Любителям автозвука посвящается! (инсталл от sergey404)

Чем обклеить, что поставить и куда

Сообщение путешественник 54 » 12.03.11, 10:28     Re: Любителям автозвука посвящается!   

Спасибо за ответ. Саб у меня стоит впереди , на месте бороды панели.Восьмерка JBL. И настраивая частоту на усилке выше я добиваюсь чтобы он маленько "заиграл" . Как я понял из Вашего ответа - это не правильно. Думаю как только задушу жабу сразу куплю усилок на перед. Я правильно понял : Добиться качественного звучания можно и без усилка для передних колонок но оч негромкого?
путешественник 54 Не в сети
 

 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07.08.10, 17:39
Откуда: Новосибирск
Модель: Т-4
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: AJT

Сообщение motorheadыч » 12.03.11, 10:48     Re: Любителям автозвука посвящается!   

путешественник 54 писал(а):Саб у меня стоит впереди , на месте бороды панели... И настраивая частоту на усилке выше я добиваюсь чтобы он маленько "заиграл" . Как я понял из Вашего ответа - это не правильно.
читаем внимательнее
motorhead писал(а): при установке сабвуфера сзади оптимальнее не поднимать частоту выше 80гц, иначе саб будет явно слышен (что не есть хорошо!)...
слышен на самом деле не саб, а резонансы тел его окружающих.
поэтому то мы его и локализуем (определяем местонахождение на слух) сзади.
а спереди как раз можно и до 150гц и даже выше резать - все от способностей конкретного саба зависит. и тогда его локализации почти не наблюдается. при таком подходе на фронт лучше даже ставить уже не 6-дюймовые динамики, а 5! но это уже немного другая тема)))
для передних ДИНАМИКОВ МОЖНО добиться хорошего звучания и без усилителя. (есть же соревновательный класс "0"вт) встает вопрос - а какой встроенный усь в голове? и насколько она хороша в принципе? ответ очевиден - явно ГУ должно быть не из бюджетных.. выходная мощность его встренного усилителя вне зависимости от цены - 12-15вт. а на 20 это уже предел. циферки с указанием мощности на коробке - это показатели, полученные "традиционным" способом и не отражают реальности.
и динамики при этом должны быть подобраны с умом и установлены так же с умом. тогда можно добиться желаемого..
sex.bus.rock'n'roll
Максим
motorheadыч Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 8868
Images: 167
Зарегистрирован: 30.11.06, 20:15
Откуда: Москва Mitino
Модель: VW Caddy
Год выпуска Т.С.: 2012
Модель двигателя: TSI

Сообщение motorheadыч » 12.03.11, 22:38     Re: Любителям автозвука посвящается!   

давайте от простого к сложному - простой и максимально внятный вопрос. и будет аналогичный ответ..
Последний раз редактировалось motorheadыч 12.03.11, 23:21, всего редактировалось 1 раз.
sex.bus.rock'n'roll
Максим
motorheadыч Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 8868
Images: 167
Зарегистрирован: 30.11.06, 20:15
Откуда: Москва Mitino
Модель: VW Caddy
Год выпуска Т.С.: 2012
Модель двигателя: TSI

Сообщение КРУГЛЫЙ » 12.03.11, 23:19     Re: Любителям автозвука посвящается!   

Как я понял энто целая наука!Пусть пиликает как есть :punk:
Все познаеться в сравнении!!! т4,1991, 1.9 д, 1х. т.89536158640.Константин.skype-krug606
КРУГЛЫЙ Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 23.10.10, 18:03
Откуда: орел
Модель: transporter4
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: 1x

Сообщение motorheadыч » 16.03.11, 11:51     Re: Любителям автозвука посвящается!   

... тезу эту на страницах этого форума я пишу в который раз... :bestbook: для того что бы понять о чем я имел ввиду и о чем речь в принципе давайте вспомним простую вещь. КТО у нас издает муз.звуки? - вокал и муз. инструменты. у каждого из них есть свой диапазон воспроизводимых частот ОТ и ДО. нас интересуют в данном контексте те инструменты, которые играют в нижнем регистре. см. рисунок ниже (плохо видно - скачайте и увеличьте)
теперь, соответственно, диапазоны инструментов совместим с теми, за которые отвечают динамики в акустической системе. вспомним при этом, что частота раздела между сабвуфером и мидвуферами чаще всего (реже ниже, а бывает и выше) проходит на 80гц (тоесть - саб играет снизу и ДО 8Огц, а мидвуферы ОТ 8Огц и выше) и теперь снова обратимся к таблице - много ли инструментов воспроизводят звуки ниже 80гц? (в диапазоне, за который ответственен сабвуфер) зафиксируем внимание, например, в низу таблицы частоту 82,41гц, что соответствует ноте Ми большой октавы - ответ: почти никто и ничто не воспроизводит! а то что вы видите вовсе не означает, что бас-гитара/контрабас, орган или аккордеон только и играют в нижнем регистре. они лишь спускаются туда время от времени...
снова вернемся к динамикам. так что же воспроизводит сабвуфер? ответ - все то, что осталось ниже 80гц + гармоники нижних нот (термин гармоники рассматривать не будем). к сожалению для наглядности я не смогу привести таблицу с физическими длинами волн, соотносительно частоты гц. но можно посчитать: скорость звука делится на количество герц - например 60 гц это 330/60 = 5.5 метров. тогда длина волны 80Гц = 330/80 = 4.125 м. обращаю внимание еще раз - это реальная длина волны на этой частоте. (волна - буквально СИНУС) вопрос - может ли вся волна разместиться в салоне автомобиля? ответ - нет. и в салоне на этих частотах умещаются любые ее части, но не сами волны (это, кстати, еще один пример множественных различий кар- аудио и домашнего) поэтому говорить, что они там просто отражаются (оставаясь ли в неизменном виде или как то еще) НА ЭТИХ длинах - неверно. (тем более, они никуда за пределы салона не выходят. в том контексте, что был задан вопрос выше). в итоге, как говорилось уже в этом форуме и много раз до этого, сабвуфер работает именно как помпа, качая фактически не звуковую волну (ее чистый тон) а воздушные массы+некоторое количество доставшихся ему басовых тонов и паразитных гармоник.
аналогично рассмотрим что воспроизводят мидвуферы и сопоставим с таблицей. как видно - на их долю как раз выпадает подавляющая часть басового регистра. и сомневаться, что НЕ мидвуферы воспроизводят бас
...и говорить что бас дают миды, а не саб, как минимум не верно...
как минимум безосновательно.
для особо пытливых умов еще раз повторюсь - когда вы слышите умц-умц в проезжающем автомобиле (а если подобное, не дай бог, установлено у вас) то знайте, что и с т.з. медицины и с т.з. психоакустики вы наверняка слышите (назовем его) "дибилайзер" - систему, воспроизводящую с колоссальным "горбом" в субнизком диапазоне (25-40гц) звуковые ИСКАЖЕНИЯ, по сути НЕ являющиеся басом в истинном его понимании. хоть сколь-нибудь длительное прослушивание подобной звуковой какофонии пагубно воздействует не только на слуховой аппарат. здесь можно упомянуть и такое понятие как собственная частота резонанса человеческого тела (черепа и головного мозга в частности) по некоторым данным, резонансной областью для черепа являются частоты 20-25 гц, как раз та область, где изголяются над "ихними" неокрепшими тельцами бэндпассовые сабвуферы (это те шайтан-ящики со сдвоенными динамиками, как правило находящимися за стеклом и часто с "синимме писолкамме")
нашел тут - оказывается уже писал на днях
motorhead писал(а):... мидбасовые динамики воспроизводят слышимый бас!!! сабвуфер работает (пишу уже сотый раз!) в помповом режиме и создает давление. звуковые волны, которые он воспроизводит В РЕАЛЕ длиннее корпуса автомобиля(им в нем негде разместится!)... а если саб и воспроизводит нечто, то это (как правило) усиленные в несколько раз искажения басовых гармоник, т.к музыкальных инструментов, играющих очень низко - по пальцам перечесть...
именно неумение подавляющего большинства самостоятельных установщиков заставить мидвуферы раскрыть бас является пандемией, приводящей к бесконечным срачам в интернете повсеместно, сводящимся лишь к спорам пригодности брендов, моделей и прочим не имеющим первостепенного отношения к интересующему...вопросу вещам... :bigwink;


очень надеюсь, что одним вопросом в теории для многих форумчан будет меньше :angel:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
sex.bus.rock'n'roll
Максим
motorheadыч Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 8868
Images: 167
Зарегистрирован: 30.11.06, 20:15
Откуда: Москва Mitino
Модель: VW Caddy
Год выпуска Т.С.: 2012
Модель двигателя: TSI

Сообщение двухсотый » 16.03.11, 19:53     Re: Любителям автозвука посвящается!   

У меня вопрос для ради любопытства. Причём хочу зараннее отметить, что, если ответ на него и пролетал в теме выше, то я его не увидел, т.к. больно заковыристо местами написано.)
Значит, так. У меня стоит в машине бубен. Иногда за двушкой, посередине буса, иногда за трёшкой, в конце буса.
И либо меня глючит либо в самом деле бубен бьёт по-разному. Кажется, будто в конце буса он играет лучше. А ещё лучше я чувствую разницу, когда сижу за рулём, а кто-то открывает боковую дверь. Бубен тогда так ладно качает, что-то похожее, будто в мажке функцию "loud" включил. :woot:
Так может ли так быть?
двухсотый Не в сети
 

 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 13.02.11, 21:10
Откуда: Литва, Вильнюс
Модель: Т 4
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: 2.0, ААС

Сообщение Андрей 645 10rus » 16.03.11, 20:34     Re: Любителям автозвука посвящается!   

двухсотый писал(а):посередине буса, иногда за трёшкой, в конце буса.

Да кстати, есть такое дело :yes: . Когда саб в багажнике, играет лучше :yes:
+79212212016 Бусика продал( теперь Ауди А6 quattro)))))
Андрей 645 10rus Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 28.01.10, 14:12
Откуда: Петрозаводск
Модель: caravelle
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AAC

Сообщение motorheadыч » 30.03.11, 08:38     Re: Любителям автозвука посвящается!   

двухсотый писал(а):У меня вопрос для ради любопытства. ...Так может ли так быть?
это не глюк, а простой феномен, называемый передаточной функцией салона. для понятия сути можно еще раз перечитать природу распространения НЧ звуковых волн в салоне авто, что я писал выше, плюс к этому добавлю - салон авто это как бы колонка вывернутая динамиками наизнанку со слушателем внутри. при закрытых окнах-дверях в нем создается некое звуковое давление. как только открываем окно/дверь, то происходит эффект, который локально можно наблюдать у порта фазоинвертора сабвуфера. закрыли порт - звук изменился. открыли - и т.д. можно так же почитать по теме "акустическое короткое замыкание" и в том же духе. коротко и на пальцах это не понять/ не объяснить. тут без матчасти ну никак :shuffle:
а вот почему звуковая атака получается разной при смене положения сабвуфера, я, хоть и писал, повторюсь: в какой то точке положения саба звуковые волны от фронтальных динамиков (мидвуферов) достигают ушей слушателя синхронно с волнами от сабвуфера. это и есть, кстати, правильная настройка (эта фича встречается иногда в головных устройствах(гавнитолах) и в усилителях в виде фазовращателя).
что бы настроить звуковую атаку необходимо закрыть плотно все двери-окна, включить фонограмму и поиграть вышеуказанными настройками. если их нет, то аналогом вращения фазы (на 90градусов) является смена полюсов акустического кабеля непосредственно на клеммах сабвуфера. и выбрать то, что понравилось на слух. я мог бы привести массу людей, даже на этом форуме, не обладающих способностями экстрасенса и сделавшим все это по моему совету.
господа, если есть вопросы - задавайте, пишите в личку и не стесняйтесь. только пишите максимально подробно ЧТО вы хотите и что не нравится в системе, которая есть на текущий момент... :bue:
простите за долгую пЕсанину...
sex.bus.rock'n'roll
Максим
motorheadыч Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 8868
Images: 167
Зарегистрирован: 30.11.06, 20:15
Откуда: Москва Mitino
Модель: VW Caddy
Год выпуска Т.С.: 2012
Модель двигателя: TSI

Сообщение двухсотый » 30.03.11, 20:37     Re: Любителям автозвука посвящается!   

motorhead, я как-то уже мучал голову вам о бесполезности своей аудиосистемы без саба. Вот решил выложить несколько фоток, и хотелось бы мнения по поводу, критики и скромных советов.))) :bigwink;
ИзображениеИзображениеИзображение

Изображение

ИзображениеИзображение

Это фото саба взади, динамиков JVS в крыше, пищалок под лобовухой на панели, динамиков в передних дверях Kenwood и усилка Kenwood под седухой.)
двухсотый Не в сети
 

 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 13.02.11, 21:10
Откуда: Литва, Вильнюс
Модель: Т 4
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: 2.0, ААС

Сообщение motorheadыч » 06.04.11, 17:04     Re: Любителям автозвука посвящается!   

двухсотый писал(а):хотелось бы мнения по поводу, критики и скромных советов
недавно приезжал к нам УАЗег с акустикой на потолке. хозяин охотник и утверждает, что на покатушках салон заливает под торпедо. у него такое расположение динамиков оправдано. в иных случаях НЕТ. но все зависит, как я уже говорил, от целей и поставленных задач.
много раз писал - располагать динамики лоб-в-лоб нельзя (те, что в двери на фото). здесь пригодились бы косые проставки для поворота динамика на слушателя.

ну всё, конец "Войне и мiру". теперь только мир и короткие посты! :yes:

Этой лошадиной теме уж 10 лет как... :punk:
sex.bus.rock'n'roll
Максим
motorheadыч Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 8868
Images: 167
Зарегистрирован: 30.11.06, 20:15
Откуда: Москва Mitino
Модель: VW Caddy
Год выпуска Т.С.: 2012
Модель двигателя: TSI

Сообщение RT » 06.04.11, 18:08     Re: Любителям автозвука посвящается!   

:tongue:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
+37125958953,.........Рома .
скайп, vitalik522
RT Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 09.05.07, 22:29
Откуда: Даугавпилс LV
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: АЦВ

Пред.

Вернуться в Аудио-видео системы, шумоизоляция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3