Азот в шинах

Все что касается шин и дисков. Размеры, применимость и т.д.

Сообщение Latinos » 11.11.09, 17:06     Азот в шинах   

Давно слышал про такую феню. А тут со мною поделился наш форумчанин. "Азот не имеет свойства расширяться при нагреве(резина низкопрофильная и летом при даже средних скоростях если закачана возд. расширяется ой ой ой) ну а зимой соответственно не сужается. И ещё одно преимущество азота - колесо при боковом порезе не взрывается,а просто спускает"
моё мнение таково, все вышесказанное - развод продавцов азота, а реально азот хорош тока тем, что он легче воздуха в 2 раза (14 против 29), и неподрессоренная масса подвески таким образом меньше. А насчет первых доводов: газ течет из области высокого давления в область низкого. и не важно, что они (газы) разные. и изменение давления любого газа прямо пропорционально изменению его температуры.
однако вот его ответ из практики/по жизни: "По поводу боковых порезов не проверял(Бог миловал) это утверждения шинщиков. А всё остальное чистая правда.Если мне до работы прим.30км и летом я выезжая со стоянки пров.давление - 2.7, то после прибытия на место (на воздухе-3.8 - 4,а на газу 2.8-2.9) Может из за того что азот они мешают с воздухом. Заправка идёт из 2-х шлангов поочерёдно".
Рассудите, как так?
Был фургон - стал мульт
Даже лучше
Михаил
Latinos Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 31.10.08, 18:15
Откуда: Москва
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: AET

Сообщение Kisinsky » 11.11.09, 17:11     Re: Азот в шинах   

Про то что азот не расширяется скажу как дайвер - полная херня :lol:
Про вес воздуха и азота в колесе - тоже смех.
Слышал(якобы) что проникающая способность азота меньше чем воздуха,как следствие дольше держится накачанное давление в колесе.
А вообще,в курсе каков состав воздуха(упрощённо)?
78% азот,21% кислород,1 % другие газы.
+7921-59O-82-десять Денис
Не надо путать патриотизм с идиотизмом.
Kisinsky Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 4909
Зарегистрирован: 23.10.07, 11:58
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: T5
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: AXB

Сообщение Latinos » 11.11.09, 17:16     Re: Азот в шинах   

цифры - вещь упрямая. 14 - много меньше, чем 29, а 2,7атм меньше чем 4
Был фургон - стал мульт
Даже лучше
Михаил
Latinos Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 31.10.08, 18:15
Откуда: Москва
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: AET

Сообщение Барыга » 11.11.09, 17:19     Re: Азот в шинах   

Давно эта байка ходит , спрашивал у экспериментаторов , сказали ,, хрень все это ,, и шиномантажники знакомые тоже самое говорят .
2.4- ААВ -91 г . 2.5-АСV- 97г.. Т-5 1.9- АХВ 2008 г.Сейчас КАРАВЭЛКА 2012г. коротышка . Олег.
Барыга Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1864
Зарегистрирован: 24.10.07, 21:23
Откуда: Боровичи Новг.обл.
Модель: Модель Т.С.
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: Двигатель:

Сообщение Александр С » 11.11.09, 17:23     Re: Азот в шинах   

Пару лет назад уже обсуждали эту тему. Развод кроликов.
ААС 95 год, АЕТ 2002год
Александр С Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 06.10.06, 18:02
Откуда: Москва

Сообщение Richard Welt » 11.11.09, 17:27     Re: Азот в шинах   

ох Миша, Миша... три тему... не позорься... :yes:
Обращайтесь ко мне по-простому - Рихард
Richard Welt Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 23.04.08, 09:09
Модель: VW T4
Год выпуска Т.С.: 2
Модель двигателя: AAC

Сообщение Александр С » 11.11.09, 17:30     Re: Азот в шинах   

Latinos писал(а):.Если мне до работы прим.30км и летом я выезжая со стоянки пров.давление - 2.7, то после прибытия на место (на воздухе-3.8 - 4,а на газу 2.8-2.9) Может из за того что азот они мешают с воздухом. Заправка идёт из 2-х шлангов поочерёдно".
Рассудите, как так?

Миш, ты ничего не перепутал, давление в колесе возросло в полтора раза? :bigwink;
ААС 95 год, АЕТ 2002год
Александр С Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 06.10.06, 18:02
Откуда: Москва

Сообщение Latinos » 11.11.09, 17:44     Re: Азот в шинах   

Парни, смотрите внимательно, где стоят кавычки в моём первом посте. И не надо меня судить: "позориться". Я теоретически не верю в то, что давление в случаях с воздухом и азотом меняются по-разному, вот тока факты. не мои, правда. А я склонен доверять людям (не тем, конечно, которые хотям мне что-то втюхать типа азота в шины). Про изменение давления написал человек, который на этом азоте ездил. и я так понимаю, что он это давление измерял. просто так сказать "не верю" я не могу.
Был фургон - стал мульт
Даже лучше
Михаил
Latinos Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 31.10.08, 18:15
Откуда: Москва
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: AET

Сообщение Александр С » 11.11.09, 17:51     Re: Азот в шинах   

Миш, давление не мерял, но думаю его увеличение в полтора раза я бы почувствовал. Пробил одно колесо, заехал в близлежащий шиномонтаж, поставили грибок, закачали(по их словам) азот, хотя я их об этом не просил. Разницы никакой не почувствовал, может меня просто с азотом обманули. :bigwink;
ААС 95 год, АЕТ 2002год
Александр С Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 06.10.06, 18:02
Откуда: Москва

Сообщение Vita53 » 11.11.09, 18:05     Re: Азот в шинах   

Latinos писал(а):.Если мне до работы прим.30км и летом я выезжая со стоянки пров.давление - 2.7, то после прибытия на место (на воздухе-3.8 - 4,а на газу 2.8-2.9)

Это не факты, это ЛОЖ! Возьми барометр и сам померь, до поездки, и после. разница будет, но не большая. примерно 10 %. и то если скорость около сотни будет, если меньше, то и разница меньше. проверял сам ради интереса.

Не поленился, сходил в машину за бумажкой, где были записаны результаты замеров давления в колесах на обычном воздухе у меня: вот факты:
За поездку от Новгорода до Питера (180 км, 2 с небольшим часа) давление изменилось с 3 бар до 3,3 бар.
Еще заметил что летом колеса на той стороне, куда светит солнце нагреваются за счет его тепла примерно на 0,1 бар, не важно, едешь или стоишь.
Последний раз редактировалось Vita53 11.11.09, 18:47, всего редактировалось 4 раз(а).
Виталя.
+7 921 201 шесть шесть ноль шесть
Vita53 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 02.05.08, 21:40
Откуда: Господин Великий Новгород
Модель: Caravelle Lo
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: CFCA

Сообщение Александр С » 11.11.09, 18:12     Re: Азот в шинах   

Может лучше манометром :bigwink;
ААС 95 год, АЕТ 2002год
Александр С Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 06.10.06, 18:02
Откуда: Москва

Сообщение Vita53 » 11.11.09, 18:19     Re: Азот в шинах   

Ну да :yes:
Еще, на всякий случай:
При изменении температуры на улице на 10 градусов давление в колесе меняется примерно на 0,06-0,07 бар. примерно такая же естественная потеря давления в колесе происходит за месяц (0,06-0,07 бар). Это уже не мои замеры, а переписаное в свое время с какой-то таблицы (на всякий случай, вот и пригодилось)
1 БАР = 1,0197 КГ/СМ в квадрате = 0,98692 АТМ = 14,504 PSI = 0,1 МПА = 750,07 мм. рт. ст.
Последний раз редактировалось Vita53 11.11.09, 18:29, всего редактировалось 2 раз(а).
Виталя.
+7 921 201 шесть шесть ноль шесть
Vita53 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 02.05.08, 21:40
Откуда: Господин Великий Новгород
Модель: Caravelle Lo
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: CFCA

Сообщение Full Throttle » 11.11.09, 18:23     Re: Азот в шинах   

Latinos писал(а):цифры - вещь упрямая. 14 - много меньше, чем 29, а 2,7атм меньше чем 4

Латинос, будь любезен, размерность (ед.измерения) укажи, а то ничего не понятно. 29 - чего?
Full Throttle Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 07.10.07, 21:49
Откуда: Москва
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: ABF

Сообщение Biker16rus » 11.11.09, 18:30     Re: Азот в шинах   

Кстати, журнал За рулем давно развеял миф о азоте в колесах!
Воздух на 78 % состоит из азота и это просто развод богатеньких!
Они там цифры называли, разницу показывали, точно не помню, постараюсь найти эту статью и выложить сюда.
Последний раз редактировалось Biker16rus 11.11.09, 18:45, всего редактировалось 1 раз.
Si vis pacem, para bellum...

Тел: +79269126три4четыре
Biker16rus Не в сети
 

 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 09.07.08, 20:54
Откуда: Москва
Модель: Т4
Год выпуска Т.С.: 92
Модель двигателя: 3A

Сообщение Biker16rus » 11.11.09, 18:39     Re: Азот в шинах   

Вот! Нашел! Почитайте! :punk: :punk: :punk:



Азотная дыра

Андрей Сидоров
01.03.2007
За рулем, За рулем 2007/3, Личное мнение, Шины, Шины и диски

Азотная дыра

Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно – и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос.

Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.

Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.
«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.
Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ
1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.
Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.
2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.
И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.
Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.
3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).
Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?
Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.
4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.
На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.
Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».
5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).
Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.
Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.
И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.
6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.
Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!
Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».
ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ
И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.
Si vis pacem, para bellum...

Тел: +79269126три4четыре
Biker16rus Не в сети
 

 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 09.07.08, 20:54
Откуда: Москва
Модель: Т4
Год выпуска Т.С.: 92
Модель двигателя: 3A

След.

Вернуться в Шины и диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6