О ходовых огнях

Провода, лампочки, предохранители, переключатели и т.д.

Сообщение С-Питер » 12.03.15, 12:26     О ходовых огнях   

Эксперимент «Авто Mail.Ru».
Что будет, если днём ездить без «ближнего»?
C наступлением кризиса возникла старая идея: а давайте отменим обязательный ближний свет днём!
Ведь включенные фары — повышенный расход топлива... Так ли это?


Напомним историю вопроса. С 1 января 2006 российских водителей обязали включать фары днём, но пока — только на загородных трассах: «в светлое время суток… ближний свет должен быть включен при движении вне населенных пунктов», — гласили тогдашние Правила дорожного движения. С 20 ноября 2010 года данный пункт снова стал звучать иначе: «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах... должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».
Эксперимент «Авто Mail.Ru». Что будет, если днём ездить без «ближнего»?
Первыми на постсоветском пространстве пользу от включенного днём «ближнего» оценили белорусы: с ноября по апрель 2003-2004 годов количество наездов на пешеходов сократилось на 2,6%, лобовых столкновений — на 7,3%, столкновений на пересечениях дорог и поворотах — на 10,0%
Как всегда бывает при любых нововведениях, армия водителей разделилась пополам: одни посчитали, что обновление ПДД пойдёт на пользу безопасности дорожного движения, а другие ворчали, что так бензина и лампочек не напасёшься. Со временем, конечно, голоса недовольных затихли — как только сотрудники ГИБДД начали штрафовать экономных автовладельцев, включать фары стали все без исключения. (Сейчас по статье 12.20 КоАП РФ наказание за выключенный днём свет — предупреждение или штраф 500 рублей).
И вот — очередная волна недовольства. В разгар кризиса автомобилисты снова вспомнили, что автомобильное электричество — отнюдь не дармовое. Его вырабатывает генератор, приводимый от двигателя внутреннего сгорания: чем больше включено электроприборов, тем больше нагрузка на генератор, а это — больший расход топлива. Насколько больший? Давайте посчитаем.
В чём убытки?

Суммарно лампочки ближнего света, габаритных огней и подсветки номерного знака требуют около 150 ватт. А светодиодные дневные ходовые огни — максимум 15 ватт. На этом разговор можно заканчивать. Сравните: в среднем, компрессор кондиционера потребляет 4500 Вт — в 30 раз больше, чем лампочки накаливания! И в 300 раз больше, чем светодиоды. Так что любителям экономии, в первую очередь, стоит отказаться от «кондея», а не от включенных фар.
Но мы не поленились и подсчитали, во сколько обходится включенный «ближний». Притом на иллюстрации ниже специально приведены подробные расчёты, чтобы любой желающий смог их проверить. Итоги занимательной математики таковы: «ближний» повышает расход бензина на 0,1 л/ч. Или — на 1-2% (для дизелей показатели ниже). Копейки! Которые рубль не сберегут: выгоду от выключенного «ближнего» разом перечеркнёт, например, внезапно возникший затор или движение на высоких оборотах.
Эксперимент «Авто Mail.Ru». Что будет, если днём ездить без «ближнего»?
Приведённые здесь формулы весьма просты, чтобы любой желающий смог перепроверить наши расчёты. В теории, в среднем включенный ближний свет увеличивает расход бензина на 0,127 литра, а для дизельной машины из-за более высокого КПД (эти расчёты мы оставили за скобками) расход вырастает на ничтожные 0,069 литра
Теорию нужно проверять практикой. Опрошенные нами инженеры подтвердили: величина, на которую вырастет расход топлива, — мизерная, так как погрешность результатов измерений выше, чем реальный прирост расхода горючего. «Гораздо большее влияние на расход оказывают, например, неправильно накачанные покрышки и манера езды», — единогласно отметили инженеры Горьковского автозавода.
К аналогичному выводу пришли и эксперты НАМИ: специалисты на беговых барабанах измеряли расход топлива «Волги» ГАЗ-3110 при разных положениях переключателя света. Измерив топливную экономичность на холостом ходу, а также на режимах постоянных скоростей при включенной прямой передаче, они сделали ожидаемые выводы: в целом, расход топлива остался на прежнем уровне! Так что, вопреки заблуждениям, включенные фары отнюдь не обернутся лишними литрами сожжённого топлива.
Ещё одно популярное заблуждение — постоянно включенные фары резко сокращают срок службы ламп накаливания. Снова приведём конкретные факты. Заявленный срок службы хорошей автомобильной «галогенки» — 1 000 часов. То есть, если фары будут гореть ежедневно по 12 часов, лампочек должно хватать на 83 дня. Или меньше 3 месяцев.
Эксперимент «Авто Mail.Ru». Что будет, если днём ездить без «ближнего»?
Производители автомобильной оптики подсчитали, что среднестатистический водитель меняет лампочки каждые 25 тысяч км (для справки, лампы Long Life могут проехать и 100 тысяч км). Средний срок службы «ксенона» — минимум втрое больше, а светодиоды вообще должны прослужить весь срок службы автомобиля
Но почему менять перегоревшие источники света приходится гораздо реже? Даже когда приходится ежедневно жечь свет по 12 часов подряд. Ответ таков: в большинстве случаев лампы перегорают не по причине «преклонного возраста», а из-за вибраций и перепадов напряжения бортовой электросети. Именно поэтому многие производители предлагают «галогенки» Long Life — с увеличенным сроком службы, — которые лучше переносят плохие дороги.
Также владельцы «Жигулей» и прочих «Москвичей» наверняка вспомнят такое страшное для советских автомобилистов словосочетание как «отрицательный энергобаланс» — когда генератор не даёт достаточной зарядки при малой частоте вращения коленчатого вала. Миф? Отнюдь: для карбюраторных машин родом из СССР такое явление весьма характерно. (Что легко проверить, включив несколько потребителей и подсоединив амперметр между аккумулятором и генератором.)
Но! Во-первых, «в минус» исправный генератор работает только на холостых оборотах, а стоит раскрутить двигатель до 2000-3000 об/мин, как баланс становится положительным. То есть вредят аккумулятору только многочасовые пробки! Во-вторых, бояться за состояние батареи нужно только на старых отечественных машинах, коих, к счастью, осталось сравнительно немного.

А вот российская ГИБДД серьёзных исследований, как обязанность «светить всегда, светить везде» повлияла на аварийность, не проводила. Хотя, если напрямую сравнивать 2010 и 2011 годы (напомним, весь 2011-й россияне уже ездили со включенным светом), нельзя не отметить положительную динамику: без обязательного «ближнего» произошло 47,4 аварии на каждые 10 тысяч транспортных средств, а включенные фары уменьшили количество ДТП до 46,1 на каждые 10 тысяч машин.
Эксперимент «Авто Mail.Ru». Что будет, если днём ездить без «ближнего»?
Включенные днём габаритные огни хороши всем кроме одного факта: тормозные сигналы труднее заметить, а потому при плотном движении риск наезда сзади, напротив, возрастает (в среднем, на 9%), хотя наличие третьего стоп-сигнала (того, что обычно крепится на заднем стекле) резко снижает риск попутного столкновения
Заграничные исследователи уже давно подготовили более качественные выкладки. Так, например, существует составленный норвежским Институтом экономики транспорта Справочник по безопасности дорожного движения, который не только приводит данные, основанные на собственном дорожном опыте Норвегии (там обязательное пользование фарами ближнего света было введено 1 января 1985 года), но и оценивает выводы экспертов из других стран.
Результаты десятков исследований таковы. В целом включенный «ближний» снижает вероятность аварии для отдельно взятого водителя автомобиля на 13%. Отдельно отмечается, что на 10% уменьшаются шансы лобового и бокового столкновений, на 15% меньше опасность сбить пешехода и на 10% — велосипедиста. То есть скандинавы на основе статистики подтверждают, что обгон становится безопаснее, а пешеходы меньше «бросаются под колёса».
Так польза или убытки?

С дневными ходовыми огнями ситуация понятная: они потребляют настолько мизерное количество энергии, что никак не влияют на увеличение расхода топлива. А классические «галогенки»? 150 ватт, которые требуются для питания «ближнего»,. тоже не станут серьёзной обузой для кошелька, ведь самый негативный сценарий — это ухудшение топливной экономичности на 1-2%. То есть, если водитель ежемесячно тратит на бензин, допустим, 10 000 рублей, его расходы вырастут на 100-200 «деревянных».
Но главное — включенные днём фары позволяют экономить не деньги, а сотни метров и десятки секунд — расстояние и время, необходимые для принятия верного решения и осуществления безопасного манёвра. Не случайно скряги-скандинавы больше 30 лет подряд ездят со включенным «ближним»! Они давно поняли, что хорошо видимая на дороге машина — это польза, а не убытки. Так что отменять пункт российских ПДД, вызвавший столько споров, явно не следует.

https://auto.mail.ru/article/54021-eksp ... blizhnego/
Плюс79II9двадва8бЗ4
www.t-exp.com

За это сообщение автора С-Питер поблагодарили: 8  AVV_78, Azamat312, Baloo, Сергей Плаха, dimama, Husky, Sanek, Пуля
С-Питер Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 14916
Images: 2801
Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Каравелль
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: фсм

Сообщение С-Питер » 11.09.16, 11:54     Re: О ходовых огнях   

Uryadnik писал(а):Перегоревшая лампочка
Вопрос: сколько членов форума потребуется, чтобы сменить перегоревшую лампочку?

Один человек сменит лампочку и сообщит об этом на форуме, что лампочка была заменена.
Четырнадцать одобрят, сказав, что тоже меняли лампочку и как это делалось 20-ю разными способами.
Семеро тут же предостерегут, сказав, что менять электрические лампочки опасно.
Один умник пошлет всех обсуждать проблему на ветку «освещение».
Двое вмешаются с намерением поспорить, и порекомендуют идти на ветку «электричество».
Семеро укажут на грамматические ошибки в постах по теме «перегоревшая лампочка».
Пятеро разозлятся на проверяльщиков правописания.
Трое вступятся за правильную грамматику.
Шестеро будут спорить как же правильно: «перегоревшая лампочка» или «лампочка, которая перегорела».
Другие шестеро признают предыдущих «дураками».
Три фанатика ГОСТа укажут, что эти лампочки запрещены к использованию.
Один призовет каждого игнорировать это запрещение.
Два профессионала из промышленности проинформируют группу, что правильный термин «лампа».
Пятнадцать всезнаек заявят, что как раз правильно это — «лампочка», потому что они, якобы тоже бывали на производстве.
Девятнадцать скажут, что этот форум не о лампочках и вежливо попросят перенести дискуссию на форум электриков.
Одиннадцать займут оборону, говоря, что мы все используем лампочки и имеем право на регистрацию на этом форуме.
Тридцать шесть начнут дебаты о том, какой способ замены перегоревших лампочек является лучшим, где купить лучшие лампочки, какая марка лампочек работает лучше из всех видов подобной продукции и чьи марки плохие.
Семь вспомнят про ссылки на сайты, где каждый может увидеть примеры различных лампочек.
Четверо сообщат, что ссылки были даны неправильные и дадут правильные ссылки.
Трое скажут об электрических проводах, о которых они узнали из приведенных ссылок, и что провода очень уместная тема, т.к. они дают свет.
Тринадцать подпишутся под всеми сообщениями, которые увидят на данный момент, при этом процитируют их целиком, включая все заголовки и подписи, добавив «Присоединяюсь».
Пятеро скажут, что они больше не намерены разговаривать, потому что само держание лампочки в руках довольно полемично.
Четверо ответят: «Разве мы не говорили об этом недавно?»
Тринадцать пошлют всех на «Яндекс», чтобы побольше узнали о лампочках, перед тем как задавать вопросы.
Один форумный «заторможенный» решит ответить на первоначальную тему через 6 месяцев, и все начнется вновь.
Плюс79II9двадва8бЗ4
www.t-exp.com

За это сообщение автора С-Питер поблагодарили: 2  Сенька, danilich
С-Питер Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 14916
Images: 2801
Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Каравелль
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: фсм

Сообщение danilich » 11.09.16, 14:20     Re: О ходовых огнях   

С-Питер писал(а):
Uryadnik писал(а):Перегоревшая лампочка
Вопрос: сколько членов форума потребуется, чтобы сменить перегоревшую лампочку?

Один человек сменит лампочку и сообщит об этом на форуме, что лампочка была заменена.
Четырнадцать одобрят, сказав, что тоже меняли лампочку и как это делалось 20-ю разными способами.
Семеро тут же предостерегут, сказав, что менять электрические лампочки опасно.
Один умник пошлет всех обсуждать проблему на ветку «освещение».
Двое вмешаются с намерением поспорить, и порекомендуют идти на ветку «электричество».
Семеро укажут на грамматические ошибки в постах по теме «перегоревшая лампочка».
Пятеро разозлятся на проверяльщиков правописания.
Трое вступятся за правильную грамматику.
Шестеро будут спорить как же правильно: «перегоревшая лампочка» или «лампочка, которая перегорела».
Другие шестеро признают предыдущих «дураками».
Три фанатика ГОСТа укажут, что эти лампочки запрещены к использованию.
Один призовет каждого игнорировать это запрещение.
Два профессионала из промышленности проинформируют группу, что правильный термин «лампа».
Пятнадцать всезнаек заявят, что как раз правильно это — «лампочка», потому что они, якобы тоже бывали на производстве.
Девятнадцать скажут, что этот форум не о лампочках и вежливо попросят перенести дискуссию на форум электриков.
Одиннадцать займут оборону, говоря, что мы все используем лампочки и имеем право на регистрацию на этом форуме.
Тридцать шесть начнут дебаты о том, какой способ замены перегоревших лампочек является лучшим, где купить лучшие лампочки, какая марка лампочек работает лучше из всех видов подобной продукции и чьи марки плохие.
Семь вспомнят про ссылки на сайты, где каждый может увидеть примеры различных лампочек.
Четверо сообщат, что ссылки были даны неправильные и дадут правильные ссылки.
Трое скажут об электрических проводах, о которых они узнали из приведенных ссылок, и что провода очень уместная тема, т.к. они дают свет.
Тринадцать подпишутся под всеми сообщениями, которые увидят на данный момент, при этом процитируют их целиком, включая все заголовки и подписи, добавив «Присоединяюсь».
Пятеро скажут, что они больше не намерены разговаривать, потому что само держание лампочки в руках довольно полемично.
Четверо ответят: «Разве мы не говорили об этом недавно?»
Тринадцать пошлют всех на «Яндекс», чтобы побольше узнали о лампочках, перед тем как задавать вопросы.
Один форумный «заторможенный» решит ответить на первоначальную тему через 6 месяцев, и все начнется вновь.


присоединяюсь :)))))
--- Данилыч. +7-911-921-48-64.
danilich Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2006
Images: 79
Зарегистрирован: 08.01.12, 12:53
Откуда: Ленинград
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: 2,4 AAB

Сообщение АлексейФ » 07.09.18, 10:09     Re: О ходовых огнях   

ДХО — фары определенно белого света с возможными оттенками желтого или синего цвета,
которые устанавливают в передней части автомобиля.
Для правильной установки необходимо соблюдать ГОСТ дневных ходовых огней:
устанавливаются спереди ТС;
расстояние от земли не должно быть меньше 25 см и не превышать высоту в полтора метра;
они должны быть расположены не менее 60 см друг от друга;
от края кузова авто до места установки огней не должно быть больше 400 мм.

dnevn_hod_ogni_gost.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
желтый с желтыми зеркалами
(911)
девять22-девять44-0

За это сообщение автора АлексейФ поблагодарили: 2  С-Питер, Димас
АлексейФ Не в сети
 

 
Сообщения: 4689
Images: 26
Зарегистрирован: 08.09.09, 21:21
Откуда: СПб Веселый поселок)))
Модель: transporter.
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ABL
Skype: alexeyphilippoff

Сообщение Donat » 07.09.18, 11:27       

в РФ не наказывают за доп свет и вообще за другой свет
Все лояльно .....мне нравится :yes:
Только ослепляют часто своим ...яко бы ДХО
они в место дхо , лепят рабочий свет :yes:
Александр ☎ +7 953 948 42 82 Viber
Donat Не в сети
 

 
Сообщения: 3852
Зарегистрирован: 03.09.13, 23:20
Откуда: Latvia-Vyatka
Модель: VW T4
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: AJA

Сообщение Eduard-60 » 07.09.18, 21:22       

Нам так удобнее. :tongue:
Допов не имею.
+7-921-212-12-14.Эдуард.
Eduard-60 Не в сети
 

 
Сообщения: 3633
Зарегистрирован: 05.12.13, 11:32
Откуда: Псков
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ABL

Сообщение Димас » 07.09.18, 21:54     Re: О ходовых огнях   

Сегодня видел ДХО не штатные, так они еще цвет меняют на желтый и работают как аварийка, совместно с поворотниками :yes:
Димас Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 3034
Images: 21
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:58
Откуда: СПб
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AET

Сообщение alex 47 » 07.09.18, 22:31       

А кто куда крепит ДХО может скинете да глянем, !!!
alex 47 Не в сети
 

 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 18.02.16, 13:48
Откуда: лен.об. луга
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AJT

Сообщение Donat » 07.09.18, 23:21       

их же надо крепить там ...где положено
и такие - как положено :yes:
Александр ☎ +7 953 948 42 82 Viber
Donat Не в сети
 

 
Сообщения: 3852
Зарегистрирован: 03.09.13, 23:20
Откуда: Latvia-Vyatka
Модель: VW T4
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: AJA

Сообщение Деня » 08.09.18, 00:22       

Дык у нас все кладут и крепят, как выходит...
Изображение
+78123052166 Деня.

За это сообщение автора Деня поблагодарил:  danilich
Деня Не в сети
 

 
Сообщения: 3018
Images: 0
Зарегистрирован: 04.04.16, 23:36
Откуда: Питер
Модель: Каравелла
Год выпуска Т.С.: 2014
Модель двигателя: CAAC

Сообщение С-Питер » 03.10.18, 15:23     Re: О ходовых огнях   

Димас писал(а):Сегодня видел ДХО не штатные, так они еще цвет меняют на желтый и работают как аварийка, совместно с поворотниками :yes:

Даже купил такие - 600 р.
Теперь думаю куда "заколхозить". На грузовик или бусик :du_ma_et:
Хотя на бусике можно наваять по совету Кармузика :shuffle:
carmusic писал(а):Баллон оранжевого лака-230 руб.
Патрон на двухнитевую лампу-60 рублей.
Покрыть лаком белые поворотники, поставить патроны и подключить третий провод с габаритов- два часа.
Плюс79II9двадва8бЗ4
www.t-exp.com
С-Питер Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 14916
Images: 2801
Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Каравелль
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: фсм

Сообщение Алексей77 » 03.10.18, 21:28       

На Авито дхо для дальнего света брал . Человек сам блоки паяет . Включаются сами после запуска . Реагируют на повышение вольтажа после включения в работу генера .
Алексей77 Не в сети
 

 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19.10.14, 17:04
Откуда: Москва САО Водный стадион
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: ACV

Сообщение carmusic » 03.10.18, 21:40     Re:   

alex 47 писал(а):А кто куда крепит ДХО может скинете да глянем, !!!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Потомственный стеганная ватная куртка,злобный сельский житель и истинный кацап - неистовый заПутинец.
carmusic Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 10.03.07, 05:37
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение Andrei miki » 03.10.18, 22:15     Re: О ходовых огнях   

у меня так было. между прочим продам фары с линзами и хдо они же работают как и поворот
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Т5 Каравела комфортлайн GP Long
Изображение
Andrei miki Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 14.07.10, 18:17
Откуда: Lahti +358451883866 Андрей
Модель: Volvo XC90
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: Volvo XC90

Сообщение carmusic » 03.10.18, 22:19       

Если линзы под ксенон, то неинтересно.
Потомственный стеганная ватная куртка,злобный сельский житель и истинный кацап - неистовый заПутинец.
carmusic Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 10.03.07, 05:37
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

След.

Вернуться в Электрика и электроника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron