Приказ о запрете ксенона в фарах!

Правовая часть форума, где каждый может узнать о своих правах и обязанностях

Сообщение Full Throttle » 04.03.10, 00:44     Re: Приказ о запрете ксенона в фарах!   

Arroyo писал(а):
das fedor писал(а):Государство это машина-под каждого не подстроится.Игра идет по его правилам-запретили,ну сняли тихонько до лучших времен.
некоторые ментовские начальнички ввиду оскуднения денежных потоков и невозможности жить по-другому,мутят "замуты",придумывают "схемы",ищут "темы" чтоб как-то содрать бабосов с населения
просто решили навести порядок- запустили этот вопрос очень сильно. А наш народ ничем, кроме лишения, не напугать.
С корками все тоже не так однозначно- когда этот паренек на жигуле задолбается каждый день по пять раз корки доставать, сам колхоз снимет. Та же тема была со спецсигналами- как пошло лишение, так все, включая тех, у кого сгу стояло скрытно и управлялось пультом, оборудование поснимали
8-916-606-0235
Full Throttle Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 07.10.07, 21:49
Откуда: Москва
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: ABF

Сообщение Gena » 04.03.10, 01:16     Re: Приказ о запрете ксенона в фарах!   

Oleg V писал(а):Кстати, заметил в последнее время много машин с слепящими фарами. Похоже народ повыдергивал ксенон и поставил галогенки, а отрегулировать забыли... Или мне так кажется?

Хм. Как ни странно, но посетили те же самые мысли... :yes: :yes:
Тока с галогеном они уже никому не интересны... :bigwink;
Геннадий
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины. Изображение
Gena Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 02.06.08, 01:33
Откуда: Москва деревня, Олимпийская
Модель: Multivan Т4
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: AHY

Сообщение Илья » 04.03.10, 01:53     Re: Приказ о запрете ксенона в фарах!   

Автор пожелал удалить это сообщение
Илья Не в сети
 

 

Сообщение RT » 04.03.10, 02:56     Re: Приказ о запрете ксенона в фарах!   

Илюха,спишь :lol:
На 46 стр. уже обсуждалось. :bigwink;
+37125958953,.........Рома .
скайп, vitalik522
RT Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 09.05.07, 22:29
Откуда: Даугавпилс LV
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: АЦВ

Сообщение Plantaciy » 04.03.10, 07:32     Re: Приказ о запрете ксенона в фарах!   

Это только часть приказа, там дальше написано, что при явных имеют право задержать до выяснения
Транспортер ААС 94 год длинный тел. 9-919-994-93-9 пять Дмитрий
Отчет о летней экспедиции на Кольский полуостров тут http://endurotour.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=225
Plantaciy Не в сети
 

 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 10.08.09, 07:47
Откуда: Москва
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AAC

Сообщение Arroyo » 04.03.10, 08:47     Re: Приказ о запрете ксенона в фарах!   

так или иначе...по закону или без оного...гзенон придется снять,чтоб не ходить пешком
вчера это проделал,если чего за час обратно поставлю :bigwink;
Babas service center fan
Arroyo Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 11.10.06, 19:35
Откуда: С планеты THE"МЛЯ"
Модель: MULTIVAN
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: AC/DC

Сообщение DimichKZ » 04.03.10, 09:11     Re: Приказ о запрете ксенона в фарах!   

тармазнули, проверили доки, говорит, Саныч, снимай ксенон, а то скоро волна пойдёт, я улыбнулся да поехал дальше.
Изображение
Бус синхра 2002 г.в. серебро.
DimichKZ Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 04.06.08, 09:48
Откуда: Краснознаменск М.О.
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AET

Сообщение Oleg V » 04.03.10, 09:22     Re: Приказ о запрете ксенона в фарах!   

Gena писал(а):Хм. Как ни странно, но посетили те же самые мысли...

Длин, а я думал кирдык глазам...

Обращая внимание теперь на все машины с "белы светом фар", вчера рассмотрел поближе свет одной машинки. Въезжала машинка во двор, думал специально дальний включил - засветка аж в трёх метрах мужика с шапкой в полный рост засветила. обошёл спереди - нет, горит ближний, но фары матовые (забрызганы)

Вообще, если бы у ментовского начальства были мозги, а не только карманы, всё можно было сделать и красиво и денег заработать, и все спасибо сказали бы. Просто гаишник выдёргивает из потока слепяшие фары и направляет на платную регулировку. Нюансы можно проработать. Только кому это надо?..

Додумалось... А на станции регулировки или за деньги регулируют или дают заключение, что регулировке не поддаётся. Соответственно замена на штатный свет. Но они уже специалисты и не докопаешься.
Последний раз редактировалось Oleg V 04.03.10, 09:36, всего редактировалось 1 раз.
Oleg V Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 11.04.09, 10:42
Откуда: Москва
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: ABL
Skype: varlamov_oleg

Сообщение Nick » 04.03.10, 09:32     Re: Приказ о запрете ксенона в фарах!   

[quote="Full Throttle"][/quote]
Пашка, подскажи...
Посещает мысль, пройти например какую-то экспертизу по своим фарам, чтобы дали заключение, что данный тип фар, соответствует требованиям ГОСТА и не является помехой для других участников движения.
Существует ли какой-то орган, привомощьный выдавать подобные заключения?
Вечная память Сергею Давыдову
Nick Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 26.12.06, 11:47
Откуда: Химки (Московская обл.) р404вт 150
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV

Сообщение викавка » 04.03.10, 09:35     Re: Приказ о запрете ксенона в фарах!   

1. В первую очередь давайте определимся, штатный у вас ксенон или нет. Если ваш автомобиль – Жигули, то в принципе можно сразу переходить к следующему пункту. Для жигулей не выпускались фары с ксеноном. Никогда. И не встречал вариантов «тюнинговых» фабричного производства.

Если у вас иномарка, то подходим к своей фаре и начинаем внимательно её изучать. На новых автомобилях ксенон выпускают обязательно с омывателем фар (ксеноновые лампы сильно теряют эффективность от грязных стёкол) и автоматическим корректором.

Именно автоматическим, а не электрическим. Корректор должен сам регулировать высоту света в зависимости от загрузки автомобиля. Можно проверить его наличие, качнув автомобиль или посмотреть как машина ведёт себя при запуске. Обращаю особое внимание, что в действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения 23.06.09, а именно исключили требование автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.).

Это означает, что требовать в обязательном порядке его не имеют право. Но если он есть, то это показатель того, что ксенон уж точно установлен производителем. Если мы не нашли у себя на машине автоматического корректора фар и омывателя фар, то возможно ксенон поставлен и не производителем, но это ещё не означает, что он не соответствует требованиям.

В первую очередь требуется проверить соответствие фары и лампы. Иными словами, если у вас лампа ксеноновая, то и фара должна быть соответствующая. Маркировки на фарах делают по международным нормам, так что будем эту самую маркировку искать.

Кстати, я думаю раз уж вы читаете эту инструкцию, то у вас фара ксеноновая, так что искать мы будем маркировку именно для ксенона. Для начала, мы рассматриваем очень внимательно само стекло фары. Маркировка может быть в любом месте и не бросаться сразу в глаза.

Если не находим на стекле, то открываем капот и ищем на корпусе фары. Где-то должна быть маркировка. Если фара полностью промаркирована, то на ней ещё рядом с типом фары должна быть буква Е в кружке. Мы ищем что-то, где есть буква D. Это может быть DC или DCR, но может быть и что-то иное. Например D2R или D2S. Первая буква D означает, что это ксеноновая лампа, а остальные – это её тип. Ну к примеру DC – только ближний свет, а DCR и ближний и дальний. Но это уже не принципиально, ведь главное, что фара предназначена для ксеноновой лампы и претензий ГАИ быть не должно. Но поскольку инспектор мог и не прочитать нашу инструкцию и не знать, как правильно отличать лампы, лучше прочитайте инструкцию полностью.

Если же мы находим на лампе маркировку HRC или любую другую с буквой Н, то это означает, что фара предназначена для галогенной лампы и устанавливать в эту фару ксенон запрещено. Возможны маркировки и просто C, R и CR – для обычных ламп накаливания, но я такие не встречал. Видимо это совсем старые автомобили.

Отдельно хочу сказать про те фары, на которых есть несколько разных маркировок. Это один из двух вариантов. Или это (а такое допускается международными стандартами) на фаре отмечены все виды фар производителя, а конкретный вид уже будет в виде наклейки на фаре. Или фара на самом деле допускает установку разных ламп (хотя люди науки от ГИБДД и уверяют, что это не возможно), просто лампы ставятся производителем с различной «начинкой» (отражатели, линзы, и.т.д.).

В обоих этих случаях, на мой взгляд доказать достоверно вину водителя не возможно и должна действовать статья 1.5. про неустранимые сомнения в его виновности.

Если мы убедились, что у нас лампа не соответствует требованиям, то переходим к следующему пункту инструкции.

2. Если у вас фары для обычных ламп, а внутрь вы запихали (или не вы, а предыдущий владелец автомобиля) ксеноновые лампы, то в этом случае я настоятельно рекомендую привести свой автомобиль в порядок (поставить обратно те лампы, которые должны стоять на машине).

Даже если вы гениально будете прятаться от инспекторов ГАИ, грамотно им «пудрить мозги», то я думаю при прохождении ГТО всё равно придётся лампы менять, ведь усиление контроля неизбежно. Да и просто не стоит рисковать, ведь по мнению ГАИ, наказывать нужно лишением права управлять автомобилем на срок от полугода до года. А судебная практика – разная. (есть уже и случаи лишения, а есть и наоборот – переквалифицируют в штраф 100 руб. по первой части этой же статьи). Если же вы по какой-то причине не послушали моего совета и не привели фары в порядок, то читайте инструкцию дальше. Но потом, как говориться, не говорите, что я вас не предупреждал о возможных последствиях.

3. Если вас остановил инспектор, то ему нужно каким-то образом «обнаружить» ксеноновую лампу, да и обычные могут быть повышенной яркости и так светить и слепить, как не каждый ксенон сможет. Для того, чтобы обнаружить, нужно провести осмотр, а если водитель откажется и снаружи не видно маркировку, то тогда нужно провести досмотр. Досмотр проводится с составлением протокола и в присутствии двух понятых. Основная мысль, которую я сейчас пытаюсь до вас донести, что у инспектора есть способы законно заглянуть к вам под капот, даже если вы этого не хотите. И препятствовать в этом не нужно, дабы ещё не обвинили в невыполнении законного требования сотрудника милиции. Правда и уметь открывать капот у вас обязанности нет. Вы можете не знать, как это делается. Главное – вы не препятствуете ни в коем случае инспектору.

4. Допустим инспектор всё же обнаружил, что на фаре у вас буква H, а на лампе буква D. После этого составляется протокол о нарушении. Я думаю будет не лишним повторить, что я считаю это нарушением ч.1. ст.12.5. (штраф 100 рублей), но ГАИ считает это нарушением режима работы, что уже влечёт наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок от полугода до года по ч.3 ст.12.5. Что решит суд, точно прогнозировать сложно, ведь практика есть разная. Дальше мы рассматриваем случай, когда вас обвиняют именно по третьей части ст.12.5., ведь с оплатой штрафа 100 рублей, я думаю, вы справитесь и без памятки. Правда надеятся на такую «доброту» инспектора не приходится. Думаю не надо объяснять, но на всякий случай всё же уточню – сознаться в нарушении конечно можно, но если вы согласны с нарушением, то почему тогда ещё на п.2 инструкции не послушали меня и не поменяли лампы? Так что пишем в объяснениях, что «С нарушением не согласен. Цвет и режим работы световых приборов соответствует требованиям действующего законодательства».

5. Инспектору нужно получить лампочки в качестве доказательства, а для того, чтобы их получит есть у них и «оружие» - меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Для начала не забываем, что статья «лишенческая» и по ней изымают водительское удостоверение, взамен выдав временное разрешение.

Вторая мера обеспечения, которую может применить инспектор – это «запрет эксплуатации» - ст.27.13. КоАП РФ. В простонародье – это «снятие номеров». Номера автомобиля снимут до устранения причины задержания (иными словами, пока лампочки не будут вынуты). Со снятыми номерами можно передвигаться лишь сутки, так что остальное время до суда водителю придётся уже быть пешеходом. Кстати не удивлюсь, если водителю получится потом доказать свою правоту в суде, потом последует иск о взыскании ущерба от незаконных действий инспектора. Ну а водителю придётся скорее всего принять не простое решение. Или помочь инспектору получить доказательство (самостоятельно отдать ему лампочки) или остаться без номеров. Очень любопытный момент – мне удалось посмотреть в разных магазинах разные комплекты ламп ксеноновых. Так вот на китайских и дешевых (которые обычно и ставят владельцы жигулей и против которых основная «войнушка» и началась) я не встретил маркировки, обозначающей, что за тип лампы вообще это. Видимо китайцам просто всё равно на все требования международные и маркировать они лампы не хотят. Как в этом случае будут доказывать в суде, что лампа именно ксеноновая, я не знаю. В таких случаях нужно экспертизу проводить, но затраты тогда за счёт государства, а государственные деньги принято экономить. Так что как будут доказывать, что это именно ксенон, я не знаю. А сомнения все (КоАП ст.1.5.) в пользу водителя.

6. Вот мы и дошли плавно до того, что лампочки то инспектор забрать как-то должен. А для этого он должен произвести арест вещей – в данном случае лампочки. Делается это на основании ст.27.14. КоАП РФ. Рекомендую ознакомиться с этим текстом самостоятельно, для получения дополнительных знаний. Кстати, если инспектор не сможет арестовать лампочки, то он может арестовать и машину. Я уточнял в ДОБДД как они собираются это делать и где планируют хранить машины. Хотят оставлять машины владельцам на ответственное хранение. Как бы запрещено будет куда-то её девать и нужно будет следить за сохранностью. Правда процедура такая не ясная и не чёткая, то я не вижу никаких сложностей, чтобы продать автомобиль или сделать с ним что-либо ещё. Ну и «рычаг» для воздействия на водителя получается не плохой – можно же попугать тем, что машину отберут. И многие – испугаются.

7. Дальше дело попадает в суд и тут уже вам предстоит судье доказывать то, что вы не нарушитель. И что ответственности по ч.3. ст.12.5. быть у вас не должно. Если вы уверены, что у вас лампы установлены без нарушений, а ГАИ просто заблуждается (например на фаре у вас есть маркировка в виде буквы D, но инспектор не слушал ваши доводы, заблуждаясь или сознательно игнорируя требования закона), то нужно заранее озаботиться доказательствами вашей невиновности, чтобы не «попасть под раздачу». Во время оформления протоколов и досмотра автомобиля, ареста лампочек, фиксируйте всё на фото или видео камеру (хотя бы в мобильном телефоне). Обращайте внимание понятых и свидетелей на маркировку ламп и фар. Они же потом могут дать показания в суде. Судья вряд ли пойдёт потом к вам в гараж смотреть на фары, да и сложно будет убедить, что не «перед судом всё поменял». Так что фиксируйте доказательства сразу. Потом может быть поздно. Если на лампочке нет маркировки или маркировка к примеру не ксеноновой лампы, то зафиксируйте это так же. Хочется верить в честность инспекторов, но вдруг подменят лампы и в суд уже придут не ваши.

8. В любом случае можно в суде попробовать сослаться на действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001, в котором описаны режимы работы световых приборов как «ближний свет» и «дальний свет». От того, что поменялась лампа на ксеноновую, режим работы не поменялся. Можно попробовать сослаться на решение Верховного суда Татарстана (а именно там началась впервые «ксеноновая война») 4а-833м от 20 июля 2009 года. http://kzpa.ru/?page=photo&region=1&album=7 У нас конечно не прецедентное право, но судье будет приятно знать, что судебная практика такая уже существует. Так же можно попробовать сослаться на то, что режим работы у фар «непрерывный». Это конечно не подтверждается так красиво ГОСТом, но по сути это правильно. Наказание изначально вводилось именно для любителей стробоскопов в штатных лампах. Удачи вам на суде.

9. Отдельно хочу предупредить об «опасности» и юридических лиц:

У тех, кто устанавливает такие лампы, у которых не соответствует режим работы, тоже могут быть проблемы – штраф до 500.000 руб. (до полумиллиона) на юридические лица.

Так же на месте руководства таксопарков и автопарков я бы сильно озаботился дополнительным контролем своих автомобилей на предмет возможных переоборудований, ведь если вы оказываете услуги населению и услуги не отвечают требованиям безопасности, то тут может быть даже и уголовная ответственность.

10. Ну и в заключении. Несмотря на то, что я написал памятку и всячески защищаю тех автомобилистов, которых на мой взгляд не совсем законно хотят лишать водительских удостоверений, я присоединяюсь к просьбе огромной армии автомобилистов, которых слепят фары встречных автомобилей. Уважаемые автомобилисты, думайте не только о себе, но и о встречных машинах, которые вы слепите. Приведите свои машины в соответствие с требованиями законодательства. Если вам и получится избежать административного наказания за «ксенон», то думайте и о том, что ослеплённый вами встречный автомобиль может и в вас поехать. Удачи на дорогах!
Шкода октавиа 2008г
8-921-347-60-36 Вика
викавка Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 790
Images: 19
Зарегистрирован: 30.06.08, 13:29
Откуда: Питер, Юго-запад
Модель: Модель Т.С.
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: Двигатель:

Сообщение DimichKZ » 04.03.10, 09:36     Re: Приказ о запрете ксенона в фарах!   

и меня такие же мысли посетили, получить сертификат и тыкать его :61:
Изображение
Бус синхра 2002 г.в. серебро.
DimichKZ Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 04.06.08, 09:48
Откуда: Краснознаменск М.О.
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AET

Сообщение Farcop » 04.03.10, 10:06     Re: Приказ о запрете ксенона в фарах!   

Plantaciy писал(а):.... задержать до выяснения

Вот ключевая фраза :clap1: :clap1: :clap1: ! Колхоз не колхоз , задержать :61: ! Потома разберуться :7: . Основание - подозрение на не соответствие , задержать :61: , изъять :bash: , отправить по команде ..... :bue: . :37:
Farcop Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: 08.10.08, 11:22
Откуда: Питер , Чукчино
Модель: Т3,Т4
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ..

Сообщение Vita53 » 04.03.10, 10:09     Re: Приказ о запрете ксенона в фарах!   

Nickу и DimichKZу :

ДмитрийХ по этому поводу давал сЦылочку, вот его сообщение на 42 странице:
ДмитрийХ писал(а):Ну вот и всё!!!!

http://uslugiavto.ru/forum/viewtopic.ph ... ead#unread
Регистрация газоразрядных источников света (ксенон).

Всё понятно! Звонил на днях в НАМИ, завтра будет их начальник (2 марта), заявления они уже начали принимать.

Устанавливать можно в сертифицированной конторе, на Т-4 стоимость порядка 20000 рублей (замена стекла + D лампы с сертифицированными линзами и блоками), если вы хотите то есть автокоректор 18000 + установка.

По поводу авто корректора

ГОСТ Р 41.48 не обязывает применять только автоматический корректор фар, он предъявляет требования к обеспечению выполнения определенных условий регулировки с сиденья водителя (пункт 6.2.6). Если эти требования обеспечиваются, то применяйте механический!
Виталя.
+7 921 201 шесть шесть ноль шесть
Vita53 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 02.05.08, 21:40
Откуда: Господин Великий Новгород
Модель: Caravelle Lo
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: CFCA

Сообщение KUBASIK » 04.03.10, 17:09     Re: Приказ о запрете ксенона в фарах!   

Сегодня ночью ездил в Москву. Попутно шел со мной транспортер. Остановившись у кафешки не зная друг друга, он подходит и говорит "У тебя ксенон?, ксенон! Меня вчера прав лишили на Алтуфьевке хоть я и неисправность на месте устранил" Еще кого лишили!? Какие говорите букавки нужны! D D2S DC!
Caravelle TDI (AJT) А коробка от ACV вот такой вот турболет!
8-903-822-65-70
KUBASIK Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 03.10.07, 20:59
Откуда: Ярославль
Модель: Модель Т.С.
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: Двигатель:

Сообщение zxc » 04.03.10, 18:33     Re: Приказ о запрете ксенона в фарах!   

Прочитал всю тему. По-моему ярые противники ксенона ездят мало по трассам, а сторонники постоянно за рулем. Противники пусть поездят ночью по трассе и сами убедятся что ксенон ослепляет не чаще (а по-моему реже) чем галоген. И ведь улучшением света занялись не просто так, а от состояния наших дорожных условий. Лучше бы привели дороги в порядок да заставили всех фары отрегулировать. У самого би-ксенон стоит, со штатным светом ездить в наших условиях опасно, особенно в такое грязное время. Если заставят снимать - придется оптику менять, а на пряморыл что лучше поставить?
vw T4 2002 2,5TDI AJT длинный и красный грузовик-был.
Василий
zxc Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 09.06.08, 10:23
Откуда: с. Тарнога Вологодской области
Модель: Fiat Ducato
Год выпуска Т.С.: 2011
Модель двигателя: дизель

Пред.След.

Вернуться в Наши права

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1