Лазурный берег, песчаные пляжи , и где не садится солнце.
В далеком 1274 году, король Норвегии Магнус Лагаботер при подписании имперского закона сказал:
В любом государстве всегда должны быть в порядке 2 вещи – Закон и Дороги.
Он и последующие правители твердо выполняли этот наказ. Большую лепту в строительство дорог внес король Улоф V
И это в стране, где основным средством передвижения у викингов были лодки, а у северных племен- олени………..
Гораздо позднее именем Улофа V была названа одна из красивейших дорог Норвегии, проходящая за Полярным кругом от границы со Швецией до крайнего острова Лофотенского архипелага.
Туда мы и поехали в свой отпуск, о чем предлагаю кратенький, обещанный фотоотчет.
Я никогда раньше не был за полярным кругом, да и «белые ночи» толком не наблюдал. Цель нашей поездки – не просто побывать в заполярье, а объехать северную часть Норвегии, наслаждаться природой, посмотреть и попробовать что такое Рыба (у них).
Мы проехали несколько больше, чем дорога Улофа: Остров Сения, Вестероллен, Лофотены, и часть туристической 17-й дороги.
Пересекли Полярный круг в Швеции, при этом узнали интересную информацию.
За счет прецессии земной оси, он изменяется (это я знал). Но что на столько……!
Период малых колебаний составляет 570 метров каждые 18,6 лет.
Период больших колебаний – 40000 лет на 180 км., и сейчас он движется на север, к 12000 году достигнет самой северной своей параллели. К 32000 году дойдет до берега Ботнического залива.
Первым пунктом нашего путешествия был остров Сения, куда мы въехали по мосту.
Катер кто-то не затащил на перевал. По состоянию прицепа и колес, похоже, что он здесь зимовал. Однако ничего не растащили, все на месте.
Разместились в кемпинге, где были в основном рыбаки из Швеции, Финляндии и Нидерландов.
Удочки, снасти никто не убирает, лодки не запирают, никто не тащит……
Здесь плещется норвежский Лосось, который продается в наших магазинах.
Продолжение будет.