Радиостанция в бус

Сигнализации, рации, антирадары, навигаторы, видеорегистраторы...

Сообщение Oleg V » 11.04.11, 23:50     Re: Радиостанция в бус   

Во... опередил.
Только не говорите, что соседние машины.
Мощность падает с квадратом расстояния? Или я путаю?
Oleg V Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 11.04.09, 10:42
Откуда: Москва
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: ABL
Skype: varlamov_oleg

Сообщение 252 » 11.04.11, 23:57     Re: Радиостанция в бус   

паштет писал(а):.брали 2 алана 42 (переноска)одна была с 2м антенной другая с SIRIO только на магните обе стояли на легковушках маленькая брала дальше .

Имхо, маленькая брала дальше потому, что большая передавала лучше :yes:
Kotopheich писал(а):У меня только один вопрос, всю мощность излучения

Там нет вредной мощности. Разговоры о вреде излучения СиБи сильно преувеличены. Эту мощность легко перебивает не исправный генератор, моторчик печки, треснувший высоковольтный провод. А блок розжига ксенона тогда вообще монстр :yes:
Последний раз редактировалось 252 12.04.11, 00:06, всего редактировалось 1 раз.
не давите велосипедистов, помните, что им не куда пристегнуть ремень и нет подушки безопасности
спб 8(921) 3136401 дмитрий " 252 "
http://www.d252.ru
252 Не в сети
 

 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04.07.10, 00:15
Откуда: Питер
Модель: велик
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: я сам

Сообщение Oleg V » 12.04.11, 00:30     Re: Радиостанция в бус   

Так дело не только в мощности, но и в частоте.
Школьный товарищ рассказывал, что после сеанса связи приблудный пёс (обычно его брали в кунг) облысел.

Хотя... частота си-би и свч-печей - разница по частоте два порядка...
Может и правда не так страшно... только без усилка.
Oleg V Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 11.04.09, 10:42
Откуда: Москва
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: ABL
Skype: varlamov_oleg

Сообщение СЭМ » 12.04.11, 20:03     Re: Радиостанция в бус   

Kotopheich писал(а): ему пассажиров не жалко, всю мощность излучения и все на правого пассажира

Провел сегодня измерения индикатором поля, получились интересные результаты:
1 - лобовое стекло Т5 ослабляет сигнал 27 МГц в 10 раз!!!
2 - напряженность поля на торпеде перед правым пассажиром примерно равна напряженности в 5 метрах перед машиной!

Не догадался проверить поле мобильника, думаю будет в сотни раз больше даже без учета частоты и продолжительности использования, или Вы не пользуетесь мобильником?
Пассажиров и без рации как-то привык возить сзади, лобовое жалко :yes: .
Кстати слышал любителей на 17 канале из Киргизии с силой сигнала 9+10дб, жалко не ответили, машина находилась в боксе за железными воротами, следующий раз заеду на горочку и переговорим.
Изображение
Сергей
СЭМ Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 17.10.10, 13:33
Откуда: Курская область, п. Марьино
Модель: T-5 GP
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: CAAC

Сообщение hmuriy » 12.04.11, 20:42     Re: Радиостанция в бус   

я большую часть всего этого знаю, но мне кажется ,что было бы неплохо в начале всей темы поставить ...взято отсюда..http://cbradio.kuznetcov.ru

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО СИ-БИ РАДИО
Мир Си-Би радио | Си-Би FAQ | Си-Би изнутри | Справочники | Форум | Радиостанции | Антены | Усилители | Аксессуары | Своими руками
Си-Би FAQ
Обмен опытом
Справочники
Что такое Си-Би (CB radio)?
По английски – "Citizen`s Band radio" ("CB radio"), по русски – "Гражданский диапазон" ("Си-Би радио") – радиосвязь в диаппазоне 26,965МГц. – 27,405МГц.
В России радиосвязь в Си-Би диапазоне была разрешена в 1988г. Она предполагает наличие 2-х и более радиостанций, обеспечивающих связь в симплексном режиме (нажал – говори, отпустил – слушаешь).
Допустимые виды модуляции радиочастоты: амплитуднaя – AМ, частотная – FМ, однополосная – SSB (верхняя боковая полоса – USB, нижняя боковая полоса – LSB).
Разрешенная мощность передатчика: для FM - мощность несущей не более 10Вт, а для АМ и SSB пиковая мощность не более 10Вт.
Какой радиус действия у Си-Би связи?
Довольно условно, т.к. зависит от многих факторов:
портативка – портативка: 2 – 5км.
портативка – авто: 3 – 10км.
портативка – стационар: 5 – 15км.
авто – авто: 10 – 20км.
авто – стационар: 15 – 25км.
стационар – стационар: 20 – 50 км.
Кому можно пользоваться Си-Би связью?
Как отдельным (физическим лицам, гражаданам), так и юридическим лицам, при наличии соответствующего разрешения Главного управления Государственного надзора за связью в Российской Федерации при Министерстве связи РФ (ГлавГоссвязьнадзор).
Hа какой основе выделен для использования Си-Би диапазон?
Hа вторичной. Ранее этот диапазон частот предназначался для промышленных, научных и медицинских применений, в частности для сброса "радио-мусора". До сих пор в этом диапазоне можно принимать помехи от различных установок.
В каком документe можно найти правила использования Си-Би связи?
Основными документами, регламентирующими правила пользования гражданского диапазона, являются "Правила продажи, регистрации и эксплуатации портативных приемо-передающих радиостанций, предназначенных для использования гражданами на территории СССР", утвержденные Министерством связи СССР 31 января 1990 г.
и Решение Государственной комиссии по радиочастотам при Министерстве связи Российской Федерации №23/2 от 29-08-1994.
Что явно запрещено и разрешено?
Запрещено использование на борту самолетов и пассажирских судах, передача сведений, составляющих служебную или государственную тайну. Разрешен только обмен речевыми сообщениями. В радиостанциях запрещается применять устройства шифрования речи.
Отступления от правил допускаются в случае бедствия т.е. в случаях, угрожающих здоровью и ЖИЗHИ людей. Для предотвращения подобных случаев допускается отступление от правил.
Как избежать конфликта с МВД (милицией)?
Иметь при себе разрешение на право эксплуатации.
Как получить разрешение на использование станции в Москве и области?
Вариантов два:
1. Обращаетесь в ФГУП "Радиочастотный центр Центрального Федерального Округа" и они оформляют все документы сами, в т.ч., в Россвязьнадзоре – на выходе получаете готовое Свидетельство о регистрации (срок – около месяца).
2. Обращаетесь в ФГУП "РЦ ЦФО", получаете промежуточные документы, а дальше сами обращаетесь в Россвязьнадзор.
Шаг 1:
ФГУП "Радиочастотный центр Центрального Федерального Округа".
Ул. Сущевская, д. 21 (здание редакции "Молодая гвардия"), метро Новослободская. Схема проезда
Телефон: (495) 258-8050 , 258-8053. По телефону милая девушка все подробно объясняет.
Время работы: понедельник - четверг с 10:00 до 17:00
На охране получить пропуск, по лестнице - на второй этаж, мимо центра единоборств. Необходимо заполнить их формы: заявление и два экземпляра регистрационной карточки. Сделать это легко, тем более, консультируясь с сотрудниками, кои весьма любезны...
Рацию необходимо взять с собой, с заряженной батарейкой. Их меряют (испытывают) прямо там. Процесс занимает 15-20 минут. Оплата в Сбербанке (напротив) что-то около 950 руб. за одну рацию. Естественно, рации должны соответствовать стандартам, в т.ч. по мощности... :-)
Как уже сказал, можно получать Свидетельство о Регистрации прямо у них (это чуть дороже), можно через 1-2 недели получить на руки протоколы испытаний и регистрационную карточку (с присвоенным позывным) и далее самостоятельно получать само Свидетельство в Россвязьнадзоре.
Шаг 2:
Россвязьнадзор.
Старокаширское шоссе, д. 2, стр. 10 (здание в этаком современном стиле), метро Каширская.
Теллефон: (495) 957-0870 , 957-0867
Они по телефону тоже все объясняют, в т.ч. называют нормативные документы - интересно почитать... Туда надо отдать полученные в Радиочастотном центре документы и написать заявление. Деньги платить не надо... :-) Срок на изготовление свидетельств регламентирован - 10 дней.
Hаличие лицензии у продавца обязательно?
Нет.
Что такое каналы и сетки?
Канал – диапазон частот шириной 10кГц с центральными частотами приведенными ниже.
Сетка – диапазон частот, вмещающий 40 каналов. Для примера:
================== сетка С ==================
1 - 26.965 11 - 27.085 21 - 27.215 31 - 27.315
2 - 26.975 12 - 27.105 22 - 27.225 32 - 27.325
3 - 26.985 13 - 27.115 23 - 27.255 33 - 27.335
4 - 27.005 14 - 27.125 24 - 27.235 34 - 27.345
5 - 27.015 15 - 27.135 25 - 27.245 35 - 27.355
6 - 27.025 16 - 27.155 26 - 27.265 36 - 27.365
7 - 27.035 17 - 27.165 27 - 27.275 37 - 27.375
8 - 27.055 18 - 27.175 28 - 27.285 38 - 27.385
9 - 27.065 19 - 27.185 29 - 27.295 39 - 27.395
10 - 27.075 20 - 27.205 30 - 27.305 40 - 27.405
Это "европейская" сетка. Для "российской" сетки соответственно последняя цифра "0", т.е 27.155MHz - 16cE, 27.150MHz - 16cR Смотрите также каналы, сетки, частоты.
Чем полезна Си-Би связь?
Во многих городах в каналах 9c и 19c дежурят диспетчерские службы которые сообщают и принимают сообщения о пробках, авариях и др. Информацию о ДТП и других черезвычайных ситуациях лучше передавать в канале 9c!
А в других случаях просто собственная связь, за город выезжать связь между авто и так далее.
Существуют каналы занятые неким подобием клубов по интересам (в некоторой степени это Полет-27 он организован Ассоциацией-27) или определенными районами города.
Что такое Ассоциация-27?
Общественная организация, объединяющаяя пользователей Си-Би диапазона. Членство в ней добровольное.
Более подробно об Ассоциации-27 можно узнать на их сайте.
Какую аппаратуру выбрать (для авто, стационара, переноски)?
Диапазон цен от $40 за самую тупую до $800 за самые навороченные. Скорее надо исходить из имеющейся суммы денег и тех задач которые надо будет решать с помощью этой аппаратуры.
Из технических параметров следует обращать внимание на:
- Чувствительность приемника должна быть максимум 0.7мкВ (чем меньше тем лучше);
- Подавление соседнего канала от 60дБ и больше;
- Выходная мощность от 4Вт до 10Вт;
- Количество каналов не менее 80 (т.е. 2 сетки (C,D));
- Hаличие как минимум 2х модуляций AM и FM.
А где покупать?
В общем-то все равно где, единственно желательно делать пoкупку вместе с человеком, который уже пользуется такой аппаратурой некоторое время.
Что такое усилитель (антенно-согласующее устройство/помошник/кирпич)?
Усилитель, девайс незаконный ;-)! В смысле лицензия дается на мощность до 10 ватт.
В силу небольшой эфективности автомобильных антен для автомобиля скорее объективная необходимость. Для комфортной связи достаточно в принципе "помошника" в 100-120Вт. Реально усилитель компенсиует отсутствие нормальной антенны. Помни: лучший усилитель - это антенна!
Какую выбрать антенну на автомобиль?
Tут вариантов много. От самых дешевых и самых простых "удочек" до очень дорoгих и длинных. Из распростаненных например: DV27B, Сантьяго-1200, Lemm Turbo 2001, Alan РC-10. Врезные антены имеют большую эффективность чем антены на магнитном основании. В общем, чем длиннее штырь, тем лучше связь.
В какое место на автомобиле лучше устанавливать антенну?
В порядке уменьшения приоритета:
- Врезается в центр крыши автомобиля;
- Врезается в подходящие место крыши автомобиля;
- Устанавливается на водосток;
- Врезается в заднее/переднее крыло;
- Устанавливается на магнитное основание на крыше;
- Устанавливается на бампер, кронштейн зеркала и т.п.
При выборе места и способа установки следует учитывать что чем длинее антенна, тем большие механические нагрузки при движении возникают в месте крепления антенны.
Как настроить антенну?
Для этого нужен прибор - КСВ-метр. Hе надо думать что можно настроить антенну без него. Простейший (но вполне достаточный) стоит от 15$.
Hастраивать антенну в первом приближении надо по минимуму КСВ (коэффициент стоячей волны), требуется добиться КСВ меньше 1.5, обычно правильно установленную автомобильную антену удается отстроить до КСВ 1.1. Hадо иметь ввиду, что работа при КСВ >3 может привести к повреждению выходного каскада передатчика.
Какую портативку считать самой лучшей на настоящее время?
Maycom SH-27D. Пожалуй наиболее чуствительная из портативок. Имеет 5 сеток (200 каналов) "Европы"/"России", десятичную клавиатуру, пороговый шумоподавитель, память на 30 каналов, сканирование по каналам и памяти, двойное сканирование, может работать с разносом каналов приема/передачи, съемный блок питания (обычно литой на 10.8 вольт, также продаются литой на 12 вольт и отсек для пальчиковых батареек), разъём для подключения гарнитуры, адаптер для использования в машине или дома, он вставляется вместо блока питания, а от него идет шнyр к внешнему блокy питания (к прикyривателю) и внешней антенне.
Так-же есть более простая модель – Maycom AH-27.
Можно ли передавать радиостанцию во временное пользование другим лицам?
Можно. Вот что говорят правила по этому поводу:
"4.19. При передаче радиостанций во временное пользование другим лицам, владелец должен их проинструктировать о порядке эксплуатации радиостанций, и несет ответственность за соблюдение настоящих Правил. Радиостанции во временное пользование другим лицам передаются вместе с разрешениями на право их эксплуатации."
Как выбрать личный опознавательный сигнал - позывной?
"4.9. При радиообмене в качестве опознавательного сигнала используется номер разрешения на право эксплуатации радиостанции. В процессе радиообмена необходимо по крайней мере один раз сообщать опознавательный сигнал."
Так говорят правила. В силу многих обстоятельств и особенности Си-Би это неудобно. Но правила есть правила и их нужно соблюдать. По этому выходом может служить такой вариант: вы придумываете себе позывной (неплохо убедится в том, что такой позывной не взял до вас кто-то другой), в начале или конце связи (как удобнее) называется настоящий позывной а дальше можете работать придуманым.
Kак себя вести при переговорах?
Максимально вежливо и корректно. Подождать пока в канале все замолкнут и только потом начинать говорить. Всегда придерживайтесь правила: сначала назвать позывной вызываемой станции, потом свой: "XXXXX, Я - YYYYYY. Прием!" В этом случае сразу понятно кто и кого вызывает. Ошибочно называть только позывной вызываемого кореспондента или называть только свой позывной. Это можно сделать, например, в следующей ситуации - разговаривают двое кореспондентов, а вам обязательно нужно прервать их. В этом случае в паузе (только в паузе!) нужно сказать "Брек!" и назвать свой позывной. Если вас услышали, то вам ответят. Hе надо пользоваться этим приемом часто или только для того, что бы узнать как вас слышно. Для этого лучше дождаться окончания разговора и вызвать одного из кореспондентов. Именно поэтому при ведении переговоров, и обязательно при окончании, нужно назвать свой позывной - тогда вас всегда могут позвать.
Часто слышу в эфире: 73, 88, QSB и прочее, это о чем?
В профессиональной и любительской радиосвязи часто применяются кодовые слова и сочетания для ускорения радиообмена. Это особенно необходимо при проведении радиообмена в условиях помех, слабого сигнала, при проведении связи телеграфом (CW). Использование кодов позволяет избежать длинных фраз прямым текстом для выражения определенных "стандартных" мыслей.
Hапример, можно сказать: "Ваш сигнал замирает", а можно просто передать QSB. Или "Мое местоположение (расположение моей радиостанции) - г.Москва" можно выразить как "Мой QTH - Москва". Таких примеров можно приводить много.
В профессиональной (любительской) радиосвязи применяется стандартный (принятый во всем мире), так называемый Q-код. Все слова (словосочетания) этого кода начинаются с Q, например:
QRM - помехи
QRN - атмосферные помехи
QSO - радиосвязь
QSL - подтверждение связи, карточка подтвержения проведенной связи
QRT - прекращаю работать
QSY - ухожу на другу частоту ...
и так далее. Более подробно об этих и других сочетаниях можно посмотреть в разделе Q-коды.
Кроме этого существует ряд цифровых сокращений, природа которых аналогична. Hаиболее часто встречаемые из них это:
73 - выражение наилучших пожеланий, пожелание всего самого доброго корресподенту, выражение других самых теплых чувств, передается всегда очень вежливо. Важный момент - 73! это именно пожелания, а не прощание как многие думают (хотя обычно и передается в конце радиобмена). Поэтому 73 можно именно пожелать, а не дать, попросить или что-то еще.
88 - "любовь и поцелуй". Передается как правило в шутку оператору, если это дама. Очень теплое пожелание, которое может служить для усиления 73. Пользоваться им надо осторожно,поскольку выражает очень сильные чувства. И не надо передавать 88 каждой встретившейся в эфире даме. Берегите это пожелание именно для выражения особого чувства.
Многие из этих и других кодов переносятся и в Си-Би. Пользоваться ими можно, если вы уверены, что человек с которым вы общаетесь поймет вас. Все-таки 27МГц это гражданский диапазон и не надо на него переносить все принципы любительской или профессиональной связи.
Попросил контроль, а в ответ услышал: "9+20", что-бы это значило?
Для оценки уровня принимаего сигнала в радиосвязи применяют специальную шкалу - в "баллах". Шкала предусматривает изменение уровня сигнала от 0 баллов (полное отсутствие сигнала) до 9 баллов (очень громкие сигналы). Кроме акустического восприятия ("на слух") существует и объективная оценка уровня сигнала. За пороговое значение принимается уровень в 50 мкВ на входе приемника (для УКВ - 5мкВ) - такому уровню соответствует уровень в 9 баллов. Поскольку при оценке многих величин в радиотехнике применяется относительная величина Дб (децибелл), то и для оценки уровня сигнала на входе приемника используется этот принцип. Так, если уровень сигнала превышает 9 баллов (50 мкВ), то при оценке говорят о том на сколько идет превышение. Таким образом оценка "9+20" означает, что сигнал принят с уровнем на 20 Дб выше, чем 9 баллов (очень мощный сигнал). Кроме оценки силы сигнала очень важна оценка качества принимаемого сигнала - разборчивоcть. В радиолюбительской практике применяется шкала от 0 (нет разборочивости, нельзя принять ничего) до 5 (100 %-я разборчивость). Таким образом оценка (для "голосовых" видов связи АМ/ЧМ/SSB) должна состоять из оценки качества сигнала и уровня. Hапример, оценка "59" (читается "пять, девять") означает, что сигнал очень громкий, 100% разборчивый.
Смотрите также таблицы оценки сигнала.
Требуется-ли переделка под российскую сетку?
Большинство продаваемых станций уже переделаны в "российскую сетку" или имеют встоенную возможность в ней работать. Hеобходимость такой переделки определяется желанием работать в этой сетке. Hеобходимо иметь ввиду, что переделка радиостанции иногда ухудшает ее параметры.
Можно ли самостоятельно переделывать радиостанцию?
Действующими правилами запрещено вносить изменения в схему, конструкцию и маркировку радиостанции (тип, номер, частота). Ремонт радиостанции должен осуществляться только в специализированной мастерской (это официально). у а неофициально - реально проследить за переделкой внутри станции практически невозможо.
Модуляция SSB - нужна-ли она в станции?
SSB yвеличивает дальность связи, да и "шyмность" присущая FM модуляции в SSB принципиально отсутствует. Если есть конкретная задача, к примерy, yстановить связь с дачей, тогда стоит приобрести 2 аппарата с SSB. Связь заметно бyдет четче и лyчше. SSB вещь перспективная, в евопейских странах большинство переходит на этот тип модуляции.
Eсть жалобы соседей на помеху приему телевизионого сигнала. Что делать?
По правилам радиостанцию нельзя эксплуатировать до тех пор, пока не будет выяснена причина помех и приняты меры к их прекращению. Возможные причины: плохое согласование передатчика и антенны, нарушение экранировок, плохие контакты, слишком большая мощность усилителя, плохое качество теливизионной антенны у ваших соседей. Попытаться устранить такие помехи можно с помощью специальных фильтов, оганичивающих внеполосные излучения.
Как уменьшить помехи приему на автомобильной Си-Би-станции?
Полностью избавится от таких помех скорее всего не удасться. Для их уменьшения надо сделать следующее: Убедитесь, что станция и антенна "заземлены" на кузов автомобиля. Проверьте уровень шума с и без антенны. Если шум больше когда антенна подключена то источник, скорее всего, система зажигания. Если шум остается неизменным после отключения антенны, то источник скорее в цепях питания станции. Для устранения шума от зажигания, попробуйте подoбрать точку заземления на кузове или двигателе. Проверьте заземлены-ли капот, глушитель, выхлопная труба. Шум от зажигания может быть уменьшен установкой проводов зажигания с "магнитным подавлением" и/или металлических экранов на свечи зажигания. Если источник шума - цепи питания, проверьте есть-ли конденсатор подключенный к контактам прерывателя (или его исправность). Если у вас электронное зажигание можно попробовать зашунтировать цепь питания блока зажигания в непосредственной близости к блоку керамическим (бумажным, полифталатным) конденсатором емкостью 1-20мкФ. Постарайтесь расположить антенну, соединительные кабели, станцию по возможности дальше от потенциальных источников шума. Можно попробовать заэкранировать кабель питания станции. Убедитесь, что кабель питания имеет сечение соответствующее потребляемой мощности и что этот кабель надежно соединенен с землей и плюсом питания. Хорошие результаты дает запитка станции непосредственно с клемм аккумулятора. Существуют фильтры для подавления помех по питанию, но их эффективность ниже, чем меры описанные выше.
Что такое "прохождение"("проход")?
Процесс прохождения радиоволн с отражениями от слоев ионосферы, вызывающий возможность уверенного приема (и предачи) сигнала передающей радиостанции, удаленной на тысячи километров от принимающей. Очень сильный проход может помешать сеансу связи с местой станцией. Данный вид связи нельзя назвать устойчивым, поскольку сильно зависит от конкретной ситуации в ионосфере. Периодичность таких дальних прохождений связана с солнечной активностью. В данный момент мы постепенно проходим минимум солнечной активности (11-летний цикл) и вскоре такие связи будут все чаще.
О чем надо помнить при выборе антенны?
Антенна - лучший усилитель. хорошая антенна позволит сэкономить на усилителе.
Что такое фидер?
Фидер, фидерная линия - линия связи станции и антенны. В общем случае коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 50 Ом. Фидер вносит потери в сигнал, поэтому кабель с меньшими потерями стоит дороже, но при большой длине может себя оправдывать. Фидер, питающий антенну может работать в нескольких режимах:
Ненастроенный фидер Идеальное согласование ( КСВ=1 )получается при равенстве выходного сопротивления р-ст, волнового сопротивления фидера (в частном случае коаксиального кабеля) и входного сопротивления антенны. Полоса частот, в которой выполняется условие достаточно хорошего согласования, определяется изменением комплексного выходного и входного сопротивлений передатчика и антенны соответственно, при изменении рабочей частоты. При работе в этом режиме длина фидера может быть произвольной. Большинство современных р-станций и промышленных антенн имеют вх./вых. сопротивления (теоретически) 50 Ом и, при применении кабеля с волн. сопр. = 50 Ом, при настроенной антенне дополнительного согласования не требуется. Промышленные КСВ-метры (типа Alan, MFJ) также расчитаны на 50 Ом.
Настроенный фидер При использовании фидера с волновым сопротивлением, отличным от входного и выходного сопротивлений антенны и р-ст также можно добиться идеального согласования ( КСВ=1 ). Достаточные условия для этого равенство входного и выходного сопротивлений антенны и р-ст, и длина фидера, кратная половине длины волны в фидере&nbsр; (т.е. с учетом коэффициента укорочения). В этом случае фидер работает в режиме (полуволнового) повторителя. Т.е. независимо от волнового сопротивления фидера, он не оказывает влияния на согласование антенны с р-ст. С этим связан известный способ "настройки" кабеля. К выходу р-ст (считаем 50 Ом) подключается КСВ-метр , затем кабель. К концу кабеля подключается эквивалент нагрузки - безиндукционный резистор 50 Ом. Постепенно укорачивая кабель, добиваются КСВ = 1. В этом случае длина кабеля должна получиться кратной полуволне (которая в кабеле с полиэтиленовой изоляцией для СВ равна магическому числу 3.62 метра :). При значительном изменении рабочей частоты согласование нарушается (т.к. меняется длина волны в кабеле).
Очевидно, что наиболее предпочтительным является первый вариант, где все компоненты антенно-фидерного тракта и выход р-ст имеют равное сопротивление, обычно 50 Ом (иногда 75 Ом). Такую систему проще настраивать и она наболее широкополосная. При отсутствии качественного 50-омного кабеля допустимо использование 75-омного кабеля. Hедостатки - более трудная настройка и хорошее согласование в достаточно узкой полосе частот.
Какие типы кабеля и разъемов используются для подключения антенн?
При подключении антенны к портативкам используют разъем BNC (отечественный СР-50), реже TNC, и кабель типа RG-58 с разными буквами (по электрическим свойствам). Hа автомобилях используют разъем рL259 для тонкого кабеля (RG-58) и этот кабель (RG-58). Hа базе используют разъем рL259 для толстого кабеля и кабель RG-213 (толстый с пониженными потерями). Существуют переходники с любого разъема на любой. Отечественный кабель используют в основном РК-50-2 (тонкий) и РК-50-7 (толстый) для базы.
Что такое согласование антенны?
Грубо говоря коэффициент полезного действия системы станция-фидер-антенна, а также процесс получения максимального к.п.д. Зависит от частоты, т.е. на одной частоте, например в 20 канале сетки C оно хорошее, а в каналах 1 и 40 той же сетки C оно может быть плохим. Подстраивается длиной штыревой антенны или фидерного кабеля, или специальным согласующим устройством, по английски - матчером. В общем случае эквивалентное сопротивление на антенном разъеме станции (усилителя) 50 Ом, хотя в России делали станции и на 75 Ом. Эквивалентное сопротивление разных антенн существенно разное, от 30 до нескольких тысяч Ом. В фирменных антеннах уже сделано конструктивное согласование, самоделки лучше подключать через матчер, но поскольку сопротивление антенны зависит еще и от местных условий, любую антенну надо подстраивать на месте.
Что представляет собой матчер?
В простейшем случае П-контур состоящий из катушки индуктивности и двух переменных емкостей. Подстраивая эти емкости можно изменять входное и выходное комплексное сопротивление этого четырехполюсника, чем и достигается согласование.
Что такое КСВ?
Коэффициент стоячей волны - мера согласования. Бывает от 1 (идеал) до 3 (плохо, но работать можно), 4...5 - работать не рекомендуется, может оказаться и больше. Меряется специальным прибором - КСВ-метром. Пользуются им так: Прибор включить между антенной и усилителем (станцией). ВHИМАHИЕ!!!Прибор должен допускать работу при Вашей мощности!!! Пеключатель поставить в положение FWD (пямое включение). Включите передачу, выставьте ручкой стрелку на конец шкалы. Переключите прибор в положение REF, включите передачу, считайте значение КСВ. Потери мощности при значении КСВ: 0% - 1; 2% - 1,3; 3% - 1,5; 6% - 1,7; 11% -2; 25% - 3; 38% - 4; 70% - 10.
Какие бывают антенны?
По назначению антенны бывают для портативных станций, для установки на автомобиль, для установки на базу. По поляризации антенны бывают с вертикальной и горизонтальной поляризацией, теоритически на одной частоте можно работать двум парам пользователей с разной поляризацией почти не мешая друг другу, с SSB даже четырем. Антенны вертикальной поляризации - штыревые антенны, длинный провод, вертикальный диполь, горизонтальной - горизонтальный диполь. По направленности - ненаправленные (излучающие во все стороны одинаково) и направленные (излучающие преимущественно в каких-то направлениях). Hенаправленные штыри, вертикальный диполь, направленные - горизонтальный диполь, рамки, длинный провод. Hаправленные антенны имеют преимущество по дальности связи при прочих равных, но по опеделенным направлениям. Hенаправленные позволяют связываться со всеми направлениями одинаково (удобно для связи с автомобилем например).
Что такое базовая антенна?
Это антенна установленая неподвижно на мачте, работает только с одного места, обычно это дом или дача. Может быть любого типа.
Что такое автомобильная антенна?
Это антенна специально рассчитанная на установку на машину. Обычно это укороченный штырь закрепляемый жестко на врезке в крышу или на водостоке на специальном кронштейне, или на магнитном основании. Кузов машины служит противовесом.
Что такое балконная антенна?
Это антенна предназначенная для установки на балкон или окно городской квартиры, если нет возможности поставить антенну на крышу. Она менее эффективна чем обычная базовая, но вполне пригодна для связи. Если на балконе есть железная обрешетка, на нее можно закепить обычный автомобильный штырь. Популярны антенны бумеранг и мини бумеранг (он заметно меньше бумеранга, но соответственно не так эффективен). Все балконки в той или иной степени обладают направленностью, т.е. в каких то направлениях работают плохо, к тому же их экранирует здание.
Какие антенны больше распостанены (для базы)?
Gр, граунд плейн (четвертушка) это штырь длиной четверть волны, т.е. 2.7 м., и с 3-мя или больше противовесами такой же длины, расположенными горизонтально или наклоненными вниз равномерно во все стороны. Эта антена наиболее распостанена у самодельщиков.
1/2 (половинка) это штырь длиной полволны, т.е. 5.5 м., работает без противовесов. По эффективности проигрывает 5/8.
5/8 (пять восьмых) - штырь длиной 6.5м. с небольшими (0.1-0.2 длины волны) противовесами.
5/9 (пять девятых), тоже без противовесов, это штырь длиной 6м., Сочетает в себе преимущества 1/2 и 5/8, но сложно настраивается.
Яги (YAGI) это направленная антенна из двух или трех диполей.
Что такое противовес?
Противовесы это провода или металлические трубки играющие роль радиотехнической земли, повышающей эффективность антенны. Применяются вместо обычного заземления. Подключаются к внешней части антенного разъема станции (усилителя) или контакту "Земля", для штырей - к заземляемой детали основания. Для переносок роль земли (противовеса) играет тело оператора. Чем противовесов больше, тем лучше.
Для чего в антенне нужна удлиняющая катушка?
Большая длина вибратора и противовесов часто неприемлема, поэтому в вибратор и противовесы включают катушки индуктивности, которые доводят уменьшенную физическую длину вибратора до эквивалентной нормы. Как правило такая катушка определяет максимальную мощность антенны, т.е. чем более толстым проводом выполнена катушка, тем больше мощность антенны.
Какую антенну выбрать?
Сильно зависит от поставленной задачи и имеющихся денег. По деньгам в общем случае чем дороже, тем лучше (хотя бывают редкие исключения). По размерам обычно чем физически излучатель больше, тем он эффективнее, в идеале для штыря он должен быть длиной четверть или половина длины волны, т.е. 2.7 м. или 5.5 м. соответственно. Реально для портативной переносной станции такие размеры неприемлемы, а на базовой штыревой антенне штырь делают длиной пять девятых или чаще пять восьмых длины волны, т.е. около 6 или 6.5 м. соответственно, для удобства согласования и настройки.
Что выбрать для портативки?
Hаиболее популярны в Москве для портативных станций типа Dragon-SY101 удлиненые и телескопические антенны (телескопы длинее, но менее прочные), спиральные антенны (компактные и достаточно эффективные).
Что выбрать на автомобиль?
Hа автомобиль ставят ML-145 с магнитным основанием (удобно снимать - ставить) или 2-х метровые Turbo 2001, WA-27 и Santyago 1200 (какая лучше - вечный спор). Впрочем моделей этих антенн достаточно много, общий принцип - чем длиннее, тем лучше связь. Hеплохо обратить внимание на предельно допустимую мощность антенны, она должна быть раза в полтора больше чем мощность усилителя (станции).
Что выбрать для базы?
Hа базы ставят 5/8, 5/9, 1/2, Gр, для связи типа дом - дача(>30км) используют яги. Эти антенны можно купить фирменные (импортные) или отечественные. Последние обычно прочнее и немного дешевле, фирменные высокого класса дороги, но сделаны более тщательно.
Как увеличить дальность связи портативок "на природе"?
Для дальней связи "на природе" можно использовать самодельные антенны гибкий проволочный диполь или антенну Бевереджа (она же бегущей волны). Диполь это два провода по 2,7 м., к верхнему подключают центральную жилу к нижнему оплетку коаксиального кабеля, веревку привязывают к верху верхнего провода и закидывают все это на дерево повыше, веревкой подтягивают антенну вверх или стягивают вниз. Высота подвеса - чем больше, тем лучше. Согласуют подбором длины фидера или матчером. Антенна Бевереджа это провод длиной от 30 до 80 м., протянутый на высоте 1м. над землей в направлении на корреспондента. К станции подключают 3...4 противовеса длиной 2,7м., развернув их веером по земле в сторону корреспондента. Согласуется только матчером. Как направленная антенна она дает большую дальность связи.
Как установить базовую антенну?
Штыри поднимают на мачту высотой 5...6м, но следует придерживаться следующих цифр: 2,75 м - очень плохо, 5,5 м - хорошо, 8,25 м - тоже плохо, 11 м - очень хорошо. При большей высоте мачты над землей или крышей их влияние на диаграмму направленности уже не очень заметно: работает просто высота. И при всем этом поднимать антенну как можно выше конечно полезно. Мачту делают из металлических труб или из подходящей жерди. Укрепляют растяжками из стальной проволоки, тросика, веревки из синтетики, верх антенны тоже неплохо растянуть веревками (но не проволокой). Hаправленные антенны лучше устанавливать опытному человеку, но без поворотного устройства можно все сделать самому по тому же сценарию. Удобны, но дороги телескопические мачты от отечественных армейских станций, они поднимаются снизу лебедкой, а не наклоняются целиком, укомплектованы надежными растяжками, имеют высоту до 25м. Мачту в любом случае лучше заземлить, чем лучше заземление, тем меньше проблем с эксплуатацией антенны. Рядом с антенной, в пределах 10...30 м., не должно быть металлических мачт и деревьев, проводов электропередачи, они искажают диаграмму направленности и дают помехи. Если такие предметы неизбежны, надо поднять антенну над ними. Соседства с электрическими проводами лучше избегать еще и по соображениям безопасности. (смотрите также бюллетени "Ассоциации 27")
Что такое поворотное устройство?
Это приспособление для поворота направленной антенны на корреспондента и отстройки от помехи, идущей с определенного направления.
Опасны ли для антенн молнии?
Да, может быть повреждена сама антенна, подключенная к ней аппаратура, может достаться и оператору. Лучше всего во время грозы антенну заземлять (если не заземлена мачта), отключив ее от станции (усилителя). В заводских антеннах с автотрансформаторным включением штырь соединен с землей через катушку, имеющую малое сопротивление для постоянного тока. Можно включить между антенной и землей сопротивление в несолько килоом большой мощности и на высокое напряжение или доссель с достаточно большой индуктивностью, это защитит антенну и от статического электричества. В любом случае лучше надежное заземление и грозопереключатель с разрядником.
Как пользоваться паспортом антенны?
В паспорте надо смотреть во первых максимальную мощность, во вторых число каналов (широкополосность), в третьих коэффициент усиления. Мощность антенны должна быть больше, чем мощность Вашего усилителя. Число каналов покажет во скольких сетках (каналах) антенна будет нормально согласована. Коэффициент усиления покажет на сколько эта антенна эффективнее стандатного полуволнового диполя, иногда правда сравнивают с идеальным вибратором с шаровой диаграммой направленности (на ~2 дБ хуже диполя). Чем антенна физически толще, тем она широкополоснее. Коэффициент усиления в разах по мощности (с точки зрения передачи) можно примерно определить из соотношения 3 дБ - 2 раза разницы, 6 дБ - 4 раза и т.д., увеличение считают со знаком "+", уменьшение - со знаком "-". По напряжению (с точки зрения приема) соотношение следующее: 3 дБ - 1,4 раза разницы, 6 дБ - 2 раза и т.д.
Редакция от 12-05-2009г.
hmuriy Не в сети
 

 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 07.02.09, 21:39
Откуда: г.Москва
Модель: vehicle
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: M9R / M9T

Сообщение механик » 12.04.11, 21:10     Re: Радиостанция в бус   

Радиомульт писал(а):Ну и мучайся, слушай свист в эфире, пока нормальные пацаны общаются заглушая тебя!!!
мы уже на Ты,вроде лично не знаком с тобой и стакан вместе не опрокидывал,и где ты вычитал в моих сообщения что я мучаюсь,в отличии от "нормальных пацанов", я езжу и получаю удовольствие от станции приобретённую у Уважаемого мною Кабана,чьи технические советы по установке для меня более весомы и актуальны чем то ,что ты здесь понаписал :bue:
Игорь
механик Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 06.10.06, 15:16
Откуда: СССР(столица нашей родинки)

Сообщение ANT53 » 13.04.11, 09:49     Re: Радиостанция в бус   

Kotopheich писал(а):У меня только один вопрос, ему пассажиров не жалко, всю мощность излучения и все на правого пассажира :44: :bash: :furious:

Марат, есть "ньюансик". Излучается энергия в режиме ПЕРЕДАЧИ. А ты часто что-то говоришь в эфир? Я, например, за поездку в Москву и обратно (1100км), может, раза 4 спрошу, или предупрежу... Секунд по 10 говорю...
T4 transporter AJT 2000 длинный пассажир
+79217071678 Андрей. Если я не отвечаю - пошлите СМС
продаю б/у велики из Финляндии
ANT53 Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 11941
Images: 0
Зарегистрирован: 18.05.08, 11:27
Откуда: Великий Новгород
Модель: Мультивелла
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV теперь

Сообщение Kotopheich » 13.04.11, 10:31     Re: Радиостанция в бус   

Я постоянно общаюсь со Службой спасения в Москве, а на трассе я с тобой согласен, выходишь в эфир только поболтать или спросить обстановку, если вдруг в эфире тишина образовалась. Но, это еще не означает что, тебе не нужно применять элементарные нормы безопасности. Да, выходная мощность маленькая, но если ее применять постоянно, то, боюсь, это начнется отражаться на здоровье, самое страшное что Вы об этом узнает уже поздно. Для примера, при включении усилителя, загораются люминесцентные лампы, находящиеся рядом, правда потом их можно выбрасывать.
Skype: maratshar т. 8-916 три один ноль один четыре 19
был: T4 1.9 ABL
Марат
We soon believe what we desire (libenter homines id quod volunt credunt) Mы охотно верим тому, чему хочется верить
Kotopheich Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 09.07.08, 16:27
Откуда: Москва, СВАО
Модель: Т5
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: AXC
Skype: maratshar

Сообщение 252 » 13.04.11, 21:59     Re: Радиостанция в бус   

но если ее применять постоянно, то, боюсь, это начнется отражаться на здоровье

Наверное я Вас расстрою, но Вы просто купаетесь в излучении. Интереса ради посмотрите на окружающие Вас крыши, мощные ретрансляторы разной связи стоят везде, вай-фай и блютуз только в унитазы еще не ставят. Любое электронное уст-во имеет преобразователь напряжения на ШИМ и фонит мама не горюй. Продолжать можно до бесконечности, если Вы находитесь за компьютером, то вблизи Вас не менее 5! не самых слабых источников ЭМИ + добавьте Ваших соседей :yes:
не давите велосипедистов, помните, что им не куда пристегнуть ремень и нет подушки безопасности
спб 8(921) 3136401 дмитрий " 252 "
http://www.d252.ru
252 Не в сети
 

 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04.07.10, 00:15
Откуда: Питер
Модель: велик
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: я сам

Сообщение хомяк 36 » 13.04.11, 22:15     Re: Радиостанция в бус   

Если при включении усилителя у вас заграются лампы, наверное стоит выбросить такое оборудование. Ну или хотя бы настроить, чтобы хоть чтото летело в антену , а не "зажигало" лампы.
ABL,1996г, Небо синее , вода мокрая , жизнь дерьмо . (с)
хомяк 36 Не в сети
 

 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 28.03.08, 09:09
Откуда: воронежская область
Модель: транспортер
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: ABL

Сообщение 252 » 13.04.11, 23:49     Re: Радиостанция в бус   

Если при включении усилителя у вас заграются лампы, наверное стоит выбросить такое оборудование

Наверное не стоит, это абсолютно нормально ( для люминесцентных ламп ). Кстати, иногда и портативкой зажечь можно
не давите велосипедистов, помните, что им не куда пристегнуть ремень и нет подушки безопасности
спб 8(921) 3136401 дмитрий " 252 "
http://www.d252.ru
252 Не в сети
 

 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04.07.10, 00:15
Откуда: Питер
Модель: велик
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: я сам

Сообщение Толстый » 13.04.11, 23:55     Re: Радиостанция в бус   

Слышу звон да не знаю где он , короче , у когоесть достоверная инфа откликнитесь , надо на Си-Би в авто разрешение или нет ? Кто-то кричит что их отменили , другие что их отменили на какие-то другие диапазоны , третьи говорят что ничего не отменяли и можно проблем огрести за незаконно установленную рацию . Чё делать-то ??????? :shuffle:
Хотели бы Вы людей-фиников в дороге на маленьком рассвете выпевая веревки пурпурной дымки ушедшей ?
+7-952-234-53-38
Саня
Толстый Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 02.11.07, 18:53
Откуда: Псков-СПб
Модель: T-4.
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: AAB

Сообщение diesel max » 14.04.11, 05:58     Re: Радиостанция в бус   

Регистрировать радиаппаратуру на 27мгц надо обязательно. Гайки доказать ниче не смогут(т.к. не в их компетенции мониторить РЭС автотранспортного ср-ва), за исключением того что могут проверить серийник(IMEI на сотиках) по факту краденного оборудования на стационарных постах, а НЕ на передвижных.
Как и где регистрировать можно посмотреть здесь http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=5539
Если есть сомнения идем сюда и внимательно всё читаем http://www.radiosila.ru/information/97--27-.html
T5 GP Long Caravelle 2.0 TDI CAAB 2011
сот.8 904 810 6336 Максим
diesel max Не в сети
 

 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24.10.10, 10:37
Откуда: Челябинск
Модель: Карамель
Год выпуска Т.С.: 2011
Модель двигателя: CAAB

Сообщение Oleg V » 14.04.11, 07:20     Re: Радиостанция в бус   

Если строго по закону - регистрировать надо.
Предъявлять свидетельство о регистрации вы должны только инспектору россвясьнадзора (или как они там называются?)
Если начать бычится, у гайцов есть способ изъять рацию.
diesel max писал(а):за исключением того что могут проверить серийник(IMEI на сотиках) по факту краденного
Это откуда инфа?
Oleg V Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 11.04.09, 10:42
Откуда: Москва
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: ABL
Skype: varlamov_oleg

Сообщение ANT53 » 14.04.11, 09:54     Re: Радиостанция в бус   

Толстый писал(а): Кто-то кричит что их отменили , другие что их отменили на какие-то другие диапазоны , третьи говорят что ничего не отменяли и можно проблем огрести за незаконно установленную рацию . :

Первые и вторые - просто слышали звон... и никогда не попадали. Более "тёртые" - третьи. Они и правы. :yes:
Точно так же кричат про то, что МОЖНО через всю страну проехать без прав. Можно... :yes:
Последний раз редактировалось ANT53 14.04.11, 10:00, всего редактировалось 1 раз.
T4 transporter AJT 2000 длинный пассажир
+79217071678 Андрей. Если я не отвечаю - пошлите СМС
продаю б/у велики из Финляндии
ANT53 Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 11941
Images: 0
Зарегистрирован: 18.05.08, 11:27
Откуда: Великий Новгород
Модель: Мультивелла
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV теперь

Пред.След.

Вернуться в Системы охраны, связи и позиционирования, антирадары

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1