Допустимое биение тормозных дисков

Усилитель тормозов, колодки, шланги, тормозные трубки и т.д.

Сообщение samos » 05.10.16, 10:20     Re:   

БТр писал(а): Неравномерность толщины надо измерять микрометром, индикатором ее не поймаешь.

Сразу видно, не станочник.
Интересно, а почему индикатор считается более точным и универсальным инструментом, чем микрометр? :brows:
Денис
samos Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 13.11.07, 16:50
Откуда: Гатчина
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ААВ, ACV
Skype: samosov

Сообщение БТр » 05.10.16, 10:35       

Думаешь я не в курсе, что индикатор более точный инструмент? Просто в данном конкретном случае индикатором придется строить "график" неравномерности поверхности (по углу) с одной стороны, а потом сравнивать его с такими же измерениями (в тех же точках) с другой стороны диска. Ловить нужно будет пару соток разницы при общем биении в 10-20 соток. Я это делал, за неимением микрометра, и мне показалось, что это сильно сложнее, чем сделать несколько измерений микрометром и сравнить их в куче.
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005; پێشمەرگە
Изображение
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 8372
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение samos » 05.10.16, 11:13       

Тимур, извини конечно, но не умничай. Обычный мел не кто не отменял. Это не сложно, сложнее найти переходники крепления к индикатору и желательно с магнитным держателем. Тем более, микрометр не покажет биения, а индикатор покажет.
Денис
samos Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 13.11.07, 16:50
Откуда: Гатчина
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ААВ, ACV
Skype: samosov

Сообщение БТр » 05.10.16, 11:30       

Давай мухи отдельно, котлеты отдельно. Допустимое общее биение у Т4 0.2-0.3мм, оно измеряется как угодно, хоть мелом, хоть индикатором. Допустимая неравномерность толщины тормозного диска - несколько соток. Если больше, то будет биение в педаль (не в подвеску). Это разные биения и измерять их лучше по-разному. Ловить сотки неравномерности толщины на фоне десяток "общего" биения и биения от ступицы (до 0.06мм), да еще и сравнивать их с показаниями с другой стороны - это задача для очень больших любителей.
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005; پێشمەرگە
Изображение
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 8372
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение samos » 05.10.16, 11:31       

Тимур, ещё раз напишу - ТЫ НЕ СТАНОЧНИК.
Спорить о очевидном - бесполезно.
Денис
samos Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 13.11.07, 16:50
Откуда: Гатчина
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ААВ, ACV
Skype: samosov

Сообщение БТр » 05.10.16, 11:43       

Так не сдавайся расскажи, почему с индикатором будет проще? Я же не оспариваю, что он более точный, хотя тут и точности микрометра 0.01мм за глаза.
П.C. Я год учился на токаря. И метрологию тоже изучал.
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005; پێشمەرگە
Изображение
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 8372
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение samos » 05.10.16, 11:48       

Теория и практика всегда расходятся, мел для меток где биение и для проверки толщины, но нужен обязательно кронштейн крепления индикатора и чистая "база" для крепления кронштейна.
Соответственно, при том не учтен - износ подшипника, он априори в идеале, хотя и его можно прекрасно посмотреть и учесть.
Денис
samos Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 13.11.07, 16:50
Откуда: Гатчина
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ААВ, ACV
Skype: samosov

Сообщение Pavel_T » 05.10.16, 12:42       

Ребяты.....о каких результатах проточки может идти речь, если не известно как тот или иной токарь зажимает деталь( диск) в патрон??? Вряд ли он будет заморачиваться и вытачивать оправку под диск...А от этого очень зависят результаты, на станке биение 0, на ступице 0,3, как и приводился выше пример.
Так что самое правильное-точить на месте. Или на оправке и за одну установку .
ПС ...токарем на заводе год отработал, правда давненько...после10го...
T4 Transporter1993, AAB Long, green(гр/пасс.1+5)с июля 2004.+AHY=longdarkgreennnn
Главное,ребята,перцем не стареть
авто были
LADA-210886гв,немка,с июля 1995LADA-2102?гв,шведкаВАЗ-210176гв
Pavel_T Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 4222
Images: 87
Зарегистрирован: 16.01.09, 03:02
Откуда: Свердловск-->Боровичи-->СпБ-->Шлиссельбург...
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 199
Модель двигателя: AHY

Сообщение samos » 05.10.16, 12:48       

Паша, я заморачивался. Точил оправки.
Спотыкнулся только на одном раз, в далёком 95-м, нужно было выточить поршневые кольца на омегу(точно не помню), из волговских гильз, и то спотыкнулся из за заказчика. Он не привёз поршня с старыми кольцами. А потом его грохнули.
Денис
samos Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 13.11.07, 16:50
Откуда: Гатчина
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ААВ, ACV
Skype: samosov

Сообщение БТр » 05.10.16, 12:52       

Нее, самое правильное - точить на станке в оправке двойным резцом. Но это уже узкоспециализированное оборудование, у обычного токаря его нет.
Если точить без оправки, то обрабатывать нужно три плоскости - рабочие и плоскость прилегания к ступице. Зажимать, соответственно, за наружную часть обратными кулачками.
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005; پێشمەرگە
Изображение
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 8372
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение Alhimik » 05.10.16, 12:55       

Грязь под диск попала, вот вам и биение.

Новый диск можно микрометром проверить, а вот поездивший никак. он под конус снашивается и у края и середины будут разные толщины.

Индикатор будет бежать хотя бы по одному радиусу, микрометр нет.
Alhimik Не в сети
 

 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 30.06.13, 17:14
Откуда: С-Пб
Модель: Т4
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: AAC

Сообщение samos » 05.10.16, 12:57       

Тимур, не сходи с ума. На оправке, двумя резцами(прямой и обратный) прекрасно идёт, без переустановок детали в одной плоскости. Но желательно точить "быстрорезом"Р6М5. Твёрдый сплав, как правило, при неправильной заточке, рвёт метал.
Последний раз редактировалось samos 05.10.16, 12:58, всего редактировалось 1 раз.
Денис
samos Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 13.11.07, 16:50
Откуда: Гатчина
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ААВ, ACV
Skype: samosov

Сообщение Pavel_T » 05.10.16, 12:57     Re:   

БТр писал(а):Нее,
Если точить без оправки, то обрабатывать нужно три плоскости - рабочие и плоскость прилегания к ступице. Зажимать, соответственно, за наружную часть обратными кулачками.

Тимур вот как раз это и приведет к погрешности и еще плюс по перпендикулярности оси к плоскости.
T4 Transporter1993, AAB Long, green(гр/пасс.1+5)с июля 2004.+AHY=longdarkgreennnn
Главное,ребята,перцем не стареть
авто были
LADA-210886гв,немка,с июля 1995LADA-2102?гв,шведкаВАЗ-210176гв
Pavel_T Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 4222
Images: 87
Зарегистрирован: 16.01.09, 03:02
Откуда: Свердловск-->Боровичи-->СпБ-->Шлиссельбург...
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 199
Модель двигателя: AHY

Сообщение samos » 05.10.16, 13:05       

Скажу больше. Я учился у хороших токарей, в ЛИЯФ(ныне ПИЯФ), пол года обучения мне хватило на основное, остальное я оттачивал уже пять лет с периодичностью(увольнялся и приходил а ЛИЯФ - три раза.

Мой учитель сделал кубик в шаре на токарном станке. Это вам не теория.
Денис
samos Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 13.11.07, 16:50
Откуда: Гатчина
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ААВ, ACV
Skype: samosov

Сообщение Dobermann » 05.10.16, 13:20       

T4,Сaravelle, АЕТ syncro, silver, 2001. Был 1Х 93г.
+7(921)7474933 +7(904)6309502. Павел.
Родился в БССР !
Dobermann Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 4075
Images: 120
Зарегистрирован: 17.05.07, 23:30
Откуда: Питер, Лигово
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AET

Пред.След.

Вернуться в Тормозная система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2