leo » 08.02.09, 16:05 Re: Двигатель 1.6 дизель + и -
Так все-таки, можно ли считать давление масла на ХХ в 1-1,3 кГ/см2 низким - в данном случае??? Т.е. - могло бы быть лучше - это ясно. Но с другой стороны, неизвестно, чем его измеряли, достоверные ли данные. Как изменяется давление от оборотов, наконец. Если при 2 000 об/мин двиг выдаст свои 2 кГ/см2 или больше, то надо ли заморачиваться? Есть ведь куча других параметров - завод/незавод, тянет/не тянет, жрет масло/не жрет - от которых надо отталкиваться.
Ведь любой ремонт - суть компромисс. Рассуждения, может-быть примитивные:
1. КВ - точить или не точить. КВ в допуске, не точим, но износ + новые вкладиши - вот и давление на ХХ "не в идеале", но ходить такая пара будет.
2. КВ точим, новые вкладиши, но точим "кривовато". Бывает: "Вот при шлифовке в "ремонтный размер" часто возникают проблемы, причем такие, что не знаешь как разгрести. Вкладыши, как и все в машиностроении изготавливаются с определенным допуском (погрешностью). На размер вала дается свой допуск. Если вкладыш изготовлен где надо, то все окажется в пределах нормы. Но бывает, что вкладыш изготовлен с минимально допустимым внутренним размером, а вал отшлифовали в максимально допустимый размер, да еще с максимально допустимым овалом (ну барахлил станок в тот момент). В итоге собирать Вы будете мотор с зазорами по корням 0,01. если блок кривоват при этом, то КВ будет не провернуть и ломом! Рядовая ситуация, между прочим
Поначалу давление на хх даже если и зашкаливает, то потом по мере прогрессируещего износа, наступает караул. Это я к тому, что после каждого "компромиссного" ремонта могут быть ньюансы, на которые надо закрывать глаза. Или я не прав?
T3 TD, Sharan TDI