Вся работа заняла 2 дня, делал все дома, работал неспешно, т.к. в первый раз... плюс много времени уходило на дорабатывание вручную инструментов(ШЦ, крепление индикатора), теперь-же эту работу смог-бы выполнить за пол дня.
Клапанную крышку отворачивал и заворачивал в последовательности, как показанно в книжке Этцольда. При установке по краям крышки подшипников РВ нанес по капле герметика диаметром 5 мм.
Много гемороя было со снятием НФ, сидели плотно.
Итак сняли их - потертости большие с одной стороны на всех форсунках, на фото видно. Резинки тоже были стерты немного, с той же стороны...
Кстати, не забудьте откачать топливо из магистрали в головке через обратку, а то при снятии НФ топливо, вместе с остатками масла заливается в цилиндры.Распылители были очищены в Виннсе, всю ночь отмачивались, часов 9, хотя так много времени не требуется. На утро распылители освободились, были в слое нагара, как и свечи.
Перед установкой НФ новые колечки были смазаны жидкостью ГУР, которая была под рукой.
Кажется Антон про такое писал.При установке форсунок с новыми прокладками (и установке их в перпендикулярное положение относительно РВ) на ШЦ пришлось приклеить супер-моментом токарный резец прямоугольной правильной формы, прямо на один из концов ШЦ, в ровень с измеряемой плоскостью. Без доработок измеренить правильно
невозможно, т.к. приходится наклонять ШЦ, что приводит к погрешностям больше 1мм в + или -, а допускается не более 0,8. Если НФ старого образца, то можно просто обрезать один из концов ШЦ, который к блоку прилегает, если нового - то лепить что-нибудь правильной формы на один из концов ШЦ, прилегающий к НФ.
Не совсем понятно, зачем сделан такой геморой с перпендикулярной установкой форсунок, можно было сделать каналы в головке и ушки на НФ, по которому они четко фиксировались-бы... даже на газелях дизельных с НФ это предусмотрено.Отворачивал регулировочный винт НФ на 225 градусов, как установлено. У Валерия помнится эта цифра была на 30 градусов больше, обьясняю это тем, что он перекрутил винт, когда искал нижнее положение плунжера, я же останавливался, когда чувствовал хоть малейшее сопротивление.
Болты крепления осей коромысел рекомендуется заменить на новые, но я поставил старые.
Индикатор был установлен на ролик, можно на регулировочный винт, разницы не вижу.
При сборке все затягивалось динамометрическим ключом.
При установке штеккеров на эл-магнитный клапан нужно поджать клеммы на них.
Заодно были сняты и очищены от нагара ЕГР и впускной коллектор. Нагара было миллиметра 3-4.
В итоге - шума меньше не стало, по крайней мере я особо не заметил. Изменений в динамике ноль, причем специально проверил разгон на фиксированном участке дороги до ремонта и после, как разгонялся до 100 на этом участке - так и сейчас.
Единственное - двигатель работает плавнее, нет вибраций, как раньше + зимой должен без проблем заводиться.
Спасибо за помощь и консультацию: Valeri, Dibus и МАКС2! Тройной панк!!!
Т5 супер!)))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Пришлось поддержать отеч. производителя - priora люкс
Были: Т5 '04 1.9TDi AXB; Т4 '91 1.9D 1Х
Если Золотую рыбку поймать в России, то одно желание придется откатить