Вот как и обещал небольшой, сумбурный отчетик о замене нижней шаровой.
Или как неправильно это делать
Рассказываю как я менял нижнюю шаровую.
Купил
1.Съемник 590руб.
2.Звездочку(биту) 12 лучевую на 14. 150руб.
Купил длинную, т.к. короткой не было. Примерил и понял, что не влезает.
Маленькое расстояние между диском колесным и болтами шаровой.
Взял болгарку и отпилил. После снятия колеса понял. что пилил зря.
При снятом колесе все бы влезло.
Все остальное было.
1.Домкрат лучше два.
2.Деревянные бруски
3.Головки
19(для колесных болтов),
24(болт на шаровой),
21 2 шт для болта аммортика-рычага-стойки стабилизатора.
Одной держать другой крутить.
4.Ключ на 27 откручивать торсион, но я его не использовал, т.к. стало лень крутить.
Хотя и замерил штангелем резьбу на торсионе.
5.WD-40
6.Штангенциркуль(необязательно)
Процесс поддомкрачивания и откручивания колеса пропускаю.
И приступаю сразу к шаровой.
Открутив гайку на пальце, я подумал, что если подставить снизу брусок, опереть
на него палец с гайкой и опустить, то палец должен выйти из рычага,
но так не произошло, поэтому можете не проверять.
2011-05-17-006.jpg
Решив, что все-таки придется откручивать гайку торсиона, полез мерить резьбу.
Но так как очень не хотелось крутить торсион(резьба длинная, неудобно итд),
взял и подставил брусок под суппорт и слегка подопустил бус.
2011-05-17-008.jpg
После вставил съемник и о чудо, после буквально 1-2 оборотов болта съемника
шаровая вышла из рычага.
Дальше открутил два болта под звездочку и начал вынимать.
Попытки ее вынуть не откручивая аммортик ни к чему не привели.
Хотя при желании может и получилось бы, но я решил не экспериментировать
и открутил болт аммортика.
2011-05-17-010.jpg
2011-05-17-011.jpg
Но чтобы вынуть шаровую надо одновременно отжать рычаг вниз,
а в одно лицо у меня это не получалось.
Помог сосед, который и отжал рычаг вниз, а я вынул шаровую.
Снять оказалось немного легче, чем поставить.
Ставили с соседом вдвоем.
Одному сложно, особенно без второго домкрата.
Сначала поставил шаровую на место и прикрутил двумя болтами(в комплекте были)
но не до упора а чтобы можно было шевелить.
После этого стали совмещать палец с отверстием на рычаге.
В итоге ничего не получилось.
Зато зафоткал, как делать не надо и даже опасно!
2011-05-17-012.jpg
2011-05-17-013.jpg
Вот тут-то и понадобился бы второй домкрат.
Но мы подставили все тот же незаменимый брусок под нижний рычаг,
ввернули колесный болт, на него одели головку с удлиннителем и таким способом
совместили палец с отверстием.
2011-05-17-014.jpg
После чего затянули все болты, гайки.
Заодно были заменены резинки стабилизатора.
Сколько заняло по времени, видно на фотках. Это очень не спеша.
В общем, читайте комментируйте. Думаю, что от комментариев тоже будет польза.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.