T4 AAB/AJA: Головка блока цилиндров - ремонт, замена

Сообщение Толстый » 05.07.08, 15:31       

Метал , тройка
Хотели бы Вы людей-фиников в дороге на маленьком рассвете выпевая веревки пурпурной дымки ушедшей ?
+7-952-234-53-38
Саня
Толстый Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 02.11.07, 18:53
Откуда: Псков-СПб
Модель: T-4.
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: AAB

Сообщение SOS51 » 05.07.08, 15:33       

Значит не на..бали.Железо непротягиват
T-4 / 2.4 (ААВ)/1994 длиный и высокий.8-921-976-два пять-83 Роман
Golf-4 1998 (AKL)-был. VW-LT28 мобильный шиномонтаж
SOS51 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 22.12.06, 21:43
Откуда: СПБ-Петродворец
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AAB

Сообщение MiHail » 05.07.08, 22:04       

Толстый писал(а): я чёта там ничё толкового не нашоль
ниче я сам несразу разобрался вот основные моменты на которые надо вимание обратить пункт 2(двигатель)далее 2.5 (зубчатый ремень)2.6 (снятие ГБЦ) 2.7 (снятие распредвала) и 2.10(клапана) в каждом разделе по подпунктам полазий, сначала непанятна будит, а когда разбирать будишь проще станет :bigwink;
Толстый писал(а):Вопрос по порядку , сначала нужно будет метки совместить , если всё в порядке то отпустить болт коленвала ,
метки проверь чтобы софтадали и пометь на маховике чем нибудь ярким чтоб потом не искать( можеши канцелярский штрих взять)
выставить метки , зафиксировать ТНВД , и начинать
вот фиксировать ненада если фиксатор на маховике проскальзнет можешь попортить
Вопросы , шкив коленвала на шпонке сидит ? Каким способом ты болт колена срывал и чем фиксировал колено ?
я мощной отверткой маховик стопарил, потом с ключем побольше залез под машину упираясь ногами во чтото , нипомню что, тянул двумя руками ключем на себя думал сил нехватит , но получилось!!!(болт каленвала менять тоже придется обязательно) , когда голову скинешь, посмотри в каком состоянии цилиндры ;) чтоб два раза не разбирать пол мотроа есть смысл расточить и поршни поменять? тем более потом придется все болты и прокладки новые ставить, завтра мурзилку возьму, выложу моменты затяжки болтов


совет кагда разбирать будишь каждый снятый узел со всем крепежом клади в свой пакетик, и подписывай чтоб не забыть, в процесе разборки может еще появиться мелочевка которую желательно поменячть, ты записываай чего еще надо будит поменять
T4 ABL 1.9 TD 97г. пассажир 7+Я.
ВАЗ1113 или просто 910 518 18 57- Калуга(лучше звонить на этот номер)галлерея поделок http://photofile.ru/users/tree-mebel/200143337/
MiHail Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 10.06.07, 11:49
Откуда: москва, очаково
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ABL

Сообщение Толстый » 05.07.08, 22:43       

Вот я по поводу мелочёвки и писал , что ещё вылезти может ?
Цилиндры смотреть без мазы потому как он капиталенный недавно , поршневая меняная а на цылиндрах ещё хонинговка сохранилась , цылиндро-поршневая группа у пеня в полном поряде :yes:
Мой вопрос был не понят , я имел в виду что сначала я совмещу все метки на предмет проверки совпадают-ли они вообще , дабы небыло гемора в последствии , потом строну болт колена , буквально на один оборот и только потом снова выставлю метки и зафиксирую шкив ТНВД ,после чего до конца откручу болт коленвала , мне кажется сто так риск повреждения насоса минимален :37:
ЗЫ не прав поправьте пжалста :shuffle:
ЗЫ ЗЫ а мурзилку полистай , полистай , у меня нету а найти толковый талмуд это походу трабл нереальный :shuffle:
Хотели бы Вы людей-фиников в дороге на маленьком рассвете выпевая веревки пурпурной дымки ушедшей ?
+7-952-234-53-38
Саня
Толстый Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 02.11.07, 18:53
Откуда: Псков-СПб
Модель: T-4.
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: AAB

Сообщение Цезарь » 05.07.08, 22:57       

Толстый, да купи ж ты ЁПРСТ букварь, там всё ж написано, что на новое менять, как старое отдефектовать, и каким инструментом с каким усилием что затягивать ИМХО :44: Там же микромертом надо и высоту клапанов замерять при шарошке седла, замерять выход поршня из блока для определения толщины прокладки и ещё много чего. И нету тама никаких меток, кроме как на маховике. А то что ты сам там намастыриш это херня полная :44:
тел. +7-918-ч35-61-О9, Вацап +79002915725
Цезарь Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2345
Зарегистрирован: 08.11.06, 19:04
Откуда: Краснодар. Родился в Крыму г. Керчь
Модель: Транспортёр
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV

Сообщение Толстый » 05.07.08, 23:23       

Про букварь я уже писал , нормальный букварь можно хоть до нового года искать и на форуме тема букварей уже поднималась при этом многие сошлись на том что основная масса букварей ацтой и бабки на ветер !
Голова будет новая поэтому вылет поршней мерить не буду а тупо поставлю прокладку аналогичную той что стоит сейчас !
Мерить микрометром клапана я тоже не буду , отдам спецам и пусть они сами шарошат , притирают , замеряют !
Метки есть тока на маховике НО !!! ТНВД фиксируется в одном положении , распредка тоже фиксируется линейкой и тоже только в одном положении , это конечно не метки в прямом смысле но для простоты в общении это можно так назвать , кто в теме тот поймёт о чём речь !
ЗЫ не кричи пжалста , голова болит очень :37:
Хотели бы Вы людей-фиников в дороге на маленьком рассвете выпевая веревки пурпурной дымки ушедшей ?
+7-952-234-53-38
Саня
Толстый Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 02.11.07, 18:53
Откуда: Псков-СПб
Модель: T-4.
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: AAB

Сообщение MiHail » 05.07.08, 23:51       

а смысл тнвд фиксировать? всеравно потом все занова по меткам ставить, ни пофигу ли совпадают они или нет? его можно и потом зафиксировать, когда все по меткам ставить будишь вставил болт подходящего диаметра и он уже никуда не дениться,
что еще меньять , ну это надо по месту смотреть, машина старая может где шланг какой изнасился, болт сорвешь, хотя если недавно капиталили, то думаю все намана будит , никаких неожиданностей недалжно быть
а капиталил предыдущий хозяин? ролик ремня грм тож менй если ремень хочешь менять,

снял уже голову?
T4 ABL 1.9 TD 97г. пассажир 7+Я.
ВАЗ1113 или просто 910 518 18 57- Калуга(лучше звонить на этот номер)галлерея поделок http://photofile.ru/users/tree-mebel/200143337/
MiHail Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 10.06.07, 11:49
Откуда: москва, очаково
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ABL

Сообщение mezernitsky » 06.07.08, 15:00       

Как открутить болт теперь более менее понятно , только если его такими методами откручивать то как же его потом затянуть ??? может есть инфа с каким усилием тянется болт на аав 91 года ???

Болты ГБ тянутся 40 Нм + 60 Нм + 90 град + 90 град если в листовке к ПГБ не указано иное. Правда иногда указывают вместо 2 раза по 90 град, один раз на 180. Но мне первый вариант кажется более предпочтительным. После такой затяжки никакой другой подтяжки не требуется.
Болт коленвала тянется на моделях до 95 года 460 Нм. На моделях после 95 г 160 Нм + 180 град. Собственно проблема не какого года Ваш автомобиль, а от какого года болт Вы купите. Для какого года болт купите, так и тяните. Я бы советовал покупать болт после 95 года. Найти динамометр на 460 Нм крайне сложно, а делать мультипликатор для обычного на 24 Нм хлопотно. Только для затягивания болта на 180 градусов после затяжки по динамометру понадобится головка и вороток на 3/4 дюйма. Обычный на 1/2 дюйма свернется шутя.
Для стопорения коленвала надо изготовить из листа 8-10 мм пластину, имитирующую фланец стартера, к ней приварить жесткий фрагмент с куском венца от ненужного маховика. Этот кусок венца должен иметь 5-6 зубьев и должен быть выгнут в обратную сторону зубьями. Получится очень жесткий фиксатор маховика. Поскольку зянуть болт КВ очень не удобно, придется поступить следующим образом: снято колесо, на болт одета головка с парой хороших удлиннителей, чтобы вороток вышел за пределы крыла. Удлиннитель надо опереть на стойку в районе воротка и тянуть направлением вниз, т.е нажимая на вороток. Иначе ключ будет срываться и Вы потеряете контроль над моментом затяжки или углом поворота. Именно на этом просекаются почти все гаражные мастера. Последствия известны.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение MiHail » 06.07.08, 15:20       

mezernitsky писал(а): Иначе ключ будет срываться и Вы потеряете контроль над моментом затяжки или углом поворота.
извиняюсь что встрвеаю в Ваш пост, по этому поводу у меня есть свое ихмо, если перед доворотом болта на шляпке болта сделать вертикальную насечку а маховик поставить по метке, то будет легче контролировать на сколько градусов затянут болт и если вдруг провернется маховик, безбоязненно выставить его в первоначальное положение и довернуть до нужного угла. Поправьте если я чтото неправильно написал(зы я таким методом затягивал болты крепления маховика) :shuffle: с Уважением
T4 ABL 1.9 TD 97г. пассажир 7+Я.
ВАЗ1113 или просто 910 518 18 57- Калуга(лучше звонить на этот номер)галлерея поделок http://photofile.ru/users/tree-mebel/200143337/
MiHail Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 10.06.07, 11:49
Откуда: москва, очаково
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ABL

Сообщение mezernitsky » 06.07.08, 17:53       

если перед доворотом болта на шляпке болта сделать вертикальную насечку а маховик поставить по метке, то будет легче контролировать на сколько градусов затянут болт и если вдруг провернется маховик, безбоязненно выставить его в первоначальное положение и довернуть до нужного угла

Да, Вы правы. Это вполне рабочий вариант. Им даже можно пользоваться для дублирования при использовании технологии, которую я описал. Просто предложенным мной методом удобно работать, а я редко у ремонтников встречался с подходом описанным Вами, и не потому что он плох, а потому, что им лень.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение Толстый » 06.07.08, 18:04       

Мдя , по моему я ещё не раз всплакну взявшись разбирать фафагеновский двигатель :( приступим , метка ВМТ на маховике может быть выполнена как-то иначе чем риска или ноль ??? ничего похожего я не нашол НО , на корзине сцепления ( на ободе корзины ) я нашол шип и принял его за метку но повращав колено ещё немного нашол второй такой , сдаётся мне что метка должна находиться между ними , ворос , как она должна выглядеть приэтом ? между ними узрел шлифт , он проходит через обод корзины и утоплен в маховик , не может он быль меткой ?
На первой фоте штифт на второй шип
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Хотели бы Вы людей-фиников в дороге на маленьком рассвете выпевая веревки пурпурной дымки ушедшей ?
+7-952-234-53-38
Саня
Толстый Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 02.11.07, 18:53
Откуда: Псков-СПб
Модель: T-4.
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: AAB

Сообщение MiHail » 06.07.08, 18:12       

неререживай найдется, когда голову скинишь подними первый поршень в ВМТ и потом в окошке ищи меткуесли если савсем нинайдешь, капни немного кислоты на маховик,и протри тряпочкой там еле заметная риска должна быть, или наждачной бумагой нулевкой чисть то место (смотри под клювиком)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
T4 ABL 1.9 TD 97г. пассажир 7+Я.
ВАЗ1113 или просто 910 518 18 57- Калуга(лучше звонить на этот номер)галлерея поделок http://photofile.ru/users/tree-mebel/200143337/
MiHail Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 10.06.07, 11:49
Откуда: москва, очаково
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ABL

Сообщение Толстый » 06.07.08, 18:21       

С ТНВД тоже непонятки , в шкиве на насосе есть отверстия , на пластине за шкивом ( между шкивом и насосом ) тоже есть отверстие раного диаметра и на этом всё , отверстия с резьбой в которое можно было-бы вкрутить болт ( фиксатор ) нет , весь шкив изрисован разными маркерами , это я понимаю метки оставленные разными мастерами производившими ремонт , самое интересное что они все нарисованы в разных местах , они между собой не совпадают , метка нарисованная на корпусе одна , она многослойна и выполнена маркерами разных цветов а метки на шкиве разбросаны по всему диаметру , получается как захотел так и поставил??? :wacko:
Хотели бы Вы людей-фиников в дороге на маленьком рассвете выпевая веревки пурпурной дымки ушедшей ?
+7-952-234-53-38
Саня
Толстый Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 02.11.07, 18:53
Откуда: Псков-СПб
Модель: T-4.
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: AAB

Сообщение Толстый » 06.07.08, 18:25       

Тоисть метка на против штифта должна быть ???
Если я бошку скину не выставив ТНВД как я его потом выставлять буду ?
Хотели бы Вы людей-фиников в дороге на маленьком рассвете выпевая веревки пурпурной дымки ушедшей ?
+7-952-234-53-38
Саня
Толстый Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 02.11.07, 18:53
Откуда: Псков-СПб
Модель: T-4.
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: AAB

Сообщение mezernitsky » 06.07.08, 18:36       

Если я бошку скину не выставив ТНВД как я его потом выставлять буду ?

Разбирайте мотор спокойно. Готовьтесь к тому что на шкиве КВ будет меток предостаточно. Смоете-сотрете все метки колхозников и будетет собирать как надо. Метку на маховике найти необходимо найти до разборки. Снимите клапанную крышку, вращая КВ поставьте кулачки первого цилиндра симметрично вверх, примерно в этом месте ищите метку ВМТ. Если не найдете, ее положение можно будет очень точно восстановить при снятой ГБ. В любом случае советую сходить в магазин автокнига на Гончарной улице и купить эту книгу
http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?showtopic=893
не пожалеете. Это то, чего Вам очень не хватает. Там нет про ФВ .....там отличный учебник по ремонту ДВС вообще, в нем описаны все технологические приемы и подходы.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Пред.След.

Вернуться в AJA, AAB (2,4D)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2