T3 JX: Турбина. Диагностика, ремонт, замена

Сообщение YUS » 03.06.07, 15:58       

...Пытайте если что понадобится....


Спасибо, непременно.
Я с год читаю Иркутский дизельный форум, уровень там очень высок, конечно, но стал уставать от японских моторов. У меня-то все же VW.

А.Ю. - последний вопрос: если не тащить трубу (от коллектора) на торпеду (в моем случае - 4 м), то все эти манометры и бустеры по большому счету бессмысленны, ибо настоящая информация о наддуве может быть получена только на ПРИЛИЧНОМ ходу? Я не беру в расчет спецов, которые умеют это делать "по запаху" :-)).
Всего наилучшего.
YUS Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 23.10.06, 17:23
Откуда: Москва

Сообщение zaz » 04.06.07, 21:35       

Дружище YUS я просто прощелкал что у тебя Т2 я что-то думал Т4.
Насчёт расходомера я согласен, чем проще, тем надёжней.
Ну а интеркулер конечно не помешает.
VW T4 2.5TDI ACV 102ps(75kw) 2001г.
zaz Не в сети
 

 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10.10.06, 20:28
Откуда: Молдова

Сообщение YUS » 05.06.07, 12:40       

zaz писал(а):... Ну а интеркулер конечно не помешает.


Вот-вот, я уже подумываю как бы его привертеть. Утром поехал - все хорошо. Поездил чуть, или днем в жару куда-то выехал - сразу заметно, и обороты х.х. падают (не сильно, правда). Однако, штатно на этот двигатель он не предусмотрен, колхозить надо.
YUS Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 23.10.06, 17:23
Откуда: Москва

Сообщение mezernitsky » 05.06.07, 23:04       

А что , по Вашему мнению , даст интеркуллер Вашей машине?
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение zaz » 06.06.07, 07:34       

На малой скорости итеркулер малоэффективен да и мне кажется что он не влияет на хх обороты.
Я на т4 прорезал капот там где интеркулер и и привинтил вентилятор под него.
Потому-то на малой скорости он наоборот обогревает воздух а не охлаждает.
VW T4 2.5TDI ACV 102ps(75kw) 2001г.
zaz Не в сети
 

 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10.10.06, 20:28
Откуда: Молдова

Сообщение YUS » 06.06.07, 10:26       

mezernitsky писал(а):А что , по Вашему мнению , даст интеркуллер Вашей машине?

Я понимаю, что машина "безмозглая" и как подача настроена, так все и будет, независимо от температуры воздуха. Могу ошибаться, но утром, по холодцу, едет чуть лучше, и звук "приятнее" издает.
Как всегда ваше мнение будет очень полезно.
Последний раз редактировалось YUS 06.06.07, 11:20, всего редактировалось 1 раз.
YUS Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 23.10.06, 17:23
Откуда: Москва

Сообщение YUS » 06.06.07, 10:36       

zaz писал(а):На малой скорости итеркулер малоэффективен да и мне кажется что он не влияет на хх обороты.
Я на т4 прорезал капот там где интеркулер и и привинтил вентилятор под него.
Потому-то на малой скорости он наоборот обогревает воздух а не охлаждает.


Я с вами согласен. Одноко, замечено, что выезжаешь в понедельник утром с дачи, - ну, просто одно удовольствие. Подъезжаешь к Москве, где светофоров уже побольше - и звук уже изменился и обороты х.х. уже чуть меньше. А так вы правы, - интеркулер (без принудительного охлаждения) в пробках не работает.
Последний раз редактировалось YUS 06.06.07, 11:20, всего редактировалось 1 раз.
YUS Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 23.10.06, 17:23
Откуда: Москва

Сообщение mezernitsky » 06.06.07, 21:02       

Я понимаю, что машина "безмозглая" и как подача настроена, так все и будет, независимо от температуры воздуха. Могу ошибаться, но утром, по холодцу, едет чуть лучше, и звук "приятнее" издает.

Вы абсолютно правильно понимаете ситуацию и дело даже не в отсутствии мозгов, а в перенастройке насоса на большую плотность всасываемого воздуха. При этом данную работу нельзя сделать просто "накрутив" цикловую подачу. Необходимо нелинейное увеличение подачи топлива в зависимости от оборотов, а точнее от снимаемой мощности. Давайте разберемся.
Температура воздуха выходящего из ТКР составляет 130-150 градусов. Интеркуллер может понизить ее на 20-60 градусов.
Такие температуры развиваются на самых больших оборотах и нагрузках. Вот в расчете на пониженную вдвое температуру ТНВД и должен подавать больше топлива. На режимаж менее максимального (простите мне эту вольность формулировки) воздуха в цилиндре всегда с избытком по отношению к топливу. Наддув, в общем, нужен не для того чтобы больше сжечь топлива, а для скорее того, чтобы полнее продуть цилиндры и этим обеспечить более продуктивное сгорание. В этой ситуации сам наддув слабее, значит нагрев воздуха меньше, значит эффективонсть интеркуллера становится исчезающе малой. Из учебников: снижение температуры наддувочного воздуха на каждые 10 градусов дает прирост максимальной мощности примерно на 2,5 процента. Теперь прикиньте, ради чего люди пилят капоты и внедряют себе самодуйные прибамбасы. А я видел встроенные радиаторы даже в атмосферные моторы и люди божились, что от этого у них машина поперла "как еврей со склада". Люди любят создавать себе легенды.
Теперь, отчего поутру мотор тянет лучше. Это происходит из-за повышенной влажности воздуха. Вода (влага) попавшая в цилиндр, поглощает некоторое количество теплоты создавая таким образом эффект внутреннего охлаждения. Есть научное направление - подавать в цилиндры воду в добавок к топливу. Возможно когда-то эта идея будет доведена до конца, но пока особых достижений нет, больше проблем. Хотя наши любители модернизировать все подряд, еще лет 25 назад пристраивали к жигулям в карбюратор капельницу с водой и на страницах ЗР были ликующие отчеты о славных результатах. Потом все тихо сошло на нет, как и все шумные "открытия".
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение YUS » 06.06.07, 23:07       

mezernitsky писал(а):... Хотя наши любители модернизировать все подряд, еще лет 25 назад пристраивали к жигулям в карбюратор капельницу с водой и на страницах ЗР были ликующие отчеты о славных результатах. Потом все тихо сошло на нет, как и все шумные "открытия".


Да-а-а, чего я только со своей Нивой не вытворял...

Спасибо, Александр Юрьевич, - это уже, пожалуй, не ликбез, а курсы повышения квалификации. Но делать с машиной (в данном направлении) я, скорее, ничего не буду. Хотя, глядя на этот 20-см патрубок (между турбиной и впускным коллектором), так и хочется какой-нибудь змеевик вместо него впендюрить. Но уж теперь окончательно знаю, что не поможет.
Думаю, что ваши объяснения всей здешней публике интересны будут, хотя здесь у народа в основном Т4, а там все уже установлено штатно и изобретать ничего не надо, - гляди чтобы работало.
YUS Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 23.10.06, 17:23
Откуда: Москва

Сообщение mei » 07.06.07, 11:22     Не так уж и штатно   

хотя здесь у народа в основном Т4, а там все уже установлено штатно и изобретать ничего не надо

После большой горочки, когда температура поднимается, на моём АБЛ холостые падают на 20-30 оборотов, да и звук двигателя меняется.
~180 tkm, 1996, ABL, 6мест
mei Не в сети
 

 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19.10.06, 11:47
Откуда: Кишинёв

Сообщение YUS » 07.06.07, 12:15     Re: Не так уж и штатно   

mei писал(а):После большой горочки, когда температура поднимается, на моём АБЛ холостые падают на 20-30 оборотов, да и звук двигателя меняется.


На моем Т2 абсолютно то же самое. Прокатишься, и обороты х.х. падают точно так же (горка, или нет, - не так важно) и звук уже другой.
YUS Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 23.10.06, 17:23
Откуда: Москва

Сообщение mezernitsky » 07.06.07, 19:23       

Звуки отставим в сторону, как вещь не материальную, а все остальное - не вполне корректная работа регулятора. Но беспокоиться не надо - это очень у многих.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение YUS » 07.06.07, 21:26       

Александр Юрьевич,
буду покупать новую турбину (весь сыр-бор был затеян в попытке проверить старую), старая уже и маслице гонит и вообще от другой машины.
Нельзя ли ликбез получить по некой проверке, хотя как ее проверишь вне машины, так, люфты только. И, в принципе, - это лотерея. Но все же, пожалуйста, основные моменты.
Последний раз редактировалось YUS 08.06.07, 10:18, всего редактировалось 1 раз.
YUS Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 23.10.06, 17:23
Откуда: Москва

Сообщение mezernitsky » 07.06.07, 23:28       

Проверка ТКР вне мотора научная задача. Надо иметь двигатель-генератор выхлопных газов, надо иметь нагрузочное устройство для компрессора в виде дросселирующей шайбы и все это должно регулироваться, чтобы снимать зависимости одного от другого. Абсолютно никто из ремонтников этого не имеет. Я видел очень простенький стенд тоько у финнов и то только для проверки уплотнений на ходу. Будете смеяться, но в наших НИИ такие стенды есть но лет 15 как проржавели.
По поводу проверки ТКР руками советов не будет. Все ТКР имеют разное расстояние между опорами и разный вылет колес за опоры, поэтому при суммарном радиальном зазоре в каждом опорном подшипнике 0,15 мм , что пожалуй идеально для большинства малых ТКР, ощущаемый ркуами люфт будет самым разным. Поэтому проверить, как Вам отремонтировали ТКР (я лично упертый противник ремонта у нас) никто не сможет.
Если же Вы покупаете новый ТКР, то там проверять ничего не надо. Но на новом ТКР радиальный люфт ОБЯЗАТЕЛЬНО будет.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение YUS » 08.06.07, 10:17       

Спасибо.
Новых таких уже не бывает, так что это восстановленный ТКР. Все фирмы, куда писал, дают гарантию пол года и клянуться, что все просто супер - и оборудование и балансировка и запчасти. Свою ремонтировать не буду - уж очень старая.
Радиальный люфт да, но где-то читал, что осевой важнее.
Что меня смутило, когда прошлым летом я снимал турбину (шпильку М8 заменить), так это очень малый (буквально 1.5 оборота) выбег, - крутанешь рукой, а оно уже и остановилось. Оно так и должно быть?
YUS Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 23.10.06, 17:23
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Двигатели Т3

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1