Верхняя шаровая...

Рычаги, сайлентблоки, амортизаторы, пружины, торсионы итд

Сообщение NAP » 04.09.07, 20:52     Верхняя шаровая...   

Порвался пыльник верхней правой шаровой, решил заменить толька пыльник. Сами шаровые опоры менял совсем недавно, ставил Лемфердор "забугорный", сомнений в качестве при установке не вызвали, прошли почти 40000, не люфтят, поэтому менять шаровую нехотю...
Так вот проблема возникла при снятии регулировочной планки развала, которая сидит на конусе пальца шаровой опоры...
Сломал парочку подручных "немощных" съемников напрягая эту самую планку, пробывал под напряжением ударять аккуратненько по самой планке, ничего не помогает... Сильнее бить боюсь из соображений целостности сухарей шаровой опоры...
Выпресовка шаровой опоры из торсиона, удары кувалдометром и газовый резак крайне не желательны...
Кто сталкивался с такой бедой посоветуйте чтонить умненькое :09:
T4 Transporter ААВ 2.4D, Long, 94 г/в ... 365000 еще только... :pilot: Денис.
NAP Не в сети
 

 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 22.10.06, 01:14
Откуда: г. Великие Луки, Псковская обл.

Сообщение 5566 » 04.09.07, 21:42       

А что мешает залелать разрыв пыльника при помощи:
1 скотча
2 клея резинового
3 полиэтиленового пакета
4 термоусадочной плёнки
5 стрейч-плёнки
??????????????????????
нет зависимости - не будет и равенства!
Фолькваген транспортёр (грузовик), 1997 г.в., двигатель AJA, цвет - белый. В среднем состояниии.
5566 Не в сети
 

 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 19.07.07, 13:21
Откуда: Москва

Сообщение HOLODоk » 04.09.07, 21:56       

Совсем недавно это 40000км назад? Это почти вчера! :-))у меня была такая беда, но пыльник у меня порвался меньше чем через месяц.Было обидно,но пыльников отдельно я не нашел,да и особо не надеялся найти, дождался пока шаровой наступил кирдык и поменял её.
Гарантии что шаровая отходит ещё какое то значимое количество километров нет,а процесс замены пыльника технологически сложнее,чем замена шаровой, ибо палец освобождается из регулировочной планки парой точных ударов по пальцу, при снятой(вывыпрессованой или выбитой из рычага) шаровой.При установке новой шаровой необходимо убедиться в наличии смазки и отсутствии в пыльнике воздуха.
дизеля для богатых, я -бедный :) был AAF 93 ,был ААС 91газ. Дима.
HOLODоk Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 20.08.07, 08:04
Откуда: Великий Новгород
Модель: Mazda cx-5
Год выпуска Т.С.: 2013
Модель двигателя: 2.0
Skype: holod0k1

Сообщение Александр С » 04.09.07, 22:30       

Тряпка с керосином на ночь, потом легкие постукивания и палец выходит.
ААС 95 год, АЕТ 2002год
Александр С Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 06.10.06, 18:02
Откуда: Москва

Сообщение NAP » 06.09.07, 00:32       

To 5566

К сожадению разрыв пыльника устранить при помощи всего перечисленного не удастся - оторвался кусок у самого основания, под нижнем уплотнительным колечком, оттуда всеравно полезет смазка, да и вода с песком внутрь попадет 100%...

To HOLOD

Пыльников отдельно в природе не существует, как я выяснил в процессе их поиска, зато старых выпресованных шаровых с целыми пыльниками на наших разборках и сервисах имеется в наличии. Я нашел оригинальную заводскую б/у опору с идеальным пыльником - вот и решил толька его заменить.
40000 км - это совсем недавно для настоящих "лемфелей", предидущие такие отходили под 200000, с учетом тверского "испытательного полигона", и то умерла толька одна, как правило правая, но менял заодно обе. Причем до установки палец этих шаровых сдвинуть с места мона было лишь в тисках трубой, и сейчас после 40000 попрежнему с большим усилием можно с места сдвинуть. То, что сейчас лежит на полках магазинов - мизинцем палец шевелишь - через пару тысяч км под замену... Поэтому и нехочется менять то, что нормально служит на то, что заранее Г. из за какогото куска резины.

Небольшой секрет в столь долгом сроке службы моих шаровых таится в масленках, врезанных прямо сверху в корпус опоры, при периодическом смазывании и нормальной эксплуатации эффект примерно = 200000... В новой шаровой сверху в центре аккуратно сверлим отвестие, чтоб внутрь не попала стружка, нарезаем резьбу под масленку. После установки шаровой вворачиваем масленку и всего делов то :09:
Кстати, замена верхних шаровых опор существенно упрощается спецсъемником за 30$ для T4, (я его куплял в белорусии). Подпираем торсион, снимаем колесо, снимаем болт амортизатора (из нижнего рычага) , откручиваем гайку шаровой опоры, болт регулировачной планки, ступицу опускаем вниз, съемником выдавливаем старую опору, этим же съемником запресовываем новую. 20 минут - новая шаровая наместе. Есть толька 2 момента:
1) нужна подпорка под торсион, чтобы не расслаблять его совсем, я делал ее сам, Г образная плака ставится между торсионом и балкой, либо мона подложить подходящую головку под торсион у основания в узком месте на неподнятом бусе( это менее надежно - головка может выскочить и торсион могет вас покалечить)
2) нужно на всякий случай выкрутить центральный болт ступицы (шруса) - при опускании ступицы вниз мона ненароком вынуть внутренний шрус из КПП, да и привод может мешать отвести ступицу.
Ну и конечно кувалдометром удалить регулировочную планку со старой шаровой :blush2:

To Александр С
Попробую оставить на ночь тряпочку с керосинчиком, лишь бы только помогло :cry:

Но чует мое сердце, назревает изготовка мощного съемника для этой чертовой планки...
T4 Transporter ААВ 2.4D, Long, 94 г/в ... 365000 еще только... :pilot: Денис.
NAP Не в сети
 

 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 22.10.06, 01:14
Откуда: г. Великие Луки, Псковская обл.

Сообщение BABASIK » 06.09.07, 00:40       

при опускании ступицы вниз мона ненароком вынуть внутренний шрус из КПП



не пугай людей,он прикручен(не вынемешь просто так) :09:
Рауф - диреХтор а/сервиса Т-4,Т-5, переоборудование
Телефон: (495) 961 49 81,(903)961 49 81(с 10.00 до 20.00),
понедельник,вторник-ВЫХОДНОЙ
BABASIK Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 12.10.06, 22:53
Откуда: измайлово южное

Сообщение NAP » 06.09.07, 11:05       

Еще как вынешь... Сам лично такую картину наблюдал, правда не на своем бусе, внутрений шрус прикручен 6 болтами к тарелке, которая входит в КПП по шлицам и фиксируется там при помощи стопорного колечка. Так вот, если отводить ступицу вниз и потянуть внаружу с неоткрученным шрусом - тарелка выйдет из КПП!!! Масло об землю и все такое :yes:
T4 Transporter ААВ 2.4D, Long, 94 г/в ... 365000 еще только... :pilot: Денис.
NAP Не в сети
 

 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 22.10.06, 01:14
Откуда: г. Великие Луки, Псковская обл.

Сообщение Димас » 06.09.07, 11:57       

Открути нижний болт шаровой. С помощью двух домкратов и трубы, подставленной под верхний рычаг. Напряги тросион и ударь молотком по рычагу где запресована шаровая. Выскочит на ура.

ЗЫ а как правильно, всё время забываю, торсион или тросион :) .
Димас Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 3034
Images: 21
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:58
Откуда: СПб
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AET

Сообщение Bozya » 18.12.07, 01:14       

NAP писал(а): Небольшой секрет в столь долгом сроке службы моих шаровых таится в масленках, врезанных прямо сверху в корпус опоры, при периодическом смазывании и нормальной эксплуатации эффект примерно = 200000... В новой шаровой сверху в центре аккуратно сверлим отвестие, чтоб внутрь не попала стружка, нарезаем резьбу под масленку. После установки шаровой вворачиваем масленку и всего делов то
+1 но мне посоветовали немного проще, чтобы не заморачиваться с нарезанием резьбы, в просверленное отверстие, после того как залили смазку, закручиваем , смазав герметиком, коротенький саморез. Перед тем как заливать смазку шаровую лутше прогреть феном, дабы испарилась влага, если она там имелась, и смазка позатекала во все щели. Подскажи плиз, какую смазку туды заливать, и стоит ли в неё подмешать какуюто присадочку, например молибдэновую, для пущего эффекта? Заранее спасибо за ответ ;)
был Т4 Transporter 2.4D AJA 2000г бэлый и дэбэлый
эсть Т5 Multivan 2.5 TDI AXE 2004г 4 motion Comfortline
Bozya Не в сети
 

 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 24.09.07, 20:03
Откуда: Киев
Модель: VW
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: AXE

Сообщение Bozya » 18.12.07, 23:00       

Алексей Кравченко писал(а):Я фен отдам MULINEX-1,5kW :lol:
так это фен для просушки лобковых волос :lol: , харэ ржать, лутше толковое чтото подскажите, ведь идея действительно толковая и проверенная, мне например не очень хочется через каждые 30-40 тык шаровые менять, не особо приятное это мероприятие, проще при каждой замене масла в них свежей маззи напихать.
Токарный станок, пресс и фен можете высылать: Киев, главпочтампт, до востребования :)
был Т4 Transporter 2.4D AJA 2000г бэлый и дэбэлый
эсть Т5 Multivan 2.5 TDI AXE 2004г 4 motion Comfortline
Bozya Не в сети
 

 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 24.09.07, 20:03
Откуда: Киев
Модель: VW
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: AXE

Сообщение Р.В.Р » 18.12.07, 23:09       

to Bozya Не принимай близко к сердцу, у ребят настроение хорошее. :-)) . Лично я считаю идею с маслёнками вполне приемлимой и давно опробованной.
Т4-Combi-ACV-Syncro-1999. 8 903 673 15 56-Валерий
Р.В.Р Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 29.03.07, 19:56
Откуда: Москва-дегунино
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ACV

Сообщение Bozya » 18.12.07, 23:13       

Дык про оригинал реч и идёт, болячка любых верхних шаровых в том что со временем вся смазка в пыльник стекает, а внутри сухо, и смазать её совсем не помешает. Я не знаю как у вас обстоит дело с сервисом, а у нас в Киеве не на лутшем уровне, машин море и все побырику рубят бабулеты используя кувалдометро-нахраповый метод. Жалко както ориг под молотковую запресовку пускать, после неё ресурс сразу почти вполовину уменьшается.
был Т4 Transporter 2.4D AJA 2000г бэлый и дэбэлый
эсть Т5 Multivan 2.5 TDI AXE 2004г 4 motion Comfortline
Bozya Не в сети
 

 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 24.09.07, 20:03
Откуда: Киев
Модель: VW
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: AXE

Сообщение Bozya » 18.12.07, 23:47       

Ну вот, получил по загривку от админа, а вопрос в силе КАКУЮ СМАЗКУ В ШАРОВУЮ ПИХАТЬ и стоит в неё чтото подмешать?
был Т4 Transporter 2.4D AJA 2000г бэлый и дэбэлый
эсть Т5 Multivan 2.5 TDI AXE 2004г 4 motion Comfortline
Bozya Не в сети
 

 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 24.09.07, 20:03
Откуда: Киев
Модель: VW
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: AXE

Сообщение Алексей Кравченко » 18.12.07, 23:54       

Запихни для ШРУСа, она с графитом.
T-4 91 AAC около 600т.км
8-916-127-03-70
Алексей Кравченко Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 17.10.06, 21:47
Откуда: Москва
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: AAC

Сообщение сева_t4 » 09.03.11, 21:01     Re: Верхняя шаровая...   

Я снимал с помощью тисков и подкладок из толстой стали в виде обычных прямоугольников! А шаровые надо снимать съемником а не кувалдой бить как некоторые :lol:
сева_t4 Не в сети
 

 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 04.03.11, 18:41
Откуда: Беларусь! Минск
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: 1.9

След.

Вернуться в Ходовая часть

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6