Служба
несвежей копипасты сообщает.
Уже в 2015 году в России может измениться не только тарифная ставка транспортного налога, но и сам принцип его расчета. Именно об этом заявил заместитель министра финансов Российской Федерации Сергей Шаталов.
Согласно инициативе федерального министерства финансов предлагается отказаться от критерия лошадиных сил автомобиля при расчете транспортного налога и заменить его критерием объема двигателя, а также внести в формулу расчета специальные коэффициенты, которые будут учитывать экологический класс двигателя и год выпуска автомобиля.
С практической точки зрения это означает, что предлагаемая специалистами министерства финансов схема исчисления транспортного налога больше всего ударит по владельцам старых автомобилей, оснащенных большими атмосферными двигателями.
читать полностью
Также вполне серьезно рассматривается возможность замены транспортного налога так называемой экологической налоговой выплаты. По словам Сергея Шаталова, аналогичный налог достаточно давно и успешно действует на территории Евросоюза. Именно благодаря такому подходу в Европе владельцы старых автомобилей платят существенно больший по величине налог по сравнению с обладателями новых машин. При этом главной задачей экологического налога европейского образца является эффективное стимулирование своевременного обновления автопарка.
Кроме того стоит напомнить, что некоторое время назад министерство финансов Российской Федерации выступало с инициативой ограничить возможность использования транспорта, который так или иначе не соответствует современным экологическим стандартам. Но тогда речь шла, прежде всего, об автобусах, пассажирских транспортных средствах и автомобилях, которые перевозят опасные грузы. Более того высокопоставленные чиновники промышленности и торговли РФ пояснили, что основной целью данной инициативы является обеспечение максимально возможной безопасности.
В свою очередь специалисты федерального министерства энергетики предложили установить нулевую ставку транспортного налога для автомобилей, которые работают на газомоторном топливе.
Крайне примечательно, что еще в ноябре прошлого года отмену транспортного налога, во всяком случае, в нынешнем его виде, поддержал действующий Президент России Владимир Путин. Но в тот момент против данной инициативы выступили многие региональные руководители, так как на сегодняшний день деньги, получаемые в виде транспортного налога, поступают именно в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Как известно действующие ставки транспортного налога в Москве были увеличены с 1 января 2013 года. В частности, владельцам автомобилей, оснащенных двигателями мощностью до 100 лошадиных сил, теперь придется платить 12 рублей за каждую «лошадку». Повышение коснулось и более мощных категорий автомобилей. Вместе с тем автомобили мощностью до 70 лошадиных сил, как и прежде, налогом облагаться не будут.
Кроме того уже утверждены специальные ставки транспортного налога для дорогих автомобилей (стоимостью от 3 до 10 миллионов рублей), при расчете которых будет применяться повышающий коэффициент от 1,1 до 3 единиц
Что за формула?
Читал, читал...
Платить будем еще больше - это вроде точно понятно