Гароныч » 17.04.08, 21:25
«Одноэтажная Германия»,или «Путешествие в страну Фольцваген».
Можно ещё было конечно рассказ назвать «Пузо от пива - это красиво!» но как-то постеснялся…
Итак дорогие читатели, позвольте опустить подробности подготовки к поездке а также приамбулу как мы в эту поездку собственно попали. Думаю интереснее будет почитать что мы там всё-таки увидели и посмотреть что мы там всё-таки засняли на малюсенькую «мыльницу» любезно предоставленную фотоагенством «Михалыч и Ко».
Поскольку вылет в Ганновер планировался из Москвы, добираться нам с Ильёй Михалычем туда пришлось на поезде. Нет, вообщем-то был выбор между самолетом , бусом и поездом, но мы выбрали последнее. Притом я конечно же хотел сэкономить и поехать в плацкарте на боковушке возле туалета, но Михалыч заблажал что в таких условиях он спать не может . Пришлось брать купе…
Сбор был назначен на Московском вокзале. Возле памятника Петру в центре зала уже маячили одинокие фигурки бусоводов Пашки ФПС и Васька. Молодцы! Приехали провожать питерскую делегацию. Михалыч был растроган до слёз, он то и дело протирал очки и шмыгал носом. Правда потом оказалось, что ребята приехали поклянчить привезти им жевачки и всяких заграничных ништяков, но нам всё равно было очень приятно. Сфоткались на платформе с флагом, глотнули косорыловки из железной фляги Михалыча и тронулись в путь.
Ночь прошла беспокойно. Нет, это не то что вы подумали – просто в вагоне было очень жарко и душно. Бегали по очереди ругаться к проводнице, но толку это не возымело. Говорил я что плацкарт надо было брать!
В Москву приехали без десяти шесть утра.
Выползли на платформу, где увидели как нам на встречу брёл грустный Пилигрим, отупевший от недосыпа и раннего подъёма, но всё-таки вымученно улыбающийся Питерским гостям.
Какими-то закоулками между складов и платформ подошли к тому месту где он припарковал свой бус, завелись и тронулись по утренней столице.
Есть такая песня «Moscow never sleeps»… Вот тогда я воочию убедился что это такое на самом деле! Впечатления такое что жизнь на улицах не затихает там никогда. На улицах полно машин то ли начинающегося утреннего ЧАС-ПИКа,то ли затухающего вечернего.
Но вообще проскочили по городу довольно шустро и уже через пол-часа тормознули возле Мак-Дональдса на Ленинградском шоссе. И там народу полно! В 6 часов 40 минут стояли в очереди за гадкими гамбургерами и бодяжным кофе! Кстати забегая вперёд скажу, что потом в Гамбурге нам поведали значение этого слова – «гамбургер».
Оказывается немецкие моряки, заходящие в Америку на своих параходах получали сухой паек в виде селедки на куске хлеба. Чтобы не пачкать руки они прикрывали его сверху другим куском. Американские докеры взяли такие бутерброды на заметку, но селёдки тогда в Америке не было и они заменили рыбу куском котлеты. Наверное тогда это было вкусно, не то что сейчас…
Итак добрались до аэропорта, отпустили Пилигрима досыпать на работе, а сами легли на скамейках в зале ожидания, расстелив на них газеты и сняв ботинки. Ну как и положено настоящим провинциалам…
Где-то через час пошли искать по аэропорту нашу группу.
Вначале наткнулись на Трали-Вали со своей половинкой. Они тащили огромный чемодан на колесиках в котором, что-то то ли позвякивало то ли похрустывало.
Ещё через полчаса собралась вся группа во главе с Верховным Главнокомандующим Денисом и комиссаром Катериной. Раздали билеты и пошли региться на рейс.
Полёт прошёл быстро. Перекинулись с Михалычем в картишки «на интерес», полистали «Плэй Бой» и зачем-то сфотографировали спящего в кресле Андрея Поликарпыча(см.фото). На память о поездке.
В аэропорту нас уже встречали. Подали огромный автобус на 50 человек, видимо организаторы думали что бусоводов приедет намного больше. Так что разместились просторно и с комфортом.
По программе поездки мы должны были сразу ехать в отель раскладывать вещи по шкафам если не удастся попасть на завод, но потом оказалось, что на завод всё же можно попасть в будние дни, а вот в субботу и воскресенье работает только музей Автоштад. Поэтому ломанулись сразу в Вольсбург чтобы успеть. По дороге с огорчением узнали что Ганноверский завод где производят бусы закрылся на месяц. То ли там проводили переучет продукции, то ли была эпидемия ящура. Этого нам так и не сказали, а может я прослушал с устатку и недосыпа.
Погода хреновая. Холодно, дождь накрапывает и ветер. По приезду в Вольсбург вдоль улицу ведущей на завод с одной и другой стороны тянулись сплошные открытые торговые площадки автомагазинов. Просто царство новых машин. Перед заводом тоже огромная парковка машин, для туристических бусов – отдельно. Там и встретили нашего русскоговорящего гида Сашу. Мужичок в возрасте 50 лет, эмигрант. Приехал в Ганновер со своей семьёй (у него там куча родственников в нескольких поколениях - немцы) в 90-ые годы. Работает лицензированным переводчиком и ведет частную практику при судебном департаменте. То же как переводчик.
Экскурсовод конечно из него никакой, но кое-что про завод всё-таки удалось выспросить.
Завод построен (точнее восстановлен) сразу после войны благодаря энтузиазму майора английской армии, который был там в то время бургомистром. Удивительный факт, я думал что это немцы подсуетились с реконструкцией разрушенного производства…
На завод посторонним вход запрещён, только в качестве туристов на специальных автопоездах, типа как у нас в парке развлечений детишек катают по аллеям за паровозиком. Только тут и вагончики и паровозик сделаны по последнему слову техники с мониторами, кондиционером и мягко закрывающимися дверьми. Записываться на такую экскурсию надо заранее. Мы не записались и поэтому с трудом попали на этот волшебный паровозик из Ромашково, пропустив вперед несколько более организованных и подготовленных групп. В основном немцев.
Сели, пристегнулись, тронулись. За каким-то хреном нам посадили немецко-говорящего гида. Вот он и вещал всю дорогу по-немецки. А когда Саша пытался для нас переводить, то ему сделали замечание – не мешай а то забаним! В принципе там и так всё было наглядно – мы проехали по специальным дорожкам по цехам и проследили процедуру превращения кипы металлических листов в сверкающие авто. Начали с прессовочного цеха. Несколько огромных прессов выжимали из листов готовые кузовные детали. Вокруг этих прессов стояли стеллажи с матрицами для прессования. Их меняют время от времени в зависимости какую марку авто в это время производят. Народу в цехах работает в принципе не так много. Но и полной супер-автоматизации я не увидел. Такой как нам показывают по телевизору на американских и японских автогигантах. Или может роботы там собирают только цельные и сложные узлы? Во всяком случае электропроводку, всякие кузовные шалобушки и обшивку примастыривают руками рабочих конвейера. Очень интересно как соединяют нижнюю часть с подвеской и корпус. Большая металлическая рука подводит практически собранный кузов к небольшой площадке, внизу открываются дверки и как из преисподней оттуда выезжает рама с собранной подвеской. Всё кроме колёс там уже есть.
Оттуда же снизу выдвигается 4 манипулятора и намертво привинчивают раму к корпусу.
Ну Михалыч меня сейчас поправил бы что Туаран – это не рамная машина, но как по-другому называется эта шняга я не знаю.
Дальше автомобиль имеет уже почти законченный вид, на него ставят стёкла и прочие приблуды. Долго рассказывать весь процесс производства, тем более что по-немецки мы не шпрехали и не ферштейнили ну ни капли, поэтому гид нам тоже не помог. Работают на конвейере люди различных национальностей но в основном немцы. Работа эта считается высокооплачиваемой 2000 евро в месяц. Плюс скидка на обед – он обходиться в 5 евро, медицинская страховка, длительный (около месяца) отпуск. Работа в 3 смены, притом смены постоянно тусуют – можно месяц выходить в ночь, месяц в вечер, и в утро…
Устроиться работать на завод тяжело. Высокий конкурс. Всего там работают 50 тысяч человек из них 25 тысяч – это непосредственно работяги на конвейерах. По цехам постоянно гоняют туда-сюда на великах начальники смен, мастера и инженеры – контролируют процесс... Опосля экскурсии сгруппировались и запечатлелись вокруг наших полковых знамён(см.фото)
После завода загрузились в наш огромный автобус и покатили в отель.
Он прямо в центре города находится, недалеко от городского музея, ратуши и озера.
Хороший отель. Добротный.(см.фото)
Ужин в отеле я помню смутно, хотя пива вроде много и не пил. Устали просто сильно, да и бессонная ночь в поезде сказалась – уснули как убитые. Михалыч даже свой ночной колпак не успел надеть, повалился на кровать и захрапел.
Я тоже рубанулся. А за стенкой ещё долго вздыхал, ворочался и чем-то шуршал дедушка Трали…
Наутро нас ждал музей Автоштад, который мы видели только вскользь по дороге на завод…
.................................................................................
Продолжение завтра.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
VW CADDY 1,2 TSI год 2014 тел. 966-39-87 Игорь из Питера
"Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!" Олег Янковский