T3 JX: Турбина. Диагностика, ремонт, замена

Сообщение YUS » 31.05.07, 19:30     T3 JX: Турбина. Диагностика, ремонт, замена   

Всем добрый день!

Расскажите (кто мерял) как грамотно измерить давление наддува турбины: место измерения, приборы, инструмент, хитрости. По букварю должно быть +0.8 бар. Как это увидеть?
YUS Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 23.10.06, 17:23
Откуда: Москва

Сообщение BABASIK » 31.05.07, 21:14       

http://vw-bus-club.ru/partners/vws



туда позвони,там делают
Рауф - диреХтор а/сервиса Т-4,Т-5, переоборудование
Телефон: (495) 961 49 81,(903)961 49 81(с 10.00 до 20.00),
понедельник,вторник-ВЫХОДНОЙ
BABASIK Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 12.10.06, 22:53
Откуда: измайлово южное

Сообщение YUS » 31.05.07, 21:29       

Рауф, да у меня Т2 с двигателем JX. Я сам все сделаю, тем более, что дыру во впускном коллекторе уже провертел и сосок приладил. Манометр шинный вроде должен показать что-нибудь отличное от 0, но что-то ничего не видно. Что ж совсем турбина не дует? Смертельно масло она не гонит. И все остальное как-будто рабочее. Была бы турбина подешевле, - сменил бы не думая.
За наводку спасибо, я этот сервис знаю (видел).
YUS Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 23.10.06, 17:23
Откуда: Москва

Сообщение zaz » 01.06.07, 22:32       

Дружище, я вот не пожалел 40$ и купил себе специальный манометр (от спорткара) который красиво оформил на торпеде и очень доволен.
У моей лошадки 2.5тди турбинка дует свои положенные 0,9бар.
Очень удобно
VW T4 2.5TDI ACV 102ps(75kw) 2001г.
zaz Не в сети
 

 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10.10.06, 20:28
Откуда: Молдова

Сообщение YUS » 02.06.07, 10:35       

mezernitsky писал(а):2 YUS Идете на Главпочтамт, берете каталог торглвого дома BILTEMA и за 16 евро+таможня покупаете мано-вакууметр очень удобно оформленный. Он решит все проблемы с измерением наддува и вакуума.



Спасибо, А.Ю., именно это я и хотел услышать. Где-то читал про эту штуку, но запамятовал. Теперь понятно что искать.

Все, нашел в Москве интернет магазин, который продает Biltema. Называется Boost Controller - меряет и давление и разрежение.
Однако, вопрос остался: пока нет Билтемы я приделал через короткий шланг маленький манометр (вполне рабочий) прямо к впускному коллектору. И что, - никакого давления! Газую - не отклоняется манометр. Мало того, когда я убрал манометр и сунул шланг в стакан с водой (бульки глянуть), то увидел как он сосет воду! Получается что поршни откачивают воздух из коллектора быстрее, чем турбина надувает? Это что: турбина не дует, или метода измерений не верна?
Прокомментируйте пожалуйста.

zaz, спасибо, цена примерно такая, как вы говорите.
YUS Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 23.10.06, 17:23
Откуда: Москва

Сообщение Хас » 03.06.07, 00:43       

На холостых оборотах турбина турбина практически не дует, сожми рукой немного шланг от турбины к впускному коллектору и дай резко газ, через пару секунд шланг надуеться( если турбина вообще работает), хотя неисправностей турбины немного, это: 1. большой расход масла через уплотнения
2. механическая поломка или заклинивание подшипников
3. неисправность ограничителя давления. Пока крыльчатки вертяться и клапан исправен своё давление она накачает. Бывают забитые фильтры и глушители, пробитые прокладки на коллекторах и неисправные EGR. Вроде ничего не забыл.
Кстати ты сильно рискуешь опуская трубку в любую жидкость, можешь гидроклина поймать.
Transporter ACV 2002 580000
Хас Не в сети
 

 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 26.05.07, 20:08

Сообщение zaz » 03.06.07, 06:35       

В холостую ничего не понятно. Это всё нужно проделывать на ходу.
В холостую даже у моего манометра стрелка даже не брынькает стоит как вкопанная.
Попробуй снять хомут с патрубка возле интеркулера и проедь чучуть. Если турбина что-то и дует то должно вырвать патрубок.
Да и многое зависит от электроники и даже от тогоже расходомера.
:49:
VW T4 2.5TDI ACV 102ps(75kw) 2001г.
zaz Не в сети
 

 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10.10.06, 20:28
Откуда: Молдова

Сообщение YUS » 03.06.07, 12:13       

Хас писал(а):На холостых оборотах турбина турбина практически не дует, сожми рукой немного шланг от турбины к впускному коллектору и дай резко газ,

Так и делаю. Сжал в кулак и газую. Надувается и опадает (отсасывается, как теперь понимаю).

через пару секунд шланг надуеться( если турбина вообще работает), хотя неисправностей турбины немного, это:
1. большой расход масла через уплотнения

Небольшой, хотя есть.

2. механическая поломка или заклинивание подшипников

Все вращается свободно и легко.

3. неисправность ограничителя давления. Пока крыльчатки вертяться и клапан исправен своё давление она накачает.

Что есть ограничитель давления? Подпружиненый клапан наружу? Как УВИДЕТЬ, что она качает и СКОЛЬКО?

Бывают забитые фильтры и глушители, пробитые прокладки на коллекторах и неисправные EGR.

Не бывают. Эксперименты вообще без фильтра. EGR отсутствует как класс.

Вроде ничего не забыл.
Кстати ты сильно рискуешь опуская трубку в любую жидкость, можешь гидроклина поймать.

Про это не подумал. Ожидал бульки увидеть, т.е. давление, а не вакуум - отсос.

Что сделано:
В коллекторе просверлена дыра, нарезана резьба и вкручен штуцерок.
На него надет кусок шланга (30 см) и прилажен маленький манометр от шинного компрессора. +0.3 атм я увижу. Перед тем, как тратить деньги на Билтему нужно хоть что-то увидеть, или я не прав?
На Т2 двигатель сзади и тащить на торпеду трубу ~4 метра и ставить там красивый приборчик я не собираюсь.
Цель - проверить (и заменить, если надо) турбину.
YUS Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 23.10.06, 17:23
Откуда: Москва

Сообщение mezernitsky » 03.06.07, 12:16       

Не обижайтесь, только, но давайте хоть немного матчасть изучать. Холостой ход это минимальные устойчивые обороты двигателя, работающего без нагрузки. Т.е. у машины стоящей на месте. Величина этих оборотов назначена производителем и поддерживается автоматикой мотора. Любые другие обороты холостыми НЕ называются. Их можно назвать повышенными при отсутствии нагрузки. Я предпочитаю писать высокие обороты стоя на месте - так исключаются непонятки.
Теперь о собственно наддуве. Как совершенно верно сказал Хас ТКР создает наддув только на оборотах выше холостых. Величина наддува зависит ТОЛЬКО от количества выхлопных газов, а оно , в сою очередь, зависит от количества сожженного топлива. Далее, полагаю логические связки понятны. На ХХ турбины работают так, лишь бы не создавать сопротивления всасыванию, а иногда допускается и сопротивление. Вот почему я написал о матчасти - Вы с легкостью могли погубить свой мотор водичкой, а возможно и уже нанесли ему травму, только вылезет это позже. Так что если при ремонте мотора в отдаленные времена обнаружится, что один шатун короче остальных - вспомнтие про свои опыты. Сочувствую, конечно, но не стоит думать, что обслуживание и ремонт мотора это очень просто. Иному человеку не рекомендуется даже самому масло и воздушный фильтр менять.
Теперь о процессе измерения. Наддув измеряют либо на чистой трассе динамично разгоняясь до предельно достижимой скорости и удерживая эту скорость хотя бы минуту. Либо, стоя на месте, нажатием газа резко в пол до полного набора оборотов и удерживая ее в полу после этого еще 5-10 секунд. При таком наборе оборотов мотор сжигает предельно возможное количество топлива и отдает почти максимальную мощность. Так что никуда и ездть не требуется. Данный метод НЕЛЬЗЯ применять на моторах с растянутой цепью или с болтающимся ремнем ГРМ из-за риска перескока. Т.е сначала надо сделать необходимые работы по приведению мотора в порядок. А то это тоже очень по нашему: машина стала что-то плохо ехать. Измерю ка я наддув да насос покручу. А надо было цепочку заменить или РГРМ и этим фазы в норму привести. Это я так, к слову. Не обижайтесь.
Кстати, как Вы сверлили отверстие в коллекторе? В идеале его для этого снимают, а если уж нельзя, то внутрь вталкивают намазанную солидолом тряпку и сверлят сверлом, густо смазанным солидолом, часто снимая стружку со сверла и обновляя смазку. А то мелкий кусочек алюминия, попав в цилиндр, может и сгореть, а может и дел натворить. Резьбу нарезают тоже метчиком, полностью замазанным солидолом.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение mezernitsky » 03.06.07, 12:27       

Шинныи манометром Вы можете и не увидеть. Процесс разгона без нагрузки на месте занимает пару секунд из них заброс давления наддува еще меньше. Я думаю, что много проблем сидит в выборе шинного манометра, у которого 2 атм находятся даже не в середине шкалы, а чаще всего в первой трети. Скорее всего просто невозможно из-за инерционности прибора заметить очень короткий заброс давления особенно если ТКР дует слабо. Насчет ремонта ТКР - я бы советовал сто раз подумать. Часто это выброшенные деньги.
Подозреваю, что Вы надеялись увидеть в коллекторе постоянное избыточное лавление. Его там нет. Давление там развивается на переходных режимах (когда оно нужнее всего) и на режимах больших мощностей. Пресловутая "турбояма" со всей очевидностью доказывает это. Пока, что постоянное давление создают только механические нагнетатели, но это отдельная тема.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение YUS » 03.06.07, 12:30       

zaz писал(а):В холостую ничего не понятно. Это всё нужно проделывать на ходу.
В холостую даже у моего манометра стрелка даже не брынькает стоит как вкопанная.
Попробуй снять хомут с патрубка возле интеркулера и проедь чучуть. Если турбина что-то и дует то должно вырвать патрубок.
Да и многое зависит от электроники и даже от тогоже расходомера.
:49:


Уважаемый zaz, на моем автобусе нет ни интеркулера, ни расходомера. И слава богу, отсутствует электроника и компьютер. Как радиоинженер я этому очень радуюсь :-)) . Мне все же кажется, что при 3000 об (хоть и стоя на месте) стрелка должна бы "дышать". Нет опыта подобных измерений - поэтому спрашиваю как должно быть.
YUS Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 23.10.06, 17:23
Откуда: Москва

Сообщение mezernitsky » 03.06.07, 12:42       

Еще раз уточню - на 3000 оборотах давления в коллекторе может не быть никакого или такое, что Вы своим манометром его не различите. На установившихся оборотах без нагрузки давления практически НЕТ! Нечто можно увидеть ТОЛЬКО на разгоне оборотов. Когда мотор даже стоя на месте набирает обороты, то он разгоняет маховик и коленчатый вал, обладающие громадным моментом инерции, на что требуется вся мощность которую способен развить мотор. Другое дело, что мощность эта развивается на короткие секунды. Применительно к Вашему мотору скажу, что при если наборе оборотов дваление подскочит до 0,6 и после набора упадет до 0,2-0,3 то Вам беспокоиться не о чем. Только обороты должно поднимать резко и до упора, т.е. до 5000-5200 , т.е. до предельо допустимых оборотов Вашего мотора.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение YUS » 03.06.07, 13:27       

mezernitsky писал(а):Шинныи манометром Вы можете и не увидеть. Процесс разгона без нагрузки на месте занимает пару секунд из них заброс давления наддува еще меньше. Я думаю, что много проблем сидит в выборе шинного манометра, у которого 2 атм находятся даже не в середине шкалы, а чаще всего в первой трети. Скорее всего просто невозможно из-за инерционности прибора заметить очень короткий заброс давления особенно если ТКР дует слабо.

Манометр у меня на 4 атм (2 атм - полшкалы), цена деления 0.1, так что увидел бы. Но, как я понял, ключевое слово здесь - "заброс". И действительно, патрубок надувается и опадает, а стрелка стоит. Поскольку в кабину ставить манометр не планировалось, то эксперименты прекращаются, и неспешно ищется новая/восстановленная турбина.

Насчет ремонта ТКР - я бы советовал сто раз подумать. Часто это выброшенные деньги.

И я так считаю. Чтобы разобрать эту - все болты срезать надо. Однако, крутит пока.

Подозреваю, что Вы надеялись увидеть в коллекторе постоянное избыточное лавление.

Именно так.

Его там нет. Давление там развивается на переходных режимах (когда оно нужнее всего) и на режимах больших мощностей. Пресловутая "турбояма" со всей очевидностью доказывает это. Пока, что постоянное давление создают только механические нагнетатели, но это отдельная тема.


Александр Юрьевич, спасибо за объяснения и потраченное время.
YUS Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 23.10.06, 17:23
Откуда: Москва

Сообщение YUS » 03.06.07, 14:15       

mezernitsky писал(а):Не обижайтесь, только, но давайте хоть немного матчасть изучать. Холостой ход это минимальные устойчивые обороты двигателя, работающего без нагрузки. Т.е. у машины стоящей на месте. Величина этих оборотов назначена производителем и поддерживается автоматикой мотора. Любые другие обороты холостыми НЕ называются. Их можно назвать повышенными при отсутствии нагрузки. Я предпочитаю писать высокие обороты стоя на месте - так исключаются непонятки.

А.Ю. это не матчасть, а теминология. Ваша принимается.

Теперь о собственно наддуве. Как совершенно верно сказал Хас ТКР создает наддув только на оборотах выше холостых. Величина наддува зависит ТОЛЬКО от количества выхлопных газов, а оно , в свою очередь, зависит от количества сожженного топлива. Далее, полагаю логические связки понятны. На ХХ турбины работают так, лишь бы не создавать сопротивления всасыванию, а иногда допускается и сопротивление. Вот почему я написал о матчасти - Вы с легкостью могли погубить свой мотор водичкой, а возможно и уже нанесли ему травму, только вылезет это позже.

Надеюсь, что нет. Пузырей не увидел - сразу вынул, не газовал.

Так что если при ремонте мотора в отдаленные времена обнаружится, что один шатун короче остальных - вспомнтие про свои опыты. Сочувствую, конечно, но не стоит думать, что обслуживание и ремонт мотора это очень просто. Иному человеку не рекомендуется даже самому масло и воздушный фильтр менять.

Как там у вас под ником написано про опыт? :-))

Теперь о процессе измерения. Наддув измеряют либо на чистой трассе динамично разгоняясь до предельно достижимой скорости и удерживая эту скорость хотя бы минуту. Либо, стоя на месте, нажатием газа резко в пол до полного набора оборотов и удерживая ее в полу после этого еще 5-10 секунд. При таком наборе оборотов мотор сжигает предельно возможное количество топлива и отдает почти максимальную мощность. Так что никуда и ездть не требуется. Данный метод НЕЛЬЗЯ применять на моторах с растянутой цепью или с болтающимся ремнем ГРМ из-за риска перескока. Т.е сначала надо сделать необходимые работы по приведению мотора в порядок. А то это тоже очень по нашему: машина стала что-то плохо ехать. Измерю ка я наддув да насос покручу. А надо было цепочку заменить или РГРМ и этим фазы в норму привести. Это я так, к слову. Не обижайтесь.

Не обижаюсь. Мотор был взят с пробегом 250 км после капремонта. Обкатывал сам потихоньку на кольце (МКАД). Сейчас на счетчике ~9500 км. РГРМ и ролик новые, форсунки - тоже, ТНВД качает. Угол настроен, ничего не дымит и едет для своих сил нормально.
Почему я всюду сам лезу? Эту машину я купил в прошлом апреле у знакомых мужиков в гаражах, у них, якобы, сервис. На кузов этот я запал. Вот теперь это "лоскутное одеяло", которое они слепили, потихоньку привожу в порядок, в основном методом замены. Там все достаточно просто, доступ хороший, что-то делаю у них, что-то сам. Это мой второй такой автобус.


Кстати, как Вы сверлили отверстие в коллекторе? В идеале его для этого снимают, а если уж нельзя, то внутрь вталкивают намазанную солидолом тряпку и сверлят сверлом, густо смазанным солидолом, часто снимая стружку со сверла и обновляя смазку. А то мелкий кусочек алюминия, попав в цилиндр, может и сгореть, а может и дел натворить. Резьбу нарезают тоже метчиком, полностью замазанным солидолом.

Обижаешь, начальник :-)). Коллекторов у меня два, и второй сверлился, мылся и продувался на воле. Александр Юрьевич, мы с вами примерно ровесники (60+ :( ) и с резьбой, да и с токарным станком у меня все в порядке.
YUS Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 23.10.06, 17:23
Откуда: Москва

Сообщение mezernitsky » 03.06.07, 14:48       

Обижаешь, начальник . Коллекторов у меня два, и второй сверлился, мылся и продувался на воле. Александр Юрьевич, мы с вами примерно ровесники (60+ ) и с резьбой, да и с токарным станком у меня все в порядке.

Это очень радует, поскольку очень часто приходится иметь дело с непролазной дремучестью. Удачи. Пытайте если что понадобится....
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

След.

Вернуться в Двигатели Т3

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1