Вот теперь со 100% уверенностью можно утверждать, что на Вашем моторе перепутано расположение трубок высокого давления на 2 и 4 цилиндрах. Это произошло из-за того, что ремонтники не обладая достаточными навыками в ремонте дизельных двигателей, при разборке мотора сняли стяжки
(кстати посмотрите на месте ли они и если нет, вспомните были ли они) с трубок высокого давления, а потом монтировали их на мотор "как подошло". В результате этого получилось что в 4 цилиндре впрыск топлива производился в конце такта расширения. Естественно, что воспламеняться топливо не могло и оставалось в виде пленки на стенках камеры сгорания. При последующем сжатии оно воспламенялось, но с большой задержкой, что вызывало перегрев и оплавление камеры сгорания. Потому и мотор грелся, пока они его не придушили и как они это сделали и что при этом навредили еще надо разбираться. Возможные дополнительные последствия - перегрев поршней (2и4) и их задиры в цилиндрах, либо зажим колец. Отсюда расход масла.
Решение проблемы - полный повторный ремонт двигателя с заменой ГБ на новую и замена поршневой группы на следующий ремонт или гильзовка под номинальный р-р. Но в любом случае замена всей поршневой и клапанов, и распылителей двух цилиндров. Разговор с сервисом будет серьезным. Возможно самому не справиться. Прежде всего, надо засвидетельствовать документально перепутанные трубки. Для этого надо обратиться в серьезный, авторитетный сервис, например сюда
http://users.auto.ru/94213.html . Можете показать там мое письмо, заочно с Игорем Анатольевичем мы хорошо знакомы. Попросите их составить акт внешнего осмотра. Разбирать мотор пока категорически нельзя ни Вам и ни в каком бы то ни было сервисе. Иначе заявят, что это вы сами все напортачили.
Имея акт на руках и распечатку моих сообщений идете в "сервис" и разговариваете предъявляя все претензии. Вы имеете полное право рассчитывать на:
- новую поршневую
- новую ГБ
- 4 новых клапана в два цилиндра
- два распылителя
- комплект всех прокладок и сальников на двигатель
- новые болты ГБ
- новый ремень ГРМ
- компенсацию Ваших затрат на съем-постановку двигателя (если снимали мотор не "они")
- полный возврат денег уплаченных им за ремонт
- если Вы оплачивали сторонним предприятиям шлифовку и растачивание
- моральный ущерб, связанный с необходимостью разъезжать туда-сюда и всякими расстройствами
- затраты на экспертизу, адвокатов и суд, если понадобится.
На руках необходимо иметь все бумаги от ремонтников. Может быть, что Вам никаких бумаг не давали. Тогда надо иметь 2,5,10 свидетелей, что Вам мотор ремонтировали именно в этом "сервисе". Разговаривать надо очень спокойно, заранее подготовив письменное заявление с претензиями. Лучше составить заявление у адвоката. Это заявление должно быть минимум в трех экземплярах, лучше в 4-5. Один им, один Вам, остальные пригодятся. Заявление должно быть написано либо официальному руководителю "сервиса", либо (если это шарашка) тому "мастеру", который делам мотор и брал деньги. Два Ваших экземпляра он должен в любом случае подписать/заверить, что ему претензия вручена. Если он будет отказываться подписать, то на этот случай надо с собой иметь 2, 5 , 10 свидетелей и заготовленный акт о том, что претензия ему вручена и он от подписи отказался. Если они не завизировали Ваше заявление, тут же отправить дополнительный Ваш экземпляр заказным письмом с уведомлением о вручении на имя директора или "мастера". Если переговоры идут нормально и они согласны компенсировать все и сразу - хорошо, но так бывает редко. Обычно начинаются отказы, отсрочки и пр. На отсрочки поддаваться не надо. Контору официально переименуют, сменят хозяев и Вы употеете доказывать, что там сидят те же люди. Т.е если начинаются любые проволочки, надо имея на руках максимум бумажек и свидетельских показаний в тот же день (чтобы не успели переоформить предприятие) надо отправиться в городской комитет по защите прав потребителей и никуда более. Там показываете свое заявление, возможно после звонка из комитета они сразу отдадут деньги. Но параллельно надо подавать заявление а суд и при этом сразу же выдвинуть требование на арест имущества предприятия или "мастера" иначе в три дня все это будет переоформлено на третьих лиц или вообще исчезнет. Если все обойдется мирно, заявление из суда можно забрать.
В любом случае делать повторный ремонт в этом сервисе нельзя ни в коем случае. Во первых, едва ли они за это время научились ремонтировать дизеля, во вторых у них всегда будет возможность отдаленно отомстить вам. Мотор крякнет через 2-6 месяцев и Вы уже ничего не докажете.