
Мысли вслух
Прилетел с буровой не было меня 3 недели,а машина стояла около дома

на градустике -35С -38С открыл капот,пощупал шланги

антифриз кристаллизовался в расширительном бачке каша

сделал вывод что эл.котел можно спалить в этой ситуации(залит немецкий концентрат G-13 фирмы Маннол вроде)
дождался пока потеплеет,хоть чуть чуть

потеплело
Включил эл.котел (стоит на лонжероне ,где устанавливают автономку и подогреватель) по шлангам стало видно как,теплый антифриз идет по патрубкам(

мотор,патрубки и сам стартер были покрыты изморозью)
Переодически отключал от сети котелок и заглядывал под капот,на всякий случай
так вот что заметил
1.уже через пол часа работы эл.котла изморозь на стартере оттаяла остались лишь капельки влаги(

не зря немцы ставят автономку на лонжерон,рядом со стартером)
2.через час дизель уже тёплый,патрубки горячие и моторный отсек и сам стартер сухие(ветром,через щели

все равно продувает моторный отсек

для себя сделал такой вывод
1.Эл.котел очень помогает при пуске холодного двигателя
2.Автономка поможет еще лучше
3.Раз стартер покрывается снаружи изморозью,то соответственно и внутри

(может залипнуть стержень на втягивающем или не соответствующаяя смазка может влагу собирать и удерживать в себе)