Как вовремя спасти АКБ на дизеле, может кому пригодится.

Провода, лампочки, предохранители, переключатели и т.д.

Сообщение svv » 15.03.11, 22:05     Re: Как вовремя спасти АКБ на дизеле, может кому пригодится.   

Всем доброго вечера ! В тему расскажу свой прикол.... Была у меня тогда ГАЗ 3102 ( рабочая ), первая в округе инжекторная.... . Приехал в столицу , пассажира выгрузил и кимарю, часа 2-3 , прошло... вдруг радио потухло ??? Ну потухла СОНЯ , ну и фиг с ней... " грустим " дальше. Пассажир пришел и ***** ФИГА в руль.... никаких токов нема...???? Поход с бубном вокруг ничего не дал. Ищем ДОНОРА... НАШЛИ !!! Завел и .... сразу ВСЕ ясно, залипла релюха вентилятора и он тихо ( буржуйский ГАД !!! ) себе крутил ,пока не посадил ак. . Так что и такая засада бывает . УДАЧИ !!!
svv Не в сети
 

 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04.01.11, 20:09
Откуда: М.О. Электросталь
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AAB

Сообщение Halsver » 05.02.15, 01:17     Re: Как вовремя спасти АКБ на дизеле, может кому пригодится.   

Дело понятное, что мало кто уже читает эту тему, но все таки.
Не просто так не лежит душа к ино вёдрам, и современному отечественному ведро хламу.
Последнее, что нормальное выпускали в автопроме это было при советском союзе. А всё остальное это бред, компромисс, и ограниченность.
Столкнувшись с иномарками, понял откуда пошло это веяние заводов цыплять вентилятор системы охлаждения прямо на аккумулятор. И в ино вёдрах такая же проблема.

Только вот совсем не понимаю, чем думали инженеры, когда придумали такую тупость?
В Советских машинах было проще, надёжнее, и совершеннее. Ключ вытащил, и всё отключено, кроме конечно сигнала, габаритов, и салонного освещения.
Это в первую очередь безопасность. Что крайне важно.

И немогу понять сути работы вентилятора после того, как выключено зажигание?
Он что улицу охлаждает? Не, простите нагревает дальще подкапотное пространство.
Чего толку от того, что сажает аккумулятор, крутит, и помимо всего этого создаёт опасность замыкания проводки при отсутствии водителя?

Двигатель он уж точно не охлаждает. Момент циркуляции охлаждающей жидкости прекратился в тот момент, когда остановился двигатель и перестала работать помпа. Всё. А там хоть замораживайте радиатор. Двигатель в любом случае будет иметь пассивное охлаждение от пролетающего мимо воздуха. И толку от сей затеи ноль. Кроме вреда.

Вопрос другой. Поставить электро помпу вместе с вентилятором. Ключ вытащили, ушли, а они там себе дуэтом охлаждают двигатель.
Вот тогда большой плюс. Двигатель остынет быстрее и равномернее. Спору нет. Вот только снова где плюсы? Нужно ли это двигателю? Скорее всего нет.
А вот аккумулятору это точно не нужно. Велика вероятность того, что после такого дуэта машину вы уже не заведёте.
Вот и получается, что последние гениальные инженеры, работали в Советском Союзе. А остальное это всего лишь надстройки, лукавство, и постоянное вымагательство.
Halsver Не в сети
 

 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28.01.15, 00:19
Откуда: Россия
Модель: т4
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: 2.4

Сообщение Иваныч » 05.02.15, 01:31       

Загляни под радиатор и увидишь доп. помпу, если её конечно не сняли умельцы. Штатно она должна стоять и работает в паре с вентиляторами, как ты и описал. Если хороший акб, то такие мелочи его не разрядят и не испортят :yes:
Андрей
Иваныч Не в сети
 

 
Сообщения: 1980
Images: 0
Зарегистрирован: 20.04.10, 23:28
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1998
Модель двигателя: ACV

Сообщение andrys » 05.02.15, 01:41     Re: Как вовремя спасти АКБ на дизеле, может кому пригодится.   

похоже законы электротехники для тебя далеки... все силовое всегда от источника, управление - слаботочка, в жигах никогда помп небыло, надеялись на конвекцию, посему охлаждалось как всегда, пока не остынет от вентилятора, которому насрать на то, где ключ зажигания. в замке или у тебя в руках
вазы ничего умного, даже в ссср не изобрели. все копировали
T4 Long, FORD 150L эвик, SCANIA эвик с КМУ, Kubota миниэкскаватор, тел. +79110990163 Андрей
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
модератор о себе: "многие мнят себя хз кем и чинят самоуправство.."
andrys Не в сети
 

 
Сообщения: 10870
Зарегистрирован: 27.11.08, 22:01
Откуда: пригород паребриков с парадными
Модель: t4 Long
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AFN

Сообщение Pavel_T » 05.02.15, 02:00     Re: Как вовремя спасти АКБ на дизеле, может кому пригодится.   

Halsver наверное АЗЛК имел ввиду, так там тоже движок-копия. А случай, описанный -единичный, тем более для наших широт, жара должна быть и медленная скорость движения. А вот почему у тебя эл.помпы нет или не работает-это вопрос. Почитай форум, есть про эту помпу темки.
T4 Transporter1993, AAB Long, green(гр/пасс.1+5)с июля 2004.+AHY=longdarkgreennnn
Главное,ребята,перцем не стареть Viber,WhatsApp на МТС
авто были
ВАЗ-2101/76гв с 92года, LADA-2102(шведка), LADA-2108/86гв (немка) с 95года
Pavel_T Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 5421
Images: 87
Зарегистрирован: 16.01.09, 03:02
Откуда: Свердловск-->Боровичи-->СпБ-->Шлиссельбург...
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 199
Модель двигателя: AHY

Сообщение Halsver » 01.04.15, 13:23     Re:   

Андрей Иваныч писал(а):Загляни под радиатор и увидишь доп. помпу, если её конечно не сняли умельцы. Штатно она должна стоять и работает в паре с вентиляторами, как ты и описал. Если хороший акб, то такие мелочи его не разрядят и не испортят :yes:


Да, вы правы. На бывшей машине умельце её сняли и навтыкали резино металлических переходников, в которых я так нечего и не понял. Грубо не стал терять время на этом.
А на второй машине эта помпа есть и работает.
Впринципе смысл понятен. Но на мой взгляд толку от сего действия не очень много.
Тем более, что дизель холоднее бензинового двигателя. И например советская классика никогда не имела этой функции и всегда жила без неё не испытывая никаких проблем.

Как говорится вилами по воде писано по поводу пользы от данного действия. но перебирать, менять всю схему времени нет. Чтобы по уму сделать, нужно для начала осознавать каждый миллиметр работы и все влияния данной схемы как механические, так и электричесике.
Так, пусть себе работает. Выйдет из строя, будем разбираться.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Re: Как вовремя спасти АКБ на дизеле, может кому пригодится.
andrys писал(а):похоже законы электротехники для тебя далеки... все силовое всегда от источника, управление - слаботочка, в жигах никогда помп небыло, надеялись на конвекцию, посему охлаждалось как всегда, пока не остынет от вентилятора, которому насрать на то, где ключ зажигания. в замке или у тебя в руках
вазы ничего умного, даже в ссср не изобрели. все копировали


Особенно наглядно видно, как немецкие инженеры соблюдали этот закон в транспортёре т4. Где не удосужились даже воткнуть в схему реле снятия нагрузки на дальний и ближний свет.
А так да, видимо я очень далеко упал от электрики, если пришлось перебирать всю проводку и модернизировать её, чтобы всё работало по человечески и кнопки не горели.

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:
Re: Как вовремя спасти АКБ на дизеле, может кому пригодится.
Самые умные и надёжные машины делались как раз в СССР.
Простые, сбалансированные, и легко ремонтопригодные.
Когда хоть в поле человек мог починить машину и двигаться дальше.
Попробуйте починить современную машину в поле. Ага сейчас. Готовьте длинный рубль на эвакуатор и автосервис.
Так и сделали из здравого водителя, раба современной экономики и автопроизводителей.

А в жигулях никогда никаких помп небыло и ненадо. А охлаждение после остановки двигателя там идёт пассивное и зависит от температуру окружающей среды.
Зато ключ вытащил и всё обесточил. Безопасность превыше всего. И ходили, и ходят и будут ходить ещё десятилетиями эти машины.
Видимо в тумане вашей любви ко всему импортному и прославление продвинутого западного стереотипа мышления, увидеть зерно мудрости в построении авто вам сложновато.
А косяков в проектировании этого фольксвагена немало.

За это сообщение автора Halsver поблагодарил:  Pavel_T
Halsver Не в сети
 

 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28.01.15, 00:19
Откуда: Россия
Модель: т4
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: 2.4

Сообщение БТр » 01.04.15, 16:58       

Да-да, конечно, помним. Ключ вытащил, а фары так и остались гореть ближним светом. Через пару часов по морозцу пришел и ехать уже никуда не надо. Зато просто и надежно.
Знающие историю могут еще вспомнить, что практически все советские автомобили были адаптациями импортных аналогов. Разумеется с некоторыми упрощениями, чтобы не расслабляться.
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005;
Изображение

За это сообщение автора БТр поблагодарил:  danilich
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 9509
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение danilich » 01.04.15, 17:41     Re:   

Андрей Иваныч писал(а):Загляни под радиатор и увидишь доп. помпу, если её конечно не сняли умельцы. Штатно она должна стоять и работает в паре с вентиляторами, как ты и описал. Если хороший акб, то такие мелочи его не разрядят и не испортят :yes:

аааа!!
так вот че это было ))))) то что у меня сцать начало и было заменено куском трубы ))))

Добавлено спустя 23 минуты 34 секунды:
БТр писал(а):Да-да, конечно, помним. Ключ вытащил, а фары так и остались гореть ближним светом. Через пару часов по морозцу пришел и ехать уже никуда не надо. Зато просто и надежно.
Знающие историю могут еще вспомнить, что практически все советские автомобили были адаптациями импортных аналогов. Разумеется с некоторыми упрощениями, чтобы не расслабляться.

у кого не было "жигуля" не знает что такое боль и страдание....
--- Данилыч. +7-911-921-48-64.
danilich Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2006
Images: 79
Зарегистрирован: 08.01.12, 12:53
Откуда: Ленинград
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: 2,4 AAB

Сообщение aleks53 » 01.04.15, 18:54     Re:   

БТр писал(а):Да-да, конечно, помним. Ключ вытащил, а фары так и остались гореть ближним светом. Через пару часов по морозцу пришел и ехать уже никуда не надо. Зато просто и надежно.
Знающие историю могут еще вспомнить, что практически все советские автомобили были адаптациями импортных аналогов. Разумеется с некоторыми упрощениями, чтобы не расслабляться.


а еще по-моему дворники оставались работать,на паузе, это я сам лично видел, мужик вышел вечером с фабрики ,и не але..))) :mi_ga_et:
если даже вы и не страдаете паранойей, это не значит что за вами никто не следит!!!
Т-4,8 мест короткий 1,9 тд АБЛ,2001г. 189000км
т.89022842482 , роуминг билайн 89052920178, ICQ360940353, Алексей
aleks53 Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: 06.07.07, 22:20
Откуда: Господин Великий Новгород
Модель: Caravelle.
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ABL 1,9TD

Сообщение Uryadnik » 01.04.15, 18:55     Re: Как вовремя спасти АКБ на дизеле, может кому пригодится.   

я как то в лесу в лесу не завелся, но у меня АКБ была целой, а накрылась реле свечей накала...
дак я контрольку не на релюху а прямо на свечи поставил и перекрыл в том числе и предохранитель, что бы видеть когда есть на них напруга, а когда нет...

кроме того обнаружил, что реле у меня горят как семечки не смотря на оригинал или нет, плюнул и поставил кнопку напрямую, но спалив их полдесятка штук понял, что добром это не кончится и почесав репу на кнопку вывел не силовые провода, а провод управления от датчика температуры двигателя (он работает просто замыканием на массу) и теперь у меня все работает в штатном режиме плюс я переключателем могу подать искуственно сигнал горячего двигателя на реле и оно отключает свечи....

в знаменателе увеличился моторесурс реле и свечей накала )))
VW TrSy ААВ 1994 белый с волками Сергей (зпт ставьте сами)
телефоны - 8-921-220-27-04, 8-911-405-37-43, 8-953-52-74-963
Нашу страну победить нельзя! Даже после войны мы убиваем немецкие машины на наших дорогах
Uryadnik Не в сети
 

 
Сообщения: 4727
Images: 125
Зарегистрирован: 23.01.11, 21:11
Откуда: Петрозаводск
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AAB

Сообщение danilich » 01.04.15, 20:19     Re: Как вовремя спасти АКБ на дизеле, может кому пригодится.   

Uryadnik писал(а):я как то в лесу в лесу не завелся, но у меня АКБ была целой, а накрылась реле свечей накала...
дак я контрольку не на релюху а прямо на свечи поставил и перекрыл в том числе и предохранитель, что бы видеть когда есть на них напруга, а когда нет...

кроме того обнаружил, что реле у меня горят как семечки не смотря на оригинал или нет, плюнул и поставил кнопку напрямую, но спалив их полдесятка штук понял, что добром это не кончится и почесав репу на кнопку вывел не силовые провода, а провод управления от датчика температуры двигателя (он работает просто замыканием на массу) и теперь у меня все работает в штатном режиме плюс я переключателем могу подать искуственно сигнал горячего двигателя на реле и оно отключает свечи....

в знаменателе увеличился моторесурс реле и свечей накала )))

тоже думаю сделать "аварийку" на такой случай.. что б если что, принудительно свечи накалить аж прям до красна....

К слову, на ивеке у меня свечей нет, есть одна - факельная в коллекторе впускном... полное г.... при -15 уже норм такие танцы с бубном. свечу можно греть по посинения, толку не много. спасает два аккума на старт и эфирчик в дышло...
--- Данилыч. +7-911-921-48-64.
danilich Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2006
Images: 79
Зарегистрирован: 08.01.12, 12:53
Откуда: Ленинград
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: 2,4 AAB

Сообщение Uryadnik » 01.04.15, 22:28     Re: Как вовремя спасти АКБ на дизеле, может кому пригодится.   

я не нашел кнопки, которая выдержит длительную нагрузку силового провода, сгорает и замыкает свечи на постоянку и от нее начинают плавится провода, так что аварийку такую лучше замыкать вручную под капотом от плюса батарейки на контакт предохранителя, что бы стопудово все было под контролем и не спалить машину...
VW TrSy ААВ 1994 белый с волками Сергей (зпт ставьте сами)
телефоны - 8-921-220-27-04, 8-911-405-37-43, 8-953-52-74-963
Нашу страну победить нельзя! Даже после войны мы убиваем немецкие машины на наших дорогах
Uryadnik Не в сети
 

 
Сообщения: 4727
Images: 125
Зарегистрирован: 23.01.11, 21:11
Откуда: Петрозаводск
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AAB

Сообщение БТр » 01.04.15, 22:37       

Поставьте тупое реле от TDi двигателя и замыкайте его кнопкой. Например Hans Pries 107258015 - нормальная свечная релюха от Kracker'а, стоит в районе 300руб. Только 107258756 не берите, это Китай.
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005;
Изображение
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 9509
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение danilich » 01.04.15, 23:20       

есть соленоид от лебедки. одна "сторона" у него пашет... этот точно не сгорит... он ампер на 450 расчитан )
--- Данилыч. +7-911-921-48-64.
danilich Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2006
Images: 79
Зарегистрирован: 08.01.12, 12:53
Откуда: Ленинград
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: 2,4 AAB

Сообщение Откель » 02.04.15, 17:04     Re: Как вовремя спасти АКБ на дизеле, может кому пригодится.   

Вы тут Жыгули ругаете,потому что у вас Волги не было.После Волги любые Жыгули покажутся верхом совершенства инжинерной мысли. :yes:
То,что некоторые люди заявляют в своих сообщениях и подписях - не всегда правда.
Леонид
Телефон - космический,все входящие платные.
Откель Не в сети
 

 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 24.10.14, 17:33
Откуда: Караганда
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: AXG

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3