Все дело в том что все споры о достоинствах Антифризов и недостатках Тосола являются абсолютно досужими и основываются часто на опыте неудачной покупки некачественного или поддельного товара.
По настоящему Тосол это частный случай Антифриза, а в автомобилях это почти 100% одно и то же.
Антифриз - просто не русское слово в переводе означающее -
НЕ ЗАМЕРЗАЮЩИЙ и этим словом обозначают большую группу продуктов совершенно разных по свойствам и химсоставу и предназначенных для общего дела - заполнения систем охлаждения/обогрева автомобильных и прочих двигателей, котельных теплоснабжения и пр.
Антифризы бывают спиртовыми и солевыми. Солевые антифризы в автомобилях практически не применяются. Некоторые отечественные предприятия их активно продвигают, но использование их в автомобилях весьма проблематично. Их можно свободно купить ( не в магазинах), но особого распространения они не получили. У них есть большое достоинство - они дешевы. По замыслам разработчиков, солевые антифризы создают на внутренних поверхностях системы охлаждения окисную пленку, защищающую от коррозии, но одновременно эта пленка ухудшает теплообмен. Проблема использования солевых антифризов заключается в том, что невероятно сложно (ИМХО уверен, что невозможно) обеспечить образование защитной пленки и на чугунных, и на медных, и на алюминиевых деталях. А все эти материалы омываются охлаждающей жидкостью.
Поголовное распространение в автомобилях получили
спиртовые антифризы. В качестве спиртовой основы используются высокомолекулярные спирты моноэтиленгликоль и полипропиленгиколь.
Для того чтобы не пересказывать давно опубликованное просто привожу небольшую статью которая расставляет все по своим местам, надеюсь, прекратит разногласие в мнениях.
Sir001, Новосибирск
Комрады, я работаю в одной из крупнейших компаний, занимающихся изготовлением ОЖ и ТЖ. Прочитал эту ветку и в который раз убедился, что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).
Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.
У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.
G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.
Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).
Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.
Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.
Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.
Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают.
)). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.
По материалам сайта
http://auto.vl.ru/ Маленькое дополнение, часто на рынках и вдоль дороги продают в канистрах смесь воды и глицерина подкрашенные синькой. На вкус эта жижа такая же сладковатая, хотя некоторые таланты еще и сахар туда добавляют для "надежности", так же "густо" льется, но вред мотору от такой жижи может быть серьезным. Если Кому-то попадалось именно такое чудо в канистре с надписью ТОСОЛ, то критические отзывы понятны и логичны, но они не имеют отношения к ТОСОЛУ.