T4 AAB/AJA: Коленвал. Болт, шпонка, крышки коленвала

Сообщение mezernitsky » 24.03.09, 17:42     Re: Т4 Порвался ремень ГРМ. Нужны советы.   

MIHO писал(а):Болт на коленвале при замене ГРМ затягивал на яме с помощью камазовского балонника и соответствующего балонного литого ключа. 5 скорость и тормоза в пол давили. Если чесно (судя по тому как я его откручивал) закрутил я его не менее сильно. А ролик я в любом случае решил на выходных любым способом снять, вплоть до болгарки (но не думаю что до этого дойдет). А с болтом попробую со съемником шаровых подлезть.
Они сбивали левую шестерню распредвала через металическую (жестяную опору для крышки) Выбили на ней кучу выбоин (остреньких шпилек таких). Когда прокручивал колесом перед заведением - крутил медленно и она просто по прорезям шестерни перескакивала. Когда первый раз стартером масланул у меня чуть припадка не случилось. Попробуйте по железке дисковой пилой по дереву - тот же звук будет!
В общем каждый профи конечно советует что так как я сделал - делать ни в коем случае нельзя.... нужно только у них и только за небольшую долю родных килобаксов...
Кстати координатный станок нашел в таких задворках.... И это столица "великого" Казахстана...
Извините у нас тут сейчас бардак творится немного на взводе.
И ещё вопрос - может ли быть трещинка в головке мизерного размера чтоб шли очень мелкие пузырьки постоянно в течении 10 - 15 тысяч км... Я никогда в другой прогретый бус не заглядывал в расширительный бачек. И у меня даже в самую жару под 40 система охлаждения нормально справлялась...

Затяжка "как получается" штука опасная. Немного изношенное сцепление не удерживает коленва - пробуксовывает. Крутящий момент при затяжке болта дурной. В зависимости от года выпуска передний болт затягивается или просто 460 Н.м (46 кГ.м) или в два этапа - 160 Н.м (16 кГ.м)+ доворот на 180 градусов. Мало вероятно, что у Вас есть динамометрический ключ на 50 кГ.м. Выйти из положения можно двояко:
- изготовить на обычный динамометрический ключ с максимальным усилием 22-25 кГ.м увеличивающую момент насадку (изготавливается за 2 часа);
- затягивать болт трубой точной длины (1, 2, 3 или 4 метра) и соответствующего безмена.
Если труба метровая, то пружинный безмен должен быть на 50 кГ. На болт одевается могучая головка с могучим воротком с квадратом 1 дюйм. Полудюймовые скручивает/ломает как игрушки. На вороток одевается труба с таким расчетом, чтобы плечо от оси болта до конца трубы было ровно 1 метр. К трубе крепится динамометр и болт затягивается приложением 50 кГ к концу трубы. Сцепление может не выдержать этого усилия и начать пробуксовывать. Затягивать болт удерживая только сцеплением и тормозами неудобно - вся трансмиссия пружинит. Поэтому дополнительно надо удерживать коленчатый вал либо специальным приспособлением за демпфер, либо удавкой за шкив демпфера, либо заложив нечто удобное в отверстие от снятого стартера. Самое "нечто удобное" это кусок от старого зубчатого венца (3-4 зуба) от любого ВАЗа-Волги, распрямленный в прямого состояния или даже немного выгнутый в обратную сторону и приваренный к пластине 5-10 мм. Пластина сделана под форму фланца стартера. Снимаете стартер , ставите пластину, так чтобы зубья на пластине зафиксировали маховик и затягивайте себе на здоровье. Ключ может при таких усилиях срываться с болта и травмы при этом могут быть не шутейные. Поэтому надо использовать удлинитель между головкой и воротком и опирать его на крепкую подставку. Усилие прикладывать в направлении вниз! Только вниз! Тогда в зубы ничего не отлетает.
Возвращаясь в начало сообщения дополняю: если труба будет 2 метра, то безмен нужен на 24 кГ, если 4 метра, то на 12. Это единственный способ не повторить историю.
Очень важное замечание, из-за которого, возможно придется снова разобрать мотор, но лучше сейчас.
Если на КВ и зубчатом шкиве повредило шпонку, то вполне возможно (а фактически наверняка) повредило торец коленчатого вала. Зубчатый шкив-то Вы купили новый (тут других решений не бывает) а торец остался неровным и НИКАКОЕ усилие затяжки не обеспечит нужного прижима. Все повторится непременно. Ведь передний демпфер держится на коленвалу только за счет осевого прижима. Шпонка не держит ничего! Только направляет и ориентирует. Так что надо снимать мотор (голову снимать при этом не надо), вынимать коленчатый вал и нести его к токарю для исправления торца. Ничего страшного в этом нет. Если торец побит сильно, может встать вопрос о замене КВ или о подрезке торцевых поверхностей зубчатого шкива коленвала, чтобы он не терся о переднюю крышку маслонасоса.
Еще одно примечание. Расшатывать ролик РГРМ нельзя. Он запрессован в крышку маслонасоса и дополнительно крепится болтом. Однако болт только несколько усиливает крепление, а основное усилие держит прессовая посадка. Если расшатывать - болт может не выдержать и ролик вырвет при работе. Если мне не изменяет память то ось вместе с роликом выпрессовывается просто заворачиванием длинного болта в отверстие оси. Болт упирается в корпус крышки маслонасоса и выдавливает ось из крышки. Если я ошибаюсь (давно сам не делал) то вворачивается болт в ось, к нему пристраивается обратный молоток и ось выдергивается. У нас дергают обратным молотком - один-два удара и выскочило. И еще о сбивании шестерни (а на самом деле зубчатого шкива) с распредвала. Бить нельзя ни в коем случае. Не каждый день, но бывают случаи отламывания конца распредвала вместе со шкивом. Вал-то чугунный!!! Только съемник и только специальный, который хватает шкив за внутренние круглые отверстия. Если хватать за обод, то отламываются спицы шкива!!! Болт съемника нельзя упирать в распредвал, а только в специальный технологический болт , ввернутый в резьбу распредвала.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение alexus » 25.03.09, 00:20     Re: Т4 Порвался ремень ГРМ. Нужны советы.   

Стартер снимать необязательно. В кпп есть окно для совмещения меток. Маховик можно застопорить мощной отверткой или монтажкой через это окно. В идеале сделать стопор из венца маховика как было описано и через это окно стопорить им.

2MIHO Проверь давление в масляной магистрале на горячем двигателе на холостом ходу.
VW Bora 1.9TDI
N0 RETREAT NO SURRENDER
alexus Не в сети
 

 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 11.10.06, 23:58
Откуда: Republic of Belarus
Модель: T4 Multivan
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: AXG

Сообщение Валерий » 25.03.09, 08:32     Re: Т4 Порвался ремень ГРМ. Нужны советы.   

Насчет крепления ролика: насколько может удержать ролик его оська. если глубина запрессовки порядка 7-8 мм? Ролик своей оськой упирается в "дно" отверстия для крепления, и прижимается болтом. Были случаи, когда ролики доставались просто рукой, после удаления болта крепления, и ниче в этом случае не косило, и не перекашивало. А обратный молоток использовать в ограниченном пространстве крайне затруднительно, если вот только на снятом маторе...
Фиксатор к/вала у меня сделан из гайки... примерно под ключ на 80, с расточенным отверстием под мощную головку, с приваренным рычагом, который контактирует с блоком матора, примерно получилось как в на картинке в букваре.
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение MIHO » 25.03.09, 11:54     Re: Т4 Порвался ремень ГРМ. Нужны советы.   

Болт на коленвале закручивал максимально возможно. Камазовская монтажка на вскидру примерно около метра. Кроме скорости двигатель стопорили За венец мощной отвёрткой. С утра прочитал ответ Александра Юрьевича и на работу поехал на попутке. Вечером подтяну ещё как можно сильнее и поеду на объездную на высокую эстокаду. Трубу 2 метра нашел. Буду тянуть ещё. Неудобно там. А ролик я поменяю наверно после обкатки. Как тысячу намотаю так у меня под замену масло ролик и жестяной Кожух ГРМ мне нормальный обещали (свой я кое как выровнял :( ЁПЕРНЫЕ ШАБАШНИКИ!!!!! ) но он всё равно вибрирует.

Всем СПАСИБО! Александр Юрьевич - Вам отдельное СПАСИБО! Я во многом решился на это дело благодаря вашим статьям на сайте. Правда там 4 цилиндровый но это не суть важно. Сейчас всё устаканится буду принимать участие по мере силы. Выложу Фотографии - и несколько моих Рац предложений. Почитаю побольше, посмотрю какую лепту смогу внести. У меня не такой и большой опыт, начинал с мазды, потом Паджеро 4D56 (как сейчас помню не капиталил но поменял все сальники турбину и по глупости вытачивал шестерню маслянного насоса в коробке - раздавили шпонкой) тойота виндом пассат и наконец мой боевой товарищ. По всем машинам на СТО ездил только с виндомом - в автомате масло менял. Всё остальное старался своими руками.
Руки должны быть прямые, а извилины кривые. Никак не наоборот.
t4 Transporter long 93 год 2,4 дизель AAB грузовая коробка
Изображение
MIHO Не в сети
 

 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19.03.09, 09:55
Откуда: Казахстан, Астана
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: AAB

Сообщение БТр » 25.03.09, 22:46     Re: Т4 Порвался ремень ГРМ. Нужны советы.   

Если монтажка около метра, да на нее навалиться всем телом, то этого вполне будет достаточно. Про новый болт только не забудь.
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005;
Изображение
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 9509
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение Volodya » 30.03.09, 08:31     Re: Т4 Порвался ремень ГРМ. Нужны советы.   

Рекомендую вот - такой ключик для затяжки болта коленвала.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Transporter T - 4 . 1991 г. 1Х
Volodya Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 14.10.08, 12:21
Откуда: Моск.обл.Серпуховский р/н
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: 1.9 D 1x

Сообщение Volodya » 30.03.09, 08:54     Re: Т4 Порвался ремень ГРМ. Нужны советы.   

Затяжка болта КВ с помощью нехитрого инвентаря .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Transporter T - 4 . 1991 г. 1Х
Volodya Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 14.10.08, 12:21
Откуда: Моск.обл.Серпуховский р/н
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: 1.9 D 1x

Сообщение mezernitsky » 30.03.09, 10:50     Re: Т4 Порвался ремень ГРМ. Нужны советы.   

Нет слов - ключик хорош. Однако, он только для моторов 1,9. Для 2,4 конструкция иная (не забуду - выложу).
Он представляет собой кольцо из трубы вдвигающееся вовнутрь демпфера. Тем не менее полагаться полностью на эти ключи не стоит, известно много случаев срезания шпонки на шкиве (особенно при откручивании). Поэтому кроме ключа колено надо удерживать еще чем-то. В случае, изображенном на фото (когда поддон снят), все совсем просто - деревянный брусочек между противовесом коленвала и нижним фланцем блока.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение MIHO » 30.03.09, 12:07     Re: Т4 Порвался ремень ГРМ. Нужны советы.   

Может ключик то и Отличный только как его потом с шестерни то снять? На 2,4 шестерня затягивается вместе со шкивом.
Руки должны быть прямые, а извилины кривые. Никак не наоборот.
t4 Transporter long 93 год 2,4 дизель AAB грузовая коробка
Изображение
MIHO Не в сети
 

 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19.03.09, 09:55
Откуда: Казахстан, Астана
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: AAB

Сообщение Седой » 30.03.09, 12:59     Re: Т4 Порвался ремень ГРМ. Нужны советы.   

mezernitsky писал(а):Нет слов - ключик хорош. Однако, он только для моторов 1,9. Для 2,4 конструкция иная (не забуду - выложу).
Он представляет собой кольцо из трубы вдвигающееся вовнутрь демпфера. Тем не менее полагаться полностью на эти ключи не стоит, известно много случаев срезания шпонки на шкиве (особенно при откручивании). Поэтому кроме ключа колено надо удерживать еще чем-то. В случае, изображенном на фото (когда поддон снят), все совсем просто - деревянный брусочек между противовесом коленвала и нижним фланцем блока.

А повредить так блок не может случиться?Если момент на откручивание будет 50 кг/м, то учитывая длину рычага в случае стопора брусочком - нагрузка получится немалая на блок...
Я на своей машинке так и не смог этот болт открутить. Стартером не получилось - даже давая воротку небольшую свободу для "усиления" момента с помощью инерции маховика...
Т4 2000г. ACV, грузовой, короткий, зеленый...был. Стал длинный и высокий, зелено-бело-желтый.
Андрей.
Седой Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 08.06.08, 16:25
Откуда: Вологодкая обл.
Модель: Transporter.
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение Volodya » 30.03.09, 13:52     Re: Т4 Порвался ремень ГРМ. Нужны советы.   

Изначально ключ и был предназначен для снятия нагрузки с коленвала при затяжке болта на серии двигателей 1.9 .
Для двигателей с 5 -ю цилиндрами ,принцип конструкции остаётся тот-же, но разъёмный. Длинные воротки используются лишь для
информативной затяжки .
Transporter T - 4 . 1991 г. 1Х
Volodya Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 14.10.08, 12:21
Откуда: Моск.обл.Серпуховский р/н
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: 1.9 D 1x

Сообщение mezernitsky » 30.03.09, 14:07     Re: Т4 Порвался ремень ГРМ. Нужны советы.   

С2H5OH писал(а):А повредить так блок не может случиться?

Нет, блоки от такой процедуры не страдают. Важно следующее: не использовать твердое дерево (дуб, бук) и не упирать деревяшку в тонкое место блока. Самое лучшее упираться во фланец блока к которому крепится масляный поддон.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение MAX 2 » 30.03.09, 16:24     Re: Т4 Порвался ремень ГРМ. Нужны советы.   

Зачем изобретать велосипед? Разработчики заложили в конструкцию мотора отливы и крепления для съёмников.
На фото два варианта приспособлений для борьбы с центральным болтом коленвала. Это оригинальные, но их конструкция и изготовление будет намного проще, предлагаемого автором ключа захватывающего шестерню.
Это для 5ти цилиндрового.
MAX 2 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 19.12.06, 09:23
Откуда: Москва
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ---------

Сообщение MAX 2 » 30.03.09, 16:39     Re: Т4 Порвался ремень ГРМ. Нужны советы.   

Вот на 4х цилиндровый.
MAX 2 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 19.12.06, 09:23
Откуда: Москва
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ---------

Сообщение MIHO » 30.03.09, 16:58     Re: Т4 Порвался ремень ГРМ. Нужны советы.   

Затянул на эстокаде болт. Действительно прокрутить получилось ещё примерно на 40-50 градусов.
Под обкатку поехал на выходные - 250 км - туда и 250 обратно. скорость плавно до 85-90 примерно 2500 оборотов. Дыма нет - всё отлично. по пути обратно - стала появлятся проблемка - педаль газа на сантиметр вообще не реагирует после медленно (лениво) начинает набирать обороты. Появился сизый дымок. Вот думаю опять как бы не лезть зажигание выставлять. проверил зубчатый шкив на ТНВД и головке - затянуто нормально. грешить на ремень? но читал - не должны они тянутся. Ремень ГРМ - бош а топливный Континенталь. Замтра наверно опять с топливным буду маятся.
Руки должны быть прямые, а извилины кривые. Никак не наоборот.
t4 Transporter long 93 год 2,4 дизель AAB грузовая коробка
Изображение
MIHO Не в сети
 

 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19.03.09, 09:55
Откуда: Казахстан, Астана
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: AAB

Пред.След.

Вернуться в AJA, AAB (2,4D)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1