Vitamin » 24.11.14, 23:54 Re: Петиция против политики Департаменнта транспорта Москвы
Фрагмент стенограммы выступления координатора общественного движения Автомобилисты Москвы Леонида Антонова на Круглом Столе в Госдуме 24 ноября 2014 года.
***************************
Хочу поблагодарить организаторов этого круглого стола за возможность высказаться по наболевшим вопросам автомобилистов.
Я кратко обозначу проблематику и хотел бы попросить организаторов переадресовать заданные вопросы в прокуратуру и другие компетентные органы, чтобы они дали правовую оценку постановлениям и решениям московских чиновников.
Правовой вакуум в области паркования и перемещения транспортных средств, привел к беспределу, который мы получили на дорогах Москвы и во многих регионах, которые бездумно принялись перенимать столичный опыт. Система перемещения неправильно припаркованных автомобилей превратилась в кормушку для бизнесменов с сомнительной репутацией. Чиновники из правительства Москвы уже открещиваются от того узаконенного рэкета, который они устроили своими постановлениями, противоречащими федеральному законодательству и конституции РФ.
На сегодня у нас отсутствует четкое разъяснение терминологии, что такое платная парковка, паркинг, стоянка. Игра этими терминами привела к тому, что большая часть обычных граждан даже не в состоянии понять, о чем идет речь в статьях СМИ и отчетах власти, когда говорят об организации парковочного пространства. Предлагаю в преамбуле к закону о парковании четко определить, что парковка и автостоянка – это плоскостное сооружение, предназначенное для внеуличного хранения автомобилей. Паркинг – капитальное внеуличное сооружение. А то, что власти Москвы выдают за платные парковки – это платные места на улично-дорожной сети, предназначенные для остановки и стоянки автомобилей.
Многие решения чиновников дептранса противоречат элементарному здравому смыслу.
Еще два года назад, при запуске пилотного проекта платных парковок, горожане задали властям вопрос: «Почему парковка в центре Москвы платная круглосуточно?»
Этот же вопрос дептрансу задавали и муниципальные депутаты, участники рабочей группы, созданной в дептрансе при моем участии. В недрах правительства родился документ, который почему-то не был обнародован. Это отчет по парковочным сессиям. Как видно на графике – количество желающих припарковаться в центре столицы в вечерние часы стремительно падает и к полуночи практически равно нулю. А утром плавно растет и лишь к полудню выходит на пик загрузки. Зачем было обманывать граждан, особенно жителей центра, рассказывая о том, что стоянка и остановка на улицах около их домов должна быть платной круглосуточно?
Система администрирования платных мест для остановки и стоянки имеет ряд неисправимых технологических недостатков. В частности, оборудование паркон/паркрайт имеет сертификат только на определение времени. Для вынесения решения о том, нарушены или не нарушены ППД при парковке необходимо получить данные вовсе не о времени, а о месте совершения правонарушения. Но в сертификатах паркона и паркрайта нет ни слова, о том, что они сертифицированы как средство для определения местоположения! Следовательно, все штрафы за парковку в якобы неположенном месте, выписываемые автомобилистам сотнями тысяч, при помощи этой системы – незаконны! Система взимания платы работает с бесконечным количеством сбоев. Нередки случай, когда штрафы выписываются резидентам, имеющим парковочное разрешение и людям, оплатившим парковку. Полностью отсутствует механизм возврата неправомерно взысканных штрафов.
Очередь на оспаривание неправомерных штрафов за нарушения правил остановки и стоянки растянулась на несколько десятков тысяч заявлений. Вместо положенных по регламенту 10 дней люди по 9 месяцев ждут только ответа о приеме их обращений, не говоря уже о рассмотрении дел по существу.
Вопреки обещаниям властей о том, что средства, полученные в качестве оплаты за остановку и стоянку на улицах центра, уходят в управы и расходуются вовсе не по решениям собраний муниципальных депутатов. Присутствующие здесь муниципальные депутаты ЦАО подтвердят это.
Власти откровенно потеряли время, те драгоценные два года, которые прошли с момента запуска пилотного проекта платных парковок в центре. Дирекция гаражного строительства с гордостью сообщила на своем сайте, что в ЦАО введено в строй 11 машиномест. Они выставлены на конкурс с начальной ценой 3,5 миллиона рублей за место!
Программа народных гаражей потерпела фиаско вовсе не потому, что не пользуется популярностью среди горожан. Большинство гаражных объектов, возведенных по этой программе, благодаря чиновничьей волоките (уж не знаю, по злому умыслу или нет) до сих пор находятся в стадии приемки в эксплуатацию и оформления документов. А власти уже трубят на каждом углу, что программа не пользуется популярностью. Понятное дело, что если нет документов, то и купить машиноместа в народных гаражах невозможно. Зато теперь на смену программе народный гараж пришла программа инвестиционный гараж, и теперь эти машиноместа будут продавать дельцы из дирекции гаражного строительства.
Кто ответит за бесхозяйственность и расточительство городского бюджета? Сначала власти приняли решение об установке сотен тысяч антипарковочных столбиков, затем решение об их замене на более дорогие. А недавно – мэр заявил об их ликвидации. В результате бюджет города три раза оплатил бессмысленную работу. Та же история и с дорожными знаками в центре. На каждом углу понаставили знаки, запрещающие парковку, и только потом поинтересовались, а нужны ли они вообще, соответствуют ли проекты их установки ГОСТам и не противоречат ли они другим знакам, установленным рядом.
Согласно исследованию, проведенному среди участников группы Автомобилисты Москвы – платная эвакуация вовсе не мера по обеспечению порядка. Из обеспечительной меры она превратилась в карательно-вымогательную. Сама идея отдать в руки коммерческой структуры и принятие решения об эвакуации, и возврат транспортного средства, и решение об отмене постановления – порочна в принципе. Система платной эвакуации полностью дискредитировала себя в глазах горожан. На недавних слушаниях в Общественной палате прозвучали ужасающие цифры. Вдумайтесь в них: 350 московских эвакуаторов с начала года получили более 2500 штрафов за нарушения правил остановки и стоянки. (В среднем - по 7 штрафов на каждого.) А этот опыт бездумно копируется по всей стране. Ежедневно мы получаем новые сообщения о паркменах, то из Петербурга, то из Новосибирска. Даже если в суде удается доказать неправомерность эвакуации вернуть деньги, уплаченные за эту навязанную услугу невозможно.
Все новации департамента транспорта в Москве проходят по программам, написанным специалиставим из агентства маккинзи. Независимые расследования выявили тесные взаимосвязи топ-менеджеров агентства маккинзи с разведслужбами США. Депутаты Госдумы обнаружили многочисленные нарушения при организации конкурсов, которые выиграло это агентство. Агентство получило по госконтрактам за свои консалтинговые услуги почти миллиард рублей из бюджета. Все, что вводится по их предписаниям, усиливает социальную напряженность и недоверие к действиям властей.
Результаты опросов свидетельствуют о том, что доверие к политике дептранса тает на глазах, а вместе с ним и доверие к властям Москвы! Более 3600 граждан подписали петицию с требованием изменить политику в отношении автомобилистов.
на VW-Transporter я не просто передвигаюсь,
а ТрансПортируюсь...(!)
---------------------------------------------------------------
T4 ABL 1,9 TD 2001 немецкого года рождения, человековоз.