива и сердечником статорной обмотки. Немного повредил крышку, но с неё не убудет.
Изображение

Кольца коллектора выгледят так

Изображение

Собственно виновник торжества

Изображение

Изображение

из предостережений, чтобы добраться до этого болта надо открутить диодный мост, это 6 болтов со стороны обмоток из них 3 я сломал :shuffle: причём два прижимают минусовую поверхность моста к крышке, то есть их в любом случае надо менять и ставить новые.

Далее плюсовой болт прикручен к самому диодному мосту 3-й гайкой!!!!!!!!!! она на фотке, она не шестигранная, а с 2-я плоскостями лод рожковый х13
поверхность крышки и диодного моста надо зачищать от плёнки, болт тоже.

привалочная ? поверхность
Изображение
Ну собственно и всё

после сборки на винты, стягивающие корпус закрутил гайки, стандартная М5 (ключ х8)

ещё одни грабли, в первую очередь, перед тем, как раскручивать корпус, надо снять релюху, иначе сломаете щётки, снимать шкив не рекомендую, у меня нормально слделать это не получалось, а с кривым шкивом это уже не генератор.

Ну и немного результатов, с начала сразу стало заметно повышение ближе к норме напряжения, после пробега в 70 км напруга стабильно, в том числе с включенным светом держится в пределах 13,5-14,3 В.
Вот золотой лев; увидишь льва, не увидишь золота,
увидишь золото, не увидишь льва. (Mortal Kombat)
СЗД, МТЗ-05, 21081 (1100 куб) на газу. [color=#4040FF]Т3 был DG, 2106 теперь RP "Caravelle C" на газу.
921одинадцать26два73.
Саня ТЗ Не в сети
 

 
Сообщения: 4394
Зарегистрирован: 07.10.08, 10:42
Откуда: Солнечный Пскобаристан
Модель: T3Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1988
Модель двигателя: RP 1,8 газ

Сообщение Student » 17.11.09, 00:40     Re: Генератор Т-3 90А переборка фото   

Для откручивания болтов без таких экзекуций лучше использовать ударную отвертку, вещь для разборки генераторов незаменимая. Она редко ломает болты и откручивает безнадежные шлицы.
А шкив снимать довольно не сложно пневмогайковертом (в соседней шинке точно есть).
Student Не в сети
 

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02.11.09, 04:19
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1988
Модель двигателя: CR

Сообщение s.samodelkin » 17.11.09, 01:48     Re: Генератор Т-3 90А переборка фото   

Во,такие кольца колектора,сегодня растачивал(выравнивал) товарищу.
Т4 2002г.в 2,5 TDI ACV переделка в карамель

Сергей 89539073338
s.samodelkin Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 10.01.09, 01:05
Откуда: в.новгород обл п.Крестцы.
Модель: т4
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: асв

Сообщение SYNCROVOD » 17.11.09, 02:10     Re: Генератор Т-3 90А переборка фото   

Может кто подскажет? После установки вместо оппазита мотора 2Е у меня обнаружился следующий прикол.Завожу мотор, как положено без педали газа (для инжектора) и наблюдаю гоорение лампочки зарядки на табло. Пока не газнёшь, не поднимешь обороты хотя бы до 1500 об. мин., она не тухнет.Мелочь ,конечно, но неприятно.
SYNCROVOD Не в сети
 

 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 25.10.09, 12:45
Откуда: Одесса(made in Свердловск-45)
Модель: Т3 syncro
Год выпуска Т.С.: 1985
Модель двигателя: 2E

Сообщение igor1965 » 17.11.09, 06:39     Re: Генератор Т-3 90А переборка фото   

На колько я разбираюсь ,в "колбасных обрезках" :bigwink; то с этой ситуащии два выхода - или замана шкива гены - на меньший диаметр, или замена реле-регулятора - не переключается регуллирующий транзистор ,в реле-регуляторе , в следствии выше изложеного .
VW-T2b, 75г.в.;Дв--М412ет6 1600; 7+1(+1);
Bi-xenon + прицеп VW-Т2а (72г.в.)
Тел: +38 067 99 34 240
Изображение
Изображение
igor1965 Не в сети
 

 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 30.11.08, 23:19
Откуда: Киевская обл.Боярка

Сообщение Barmaley- » 17.11.09, 07:40     Re: Генератор Т-3 90А переборка фото   

Надо сравнить соотношение шкивов на оппозите и на 2Е.
И добиться ,чтоб Обороты на генераторе при новом дрыгателе были не меньше , чем на старом.
Тел: +79четыре двойки46013
Barmaley- Не в сети
 

 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 08.08.08, 12:00
Откуда: Челябинская Обл.
Модель: Т3,
Год выпуска Т.С.: 1984
Модель двигателя: ABL

Сообщение SYNCROVOD » 17.11.09, 09:25     Re: Генератор Т-3 90А переборка фото   

Barmaley- писал(а):Надо сравнить соотношение шкивов на оппозите и на 2Е.
И добиться ,чтоб Обороты на генераторе при новом дрыгателе были не меньше , чем на старом.

Знаю точно,что меньшего шкива гены нет в природе.Получается надо искать больший шкив коленвала-тоже маловероятно.Менял уже и реле-регулятор, и гену целиком( правда тоже б\у).А что , существует реле,которое просыпается раньше? Замок зажигания имеет отношение к теме? Или какая нибудь радиодеталь в приборке-их там немеряно?!
SYNCROVOD Не в сети
 

 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 25.10.09, 12:45
Откуда: Одесса(made in Свердловск-45)
Модель: Т3 syncro
Год выпуска Т.С.: 1985
Модель двигателя: 2E

Сообщение igor1965 » 17.11.09, 09:42     Re: Генератор Т-3 90А переборка фото   

Шкивы есть разные у москвича ,к примеру , больше чем у жигуля .
У меня на Т2 стоит москвичовский мотор ,гена от бимера на 90А ,а шкив от жигуленка. Диаметр вала у многих генераторов одинаков ,а значит и шкив можно поставить любой .
Единственное - после замены шкива нужно подобрать и длинну приводного ремня ,натяжной планки может не хватить .
VW-T2b, 75г.в.;Дв--М412ет6 1600; 7+1(+1);
Bi-xenon + прицеп VW-Т2а (72г.в.)
Тел: +38 067 99 34 240
Изображение
Изображение
igor1965 Не в сети
 

 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 30.11.08, 23:19
Откуда: Киевская обл.Боярка

Сообщение Sanych » 17.11.09, 18:12     Re: Генератор Т-3 90А переборка фото   

Саня З.....да Вы,батенька, маньяк-с-с! :clap1:
Sanych Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 9859
Images: 121
Зарегистрирован: 01.09.09, 23:59
Откуда: Был Архангельский......... 40 лет уже(понаехали тут!) Питерский....
Модель: T3 Т3 sincro
Год выпуска Т.С.: 92
Модель двигателя: 1.7d 1,6td

Сообщение Djonni » 17.11.09, 22:50     Re: Генератор Т-3 90А переборка фото   

Саня-сделано отлично,и отчет хороший,но хочу ,если еще не поздно подсказать-сними немедленно эту таблетку и купи бошевскую или поменяй еще раз щетки.Ты сделал все правильно,вот только использовать ЭТИ (вырезано цензурой) щетки не надо.они нормального размера,но абсолютно ненормальной абразивности.На роторе у тебя почти нет выработки-он в хорошем состоянии-не порти его.Щетки которые стояли медно-графитовые(гладкие) ,а ты поставил графитовые(шершавые),они тебе кольца на роторе за пару тысяч км сточат как наждачкой.Даже на фото видно разницу...
*\\* Multivan ACV Евгений т.8-917-521-57-56
Skype djonni441 чип-тюнинг Т4,Т5
Djonni Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 10.10.06, 19:23
Откуда: Зеленоград,Москва
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ACV

Сообщение kosolap-11 » 24.11.09, 18:51     Re: Генератор Т-3 90А переборка фото   

SYNCROVOD писал(а):Может кто подскажет? После установки вместо оппазита мотора 2Е у меня обнаружился следующий прикол.Завожу мотор, как положено без педали газа (для инжектора) и наблюдаю гоорение лампочки зарядки на табло. Пока не газнёшь, не поднимешь обороты хотя бы до 1500 об. мин., она не тухнет.Мелочь ,конечно, но неприятно.


Проверь правельность подключения провода возбуждения. А на счёт шкива даже не заморачивайся, пустое.
ремонт стартеров, генераторов, компрессоров
Изображение
Когда я голодный, меня с Вами нет....
kosolap-11 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2925
Images: 141
Зарегистрирован: 24.11.09, 10:36
Откуда: Электросталь
Модель: Т3caravelle.
Год выпуска Т.С.: 1986
Модель двигателя: 1,8

Сообщение Александр С » 24.11.09, 19:22     Re: Генератор Т-3 90А переборка фото   

Djonni писал(а):Щетки которые стояли медно-графитовые(гладкие) ,а ты поставил графитовые(шершавые),они тебе кольца на роторе за пару тысяч км сточат как наждачкой.Даже на фото видно разницу...

Жень, обычные графитовые щетки как раз более мягкие, они сами стираются быстрей. Ставил на свой, никаких проблем не было.
ААС 95 год, АЕТ 2002год
Александр С Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 06.10.06, 18:02
Откуда: Москва

Сообщение kosolap-11 » 25.11.09, 10:09     Re: Генератор Т-3 90А переборка фото   

Саня 3, при всём уважении к твоему желанию, всё сделать самому, могу сказать что всё что ты зделал это времянка, причём мина замедленного действия. Заднюю маску тебе уже минять, колектор под расточку или замену, а насчёт щёток; химия с физикой (6 класс), графит являеться будущим алмазам а почему...? Да химчистка обязательна.
ремонт стартеров, генераторов, компрессоров
Изображение
Когда я голодный, меня с Вами нет....
kosolap-11 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2925
Images: 141
Зарегистрирован: 24.11.09, 10:36
Откуда: Электросталь
Модель: Т3caravelle.
Год выпуска Т.С.: 1986
Модель двигателя: 1,8

Сообщение igor1965 » 25.11.09, 11:16     Re: Генератор Т-3 90А переборка фото   

kosolap-11 !Графит ни когда не станет ни алмазом ни алмазам -нет условий (вы здесь правы "География" класс - 6 ,если не ошибаюсь "Образование гор и полезных ископаемых").
Для получения алмаза нужно давление + температура - ни того ,ни другого ,на генераторе НЕТ. Я представляю сколько алмазов в выхлопной трубе :yes: ,а нет хоть и температура и сжатие здесь присутствуют ,но кроме сажи (тоже углерод) увы нет.
Щётки это уголь , но измельчённый , с добавлением связующих эллементов .
Ещё раз повторюсь . У меня стоит такой же !
Пока не перешёл на наши ,графитовые щётки -драл коллектор ,дошло до замены колец (вполне подходят от гены 2108-2109).Меняли в спец. мастерской ,там и посоветовали перейти на графит ,так и дешевле будет (поменять щётки или весь реле-регулятор ? :44: ).
VW-T2b, 75г.в.;Дв--М412ет6 1600; 7+1(+1);
Bi-xenon + прицеп VW-Т2а (72г.в.)
Тел: +38 067 99 34 240
Изображение
Изображение
igor1965 Не в сети
 

 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 30.11.08, 23:19
Откуда: Киевская обл.Боярка

Сообщение kosolap-11 » 25.11.09, 12:55     Re: Генератор Т-3 90А переборка фото   

igor1965 мы говорим об основе а не об производстве. Графит даже в очень мильчайших фракциях являеться "шкуркой", а если ещё перегретый то это труба.
ремонт стартеров, генераторов, компрессоров
Изображение
Когда я голодный, меня с Вами нет....
kosolap-11 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2925
Images: 141
Зарегистрирован: 24.11.09, 10:36
Откуда: Электросталь
Модель: Т3caravelle.
Год выпуска Т.С.: 1986
Модель двигателя: 1,8

След.

Вернуться в Электрика и электроника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4