Т4, верхняя шаровая, замена с фотографиями

Рычаги, сайлентблоки, амортизаторы, пружины, торсионы итд

Сообщение БТр » 07.04.15, 19:27     Т4, верхняя шаровая, замена с фотографиями   

В дополнение к теме viewtopic.php?f=440&t=4701 опишу свой опыт с некоторым количеством иллюстраций. После 40ткм пробега (а может и раньше) у предыдущей шаровой TRW появился заметный люфт, пришло время замены. Для проверки достаточно вывесить колесо, вставить подходящую монтажку или большую отвертку между регулировочным сектором и верхним рычагом и покачать ее вверх-вниз, отодвигая части шаровой друг от друга. Убитая шаровая будет гулять.

1. Пока машина стоит ровно откручиваем и вынимаем болты крепления амортизатора (головка/ключ на 21)
b20131009_135740.jpg
Чтобы рычаг после поднятия колеса не опустился слишком низко, поворачиваем в сторону стойку стабилизатора и вставляем болт на место, так, чтобы он проходили только через рычаг и амортизатор.
r20150406_101534.jpg

2. Вывешиваем колесо, ставим под подрамник опору (треногу, пень итд), снимаем колесо.

3. Для удобства доступа снимаем тормозной суппорт (я обычно подвешиваю его на старых ремнях, проволоке итд на зеркало). Чистим, продуваем и поливаем "жидким ключем" шаровую и резьбу, чистим регулировочный сектор.

4. Сворачиваем на полоборота болт регулировочного сектора (головка 18)
r20150406_104312.jpg
но до конца не откручиваем. Делаем отметку на секторе, чтобы потом поставить его в такое же положение.

5. Откручиваем гайку крепления шаровой (ключ 24)
r20150406_104514.jpg
пока она не упрется в пыльник
r20150406_104953.jpg
Гайка может идти ооочень тяжело, возможно даже кулак придется удерживать от поворота, например, упирая его с помощью проставки в выступ на нижнем рычаге (на фотографии хорошо видно куда ее можно вставить). При этом недооткрученный болт регулировочного сектора не дает пальцу шаровой проворачиваться.

6. Сжимаем торсион упирая бутылочный домкрат в выступ на нижнем рычаге. Лучше это делать почти до момента отрыва машины от опоры, но тут нужно быть предельно аккуратным, чтобы не завалить бус на землю.
Подпираем верхний рычаг, например, засовывая болванку (головку ~17) между ним и подрамником рядом с передним сайлентблоком (это удобно делать когда защита снята). У меня для этой цели есть П-образная подпорка, которая вставляется под выступ рычага. Также можно использовать трубу с приваренным упором. Трубу сделать проще, но она менее устойчива. Буква П немного сильнее ограничивает доступ. В общем, варианты тут разные.

7. Откручиваем болт регулировочного сектора, приопускаем домкрат, кулак повисает на гайке шаровой
r20150406_110448.jpg
откручиваем гайку, снимаем нижнюю шестигранную пластину, опускаем кулак и нижний рычаг вниз, по дороге вынув болт аммортизатора.

8. Теперь самое сложное - выпрессовать шаровую. Это можно сделать, например, большим универсальным съемником. У моего не хватает ширины, поэтому я пользуюсь прокладками сделанными из отрезков поломанных 10мм бит со спиленной гранью для более плотного прилегания. В этот раз шаровая пошла легко, в прошлый пришлось использовать полуметровую ручку и тянуть по-взрослому.
r20150406_111723.jpg

9. Извлекаем шаровую и спрессовываем регулировочный сектор.
r20150406_112751.jpg
Он тоже может довольно плотно сидеть. Здесь, если нет подходящего съемника, то можно болгаркой отрезать палец с сектором от шаровой, положить сектор на пластину с дыркой и стучать по пальцу сколь угодно большой кувалдой.

10. Теперь всё чистим и смазываем сопрягаемые поверхности графиткой. Запрессовываем новую шаровую, например, с помощью внутренних обойм старого ступичного подшипника. Они точно садятся на пыльник снизу и позволяют верхушке шаровой вылезти из рычага сверху
r20150406_114618.jpg
Мой съемник не может захватить шаровую снизу за тонкий ободок и давить при этом по центру, поэтому пришлось использовать нижнюю чашку. Тут тонкость в том, чтобы потом хватило пространства эту чашку снять с шаровой и одеть на ее место регулировочный сектор. Для этого торсион должен быть сжат достаточно сильно. "Правильный" съемник или 10мм подкладка с вырезом позволит установить шаровую сразу с регулировочным сектором (не забыв, конечно, вставить палец в отверстие кулака :hi_hi_hi: ), что потребует меньшего сжатия торсиона и отвода вниз нижнего рычага.

11. Собираем всё в обратной последовательности - вставляем стопорное кольцо, одеваем на палец шаровой шестигранную пластину, почти до конца закручиваем гайку, ставим сектор по метке, фиксируем его болтом, дотягиваем гайку шаровой, поддомкрачиваем нижний рычаг, убираем подпорку, опуская домкрат ловим совмещение отверстий стойки стабилизатора и рычага, ставим на место болт амортизатора. Вешаем суппорт, ставим колесо, опускаем машину на землю, протягиваем болт амортизатора.

Если поставить регулировочный сектор в прежнее положение, то развал-схождение можно заново не делать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005;
Изображение

За это сообщение автора БТр поблагодарили: 11  Анатолий Денисович, black cat, С-Питер, danilich, DAn!L.@ff, Husky, Pavel_T, rusof, skitalec, Yuretz Spb, Крымчик
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 9509
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение danilich » 07.04.15, 20:23     Re: Т4, верхняя шаровая, замена с фотографиями   

годная статья! спасибо ))) меня сам как то.... задолбался... а так примерно тем же макаром, только съемника небыло
--- Данилыч. +7-911-921-48-64.
danilich Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2006
Images: 79
Зарегистрирован: 08.01.12, 12:53
Откуда: Ленинград
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: 2,4 AAB

Сообщение Тоник » 07.04.15, 21:09     Re: Т4, верхняя шаровая, замена с фотографиями   

Где купил и сколько стоит такой съемник, честно говоря не встречал такие, обычно молотком выбивали
- Надо бы всех хамов переловить и хороших собак из них наделать!
Анатолий.
плюс(7)911-799-3-997
Тоник Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 4012
Зарегистрирован: 10.08.11, 18:47
Откуда: вечно пасмурный город
Модель: паркетник
Год выпуска Т.С.: 2018
Модель двигателя: есть
Skype: Не научили

Сообщение rusof » 07.04.15, 21:42     Re: Т4, верхняя шаровая, замена с фотографиями   

отдельное фото съемника в студию, пожалуйста! :bra_vo:
Т3 1,6ТД JX 1987 каравелла
Т4 2,4D AAB 1996 транспортёр
8921-646-59-46 Владимир
Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет правда дорого, но объясняет доходчиво.
rusof Не в сети
 

 
Сообщения: 3127
Зарегистрирован: 27.07.10, 22:44
Откуда: СПб Чёрная речка
Модель: T4 транспорт
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: 2,4 ААВ

Сообщение БТр » 07.04.15, 21:55     Re: Т4, верхняя шаровая, замена с фотографиями   

Вот этот съемник. Только там общая картинка на несколько моделей, 67222015 более вытянутый. 3 года назад он стоил в районе ~2тр.
На самом деле можно использовать любой мощный съемник с разрезом ~40-45мм и шириной площадки ~75-80мм, нужно только подкладки подобрать.
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005;
Изображение
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 9509
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение Сергей Плаха » 07.04.15, 21:57     Re: Т4, верхняя шаровая, замена с фотографиями   

В гараже имеется съёмник ( покупал у кого - то из клубней) ..могу дать попользоваться или как образец :mi_ga_et:
Старый НИК-greyt4.Т4 90г800т.кмААС 2.0i гбо.вишня.с2004г.8-921-649-42-28Сергей.Парк 300-летия … Не хочу стареть,не хочу,Дело запахло внуками.

За это сообщение автора Сергей Плаха поблагодарил:  БТр
Сергей Плаха Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 1695
Images: 36
Зарегистрирован: 13.02.08, 12:09
Откуда: СПб.парк 300-летия.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: AAC

Сообщение Тимофей » 07.04.15, 22:01     Re: Т4, верхняя шаровая, замена с фотографиями   

Прекрасный отчет,только никогда не нужно ставить шаровые TRW ... :yes: :yes: :yes:
Тимофей Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2944
Зарегистрирован: 21.11.07, 22:14
Модель: ....
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ....

Сообщение БТр » 07.04.15, 22:11     Re: Т4, верхняя шаровая, замена с фотографиями   

Тимофей писал(а):Прекрасный отчет,только никогда не нужно ставить шаровые TRW ... :yes: :yes: :yes:

Она до этого 2 года пролежала на полке, решил попробовать, не выкидывать же. Год отъездила, даже закиснуть не успела ;;-))) Повторная замена прошла гораздо легче.
На предыдущем бусе, помню, стояли верхние шаровые TRW с клеймом VW :a_n_gry:
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005;
Изображение
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 9509
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение rusof » 07.04.15, 22:13     Re: Т4, верхняя шаровая, замена с фотографиями   

А как сбиваешь шаровую с верхнего рычага?

Тимофей писал(а):Прекрасный отчет,только никогда не нужно ставить шаровые TRW ... :yes: :yes: :yes:

Это точно, я давно ставлю ленфердер+врезаю масленку, 120-130 тыс, и снова
новую с масленкой.
Т3 1,6ТД JX 1987 каравелла
Т4 2,4D AAB 1996 транспортёр
8921-646-59-46 Владимир
Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет правда дорого, но объясняет доходчиво.
rusof Не в сети
 

 
Сообщения: 3127
Зарегистрирован: 27.07.10, 22:44
Откуда: СПб Чёрная речка
Модель: T4 транспорт
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: 2,4 ААВ

Сообщение Yuretz Spb » 07.04.15, 22:19     Re: Т4, верхняя шаровая, замена с фотографиями   

БТр писал(а):На предыдущем бусе, помню, стояли верхние шаровые TRW с клеймом VW :a_n_gry:

И у меня такие же стоят. Чем они плохие? :du_ma_et:
Юрий. Билайн 911 163 19 30
Yuretz Spb Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2777
Images: 0
Зарегистрирован: 10.10.06, 12:51
Откуда: Ленинград. Купчино
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AJT
Skype: Yuretz76

Сообщение БТр » 07.04.15, 22:21     Re: Т4, верхняя шаровая, замена с фотографиями   

rusof писал(а):А как сбиваешь шаровую с верхнего рычага?

Так в пункте 8 процесс описан. Подкладывал подпиленные половинки бит 10мм, они потверже, и выдавливал. Сверху тоже нужно что-нибудь потверже положить, а то шарик винта съемника проминает шаровую, упирается всей поверхностью и усилие резко увеличивается.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Yuretz Spb писал(а):
БТр писал(а):На предыдущем бусе, помню, стояли верхние шаровые TRW с клеймом VW :a_n_gry:

И у меня такие же стоят. Чем они плохие? :du_ma_et:

Те что стоят - просто отличные, плохие новые TRW, без клейма.
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005;
Изображение

За это сообщение автора БТр поблагодарили: 2  Сергей Плаха, Yuretz Spb
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 9509
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение rusof » 07.04.15, 22:32     Re: Т4, верхняя шаровая, замена с фотографиями   

БТр писал(а):Так в пункте 8 процесс описан.


блин попутал. Из кулака...как?
Т3 1,6ТД JX 1987 каравелла
Т4 2,4D AAB 1996 транспортёр
8921-646-59-46 Владимир
Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет правда дорого, но объясняет доходчиво.
rusof Не в сети
 

 
Сообщения: 3127
Зарегистрирован: 27.07.10, 22:44
Откуда: СПб Чёрная речка
Модель: T4 транспорт
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: 2,4 ААВ

Сообщение БТр » 07.04.15, 22:37     Re: Т4, верхняя шаровая, замена с фотографиями   

rusof писал(а):блин попутал. Из кулака...как?

То есть что делать, если регулировочный сектор закис в кулаке? Я с таким и не сталкивался. Мне кажется, можно попытаться вбить большую отвертку-зубило между сектором и кулаком, не такое уж там и плотное сопряжение.
Сектор на шаровой сидит очень плотно, это п.9.
А вот если вдруг сектор болтается на шаровой, и палец при отвинчивании гайки проворачивается в нём... это засада.
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005;
Изображение
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 9509
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение black cat » 07.04.15, 22:40     Re: Т4, верхняя шаровая, замена с фотографиями   

На бус.ру СашаDW классные съемники подгоняет
Рекомендую :co_ol:
А отчет классный :punk:
Был Т4 1991 ААВ, теперь Т4 1991 1Х
Компьютер абсолютно бесполезная вещь - умеет только отвечать на ваши вопросы - П.Пикассо
+7 910-310-69-78 Андрей
black cat Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 28.06.10, 09:03
Откуда: Курск
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: 1X (AAZ)

Сообщение rusof » 07.04.15, 22:47     Re: Т4, верхняя шаровая, замена с фотографиями   

black cat писал(а):На бус.ру СашаDW классные съемники подгоняет


Ссыль будь добр!
Т3 1,6ТД JX 1987 каравелла
Т4 2,4D AAB 1996 транспортёр
8921-646-59-46 Владимир
Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет правда дорого, но объясняет доходчиво.
rusof Не в сети
 

 
Сообщения: 3127
Зарегистрирован: 27.07.10, 22:44
Откуда: СПб Чёрная речка
Модель: T4 транспорт
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: 2,4 ААВ

След.

Вернуться в Ходовая часть

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2