mezernitsky » 03.12.08, 17:34 Re: Компрессия , присадки и ААВ. 93г.
Я-то готов, только мало кто представляет во что это такое. Это плотная работа года на 2-3, а то и более. Поясняю:
1 - на одном образце испытания не производятся нужно как минимум по 5 пар образцов для каждого вида пар трения и каждого вида масла/присадки.
2 - на одном сорте масла испытания не производятся, нужно минимум 2-3 серьезных бренда с одинаковыми заявленными свойствами.
3 - в моторе присутствуют пары трения алюминиевый сплав АО20-чугун; сплав АО20-сталь легированная нормализованная ; сплав АО20 сталь азотируемая. Все те же стали и чугун , но в паре со сплавом АО40. Оловянистая и железистая и фосфористая бронзы в паре с указанными сталями и с чугуном. Гальванический хром в паре с указанными сталями и с чугуном. Подшипниковая сталь по подшипниковой стали. Если все делать серьезно, то чугуны применяемые в моторах бывают минимум трех видов серые, вермикулярные и с шаровидным графитом, свойства у всех, естественно, разные.
4 - испытания строятся следующим образом:
- для всех пар трения снимаются базовые характеристики трения и изнашивания с двумя, а лучше с тремя брендами масел. На каждый тест по 5 пар образцов это 95 пар образцов на один вид масла и, соответственно, 285 на все три вида масла.
- для проведения эффективности присадки надо еще столько же т.е. всего 570 образцов.
- время испытания на машине трения одной пары при которой можно более или нменее уверенно измерить величину износа составляет 50 часов. , т.е. всего 28500 рабочих часов. Машин трения в наличии 4 работоспособных, т.е. всю работу по оценке влияния присадки на работу пар трения можно выполнить где-то за 800-900 рабочих дней.
- для проведения задирных испытаний требуется столько же образцов, т.е. еще 285 пар. Одно хорошо, что испытания эти короткие - несколько минут на пару.
На самом деле если такие исследования будут проведены, то никакой научной и практической ценности они иметь не будут, поскольку серия из 5 образцов это смехотворно мало и 50 часов на машине трения это тоже мало. Кроме того, ни одно исследование на машине трения никогда не будет признано окончательным без натурных моторных испытаний (массированных и научно обставленных). Т.е. полная разборка большого количества новых и старых моторов, полные промеры, контрольная группа работающая на выбранных маслах без присадок, после этого пробеги минимум по 50000 км, а в норме по 200000 опять разборка, промеры, анализ вышедших из строя деталей и пр. и пр.
Я уж не спрашиваю - кто платить будет. Разумеется никто. Просто хочу пояснить, что примерно в1972 году ваш покорный слуга в составе большого коллектива среди прочего начал заниматься разработкой антифрикционного покрытия для поршневых колец больших дизелей. Лаборатория наша тогда насчитывала человек 25. Внедрили в производство этот процесс примерно через 10 лет. Получили патенты, ученые степени, написали книги и статьи. Применение это покрытие нашло исключительно узкое, о нем мало кто знает, но любой вопрос может быть подтвержден соответствующими отчетами, актами испытаний заводских, натурных на кораблях и пр.
Все эти разработчики чудес в бутылке ничего подобного из доказательной документации предъявить не могут, на это у них никаких средств никогда не было и не будет. Да оно им и не надо.