О взаимосвязи тюнинг-ресурс. При расчете двигателей инженеры стараются, чтобы был определённый баланс. Добиться, чтобы. стоимость двигателя, расход топлива были быть минимальны, а ресурс и мощностные характеристики максимальны просто так нельзя. Поэтому надо чем-то жертвовать. Проще говоря, инженеры создают середнячок. А каждый эксплуататор может подогнать двигло под себя. Тебя устроит 10-20 л (а иногда и больше!) на 100 км - чипуй, форсируй, меняй ГРМ, системы впрыска, наддува, и получишь реальный прирост мощности. Ресурс, кстати, при не спортивной експлуатации, сильно не уменьшится - запас прочности деталей велик! А если постоянно загонять тах в красную зону, то ресурс гаснет что у чипа, что у заводского. Кстати, никто не думал о чиповке для уменьшения расхода топлива и соответственно уменьшения мощности? Ведь можно "зажать" дизель до 5-6 л по городу и по трассе 4 л, потеряв киловатт 15-20! По моему весьма актуально для TDI с короткими передачами. Ну максималка 110, ну разгон дольше, но економический эффект - песня! И ещё о чипе: ну пройдёт двигло не 400, а 300 тыщ до капиталки - невелика потеря, зато как он их пройдёт!

С уваженьем!