Значит так буквари.
берём талмут к 2108 и читаем, не помогает, зубрим.
1. система энерго снабжения ВАЗ полная копия ВОШ так как наши ничего нового не придумали.
2. гена выдаёт напряжение, когда подаётся напряжение на кольца якоря.
3. напряжение на кольца подаётся через щётки, закреплённые на релюшке, в простонародье таблетке.
но вопрос ещё в том, сколько вольт подаётся на щётки.
реле сравнивает напряжение на выходе гены с тем номиналом, который должно давать и в зависимости от разницы определяет напряжение и как следствие силу тока на щётках.
Просьба не споить, так как это догма и желающие поспорить тупо могут идти в лабаз и куплять за баксы новый гену.
так вот корпус гены, диодный мост и проч комплектующие изготовлены из различных материалов, которые в свою очередь образуют не хилую химическую пару, в месте контакта которой за 5-6 лет (примерный срок авто до утилизации в европе, и по тому эта проблема никого сильно не напрягает) образуется оксидная плёнка, на которой происходит падение напряжения.
например у Вас сгорели щётки. Вы купляете новый комплект и их прикручиваете, думая, что щётки стёрлись от времени и усиленной
работы
на самом деле всё проще и одновременно сложней.
физика и химия средней школы.
на гену попала вода из зимней лужи, а это электролит с солью.
при замене реле вы не удаляете оксидную плёнку с корпуса, в результате лампа нормально гаснет, но в этом режиме нет контакта между контактом реле и корпусом гены и напруга около 14,8-15 В
У кого есть вольтметр штатный в проводке??
проверено, у меня так было.
так вот контактную поверхность на гене надо зачистить и обработать, чтобы не окислялась.
Далее плюсовой выход и диодный мост, это тоже железяка по люменю, окисляется не хило, и если допустим на выходах вторичной обмотки будет 15 В то на болте 13,5,
полтора вольта теряется на тонкой плёнке, толщина которой доли мм.
вроде по барабану, но на создание этих 1,5 вольта подаётся дополнительная мощность на щётки и они вместе с кольцами кончаются.
Вам поменяют кольца, щетки, реле, но ни один электрик не будет откручивать диодный мост и зачищать контактные поверхности и после такого ремонта гена долго не отживёт.
Далее
лампа на панели.
на реле ток подаётся по двум параллельным веткам.
первая это с панели, вторая через диоды, когда гена выходит на самообслуживание.
мощности дополнительных диодов должно хватать для возбуждения гены, а это не те 6 диодов, с которых снимается нагрузка, а дополнительные 3, именно три, а не 4 или 6 как многие думают и они почти не заметны, от них проводок идёт к реле.
и если лампа хоть чуть чуть накаляется значит где то проблема.
А вот где, надо искать.
так что желаю удачи.
если кто то умный и ему лень, то напомню, что зима на носу, а это 80% дороги со светом, причём если днём можно свет выключить сославшись на мёртвый гену, то ночью воду об землю и спать в гостиницу, или кричать на пол России помогите гена скончался ВНЕЗАПНО!!!!