Гароныч писал(а): Вы схватили обочину или снежный брустер слева (например, возле разделительной на проспекте) или справа (обочина). Убейте в себе инстинкт дернуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернется на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.
бредовый совет, но только на половину.
если руль не поворачивать, то точно или встречка, или канава, проверено!!
руль надо поворачивать, но слегка, на очень малую величину, всё зависит от конкретного авто.
дело в том, что есть такое понятие УВОД покрышки, можно подойти к своему авто и пихнуть руками допустим в передний или задний бампер сбоку, не поверите, авто повернётся,!!! не много, 1-2 см, но на скорости даже 60 через 20-30 метров это будет 2-3 метра в сторону,
если стоит какая нить 235х45х17 или Цешка, то наверно всё будет Ок, а вот на обычных высокопрофильных катках, разворачивает!!!!
у меня допустим стоят 205х70х15 и при сильном боковом ветре, только из за того, что корма короче морды примерно на 30 см, сразу разворачивает!!!!
но!!! в повороте нет избыточной поворачиваемости, или недостаточной..!!! значит рабтают только 2 фактора, парусность и увод покрышки.
далее..
Гароныч писал(а):Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнет заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, полетит вам в лоб.
не факт, сам видел, как авто ушло наружу, причём именно с начала начало заносить корму, (избыточная поворачиваемость) водитель крутанул руля и авто вынесло с разворотом наружу.
Просто надо определиться.
есть простые корытца, у которых есть
избыточная поворачиваемость, это почти 90% вёдер, ездЮщих по дорогам, все ВАЗ, переднеприводные пузотёрки, и правило, что на обеих осях должна стоять одинаковая резина для этих авто ошибочна!!!
проверено, при равномерном движении на них срывается в занос задняя ось.
почему????
да всё банально.
передняя как правило пригружена двигателем и проч, а задняя недогружена, в результате меньше прижата к дороге, и её первую срывает в занос.
повторю, это проверено на практике плюс разбор чужих полётов!!!!!
Вывод???
если вам не безразлична ваша жизнь, и у Вас нет навыков прохождения поворотов управляемым заносом, не нарушать правила!!!!!
есть знак 40 значит 40, а не 40 +18 за которые не оштрафуют, если 20, значит 20!!!
Гароныч писал(а):На обочине человек с детьми или дети, тормозите — вариантов нет
согласен полностью!!!!!
недавно моя мелкая сиганула на велосипеде через дорогу, причём я ехал спереди, жена сзади, а она по диагонали, перед двумя машинами!!!!!
слава богу водила скорее всего был бухой, так как его знаю, он местный, и видит только одним глазом, по этому ехал медленно, а если бы иногородний...............
Гароныч писал(а):Безвыходная ситуация только одна – это занос на переднем приводе на спуске
выход только один, нажать тормоза в пол!!! двумя ногами, тогда занос превратится в скольжение по прямой!!!! по крайней мере не выкинет резко в сторону, скорее всего развернёт на 180 гр, тяжёлой осью назад, так как она сильней прижмётся и лучше будет тормозить, а иначе в какой то момент колёса за что нить зацепятся и куда выкинет неизвестно!!!
На дороге как правило есть колея, так вот, по льду, с заблокированными колёсами, если нет поворотов и бокового уклона, с вероятностью 99% авто останется в колее и остановится.
если пытаться что то сделать ещё, то с вероятностью 99% куда нить выкинет..
повторю, проверено!!!! работает....
Да и ещё, давно это было, возвращался со встречи в Кубинке, вроде примораживало, но дорога мокрая, примерно за 100 км до дома, выскакиваю на мост через железку, а там колея!!!!!
я просто ничего не успел сделать, часов 5 утра, плюс дальняя дорога, бусю кинуло, но из колеи не выкинуло, пошёл как по рельсам!!!!!
а вот если бы стал руль крутить.....
Гароныч писал(а):но на днях сбил собаку (60 км/час, пустая средняя полоса на проспекте из 3 полос, собака выбежала из темноты на полной скорости, наперерез. Несложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов. Вызывал МЧС, чтобы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видеорегистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колеса. К чему я… Сохраняйте хладнокровие.
ещё один совет, не покупайте новые машины.....
2108-99 в этом отношении рулят..
проверено, среднеразмерная бешенная дворовая псина на поверхности 2108 не оставляет следа, только глухой удар, вариантов особо нет, или встречка, или обочина, где люди, тормозить тоже стрёмно, не успеть, а при экстренном неизвестно куда вынесет.
Ну и Т-3 в этой ситуации просто бесподобен.
псина высотой в холке около 40-50 см при скорости около 40 км/ч. проскочила меджу колёс на ногах, следом за котом, за которым гналась,
другой при скорости 90-95 не повезло, но проскочила где то с низу,
от первой встречи г.р.зн слегка загнулся вокруг бампера, от второй остался маленький клок шерсти в районе левого нижнего рычага и всё.....
Аплодисментов не надо..
на самом деле эти советы не помогут, всё происходит так быстро, что трудно о чём то подумать.
на зимней дороге, после снегопада, на голом льду, на ещё живой всесезонке, когда я понял, что с 90 км/ч. дальше поворачивать руль бессмысленно, я выбрал участок между столбиков и ушёл в поле, отделался лёгким испугом и вклейкой на место стекла фары, которое даже не разбилось, а просто вывалилось, но я был после смены, то есть спал за 2-е суток не более 2-3 часов,
Андрей Ант-53 почти через неделю, с подобной ситуации на зимней шиповке на Т-4 довернул побольше руль и ушёл внутрь поворота, поймал в лоб бревно, которое прошло через место пасажира, слава богу был один и отделался тогда только простудой, так как нас долго ждал, плюс кузовщиной, но опять же, при его опыте он пролетел из Питера до Москвы, плюс из Москвы до меня около 500 км и там ещё около 100, за сколько времени не скажу, но всё равно это слишком много по такой дороге, так что опыт не всегда спасает...
И ещё, надеяться, что передний привод вытянет бессмысленно!!!!!
он тянет наверно при удельной мощности 150-200 кобыл на тонну реального веса,
как то на 2108 на белшине по первому снегу понесло, на скорости 10 км/ч на 1 передаче!!!!!!!
не поверил сам себе...
всё повторилось на большем радиусе правда примерно при 40 км/ч...
газ в пол и проч не помогало!!!!!!! помог поворот руля в сторону заноса, и практически всегда, проходя поворот готовлюсь к тому, чтобы повернуть руль в сторону обратную повороту, на величину примерно такую же, как необходимо повернуть руль, чтобы пройти поворот без заноса, или хотя бы поставить колёса прямо, тогда авто проходит поворот в скольжении, как правило выскакивая со скользкого участка продолжает ехать прямо, вообще всё это очень и очень сложно, на уровне рефлексов, которые надо нарабатывать.
Гароныч писал(а):Не лишним будет найти большую ровную площадку, и попробовать свой автомобиль в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случится.
идеально подходит озеро если лёд достаточно толстый, но не стоит сильно увлекаться, лёд не везде одинаков, для улучшения ощущений, дерём на площадку с собой комплект летней резины и на ней по люду откатываем обязательную программу на максимально возможной скорости, очень сильно отрезвляет!!!!