У меня масло почти ручьём из трубок толкателей ссыть из за тех, кто прошлый раз двиг, до меня ремонтировал, я Лукойл стандарт 15-40 залил, и тут от мужиков узнаю, что от него осадок не хилый в виде маслянистого налёта, забивает все дыры, щели,
с начала метнулся, а потом подумал, пусть немного на нём поработает, этим налётом все щели, где давления нет может быть забьёт и я спокойно получу требуемый результат.
Я это к тому, что фильтр скорее всего не при чём, в крайнем случае его давлением открывает и масло на прямую идёт.
А вот на счёт толкателей и это ИХМО стараюсь сильно не мыть при переборке, дело в том, что нагар имеет свойство скапливаться в тех местах, где его не стирает, появляется эфект залечивания задиров, я так бензопилу перебирал, по лету купил за 500 рублёв убитую, партнер 351 1997 г.в. сломало в ней кольцо поршневое, две вертикальных риски от камеры сгорания, до перепускных окон, с таким диагнозом пилу отправляют на свалку, я и брал для донорства к своей такой же старушке,
Если не в даваться в подробности, заменил кольцо поршневое, под свечку НИГРОЛА, чтобы все царапины забило и кое как завёл, раскряжевал ею все дрова около дома, врать не буду, работает похуже, чем моя, но работает, и заводится,
а мораль такова,
твоё хорошее масло вымыло всю гадость, которая не позволяла маслу в техже толкателях(компенсаторах) через щели выходить и масло пошло туда, куда ему легче.
Это только версия, а вариант лечения, залить самое простое масло, даже автол и не напрягаясь проехать 4-5 тысяч, а потом посмотреть, что получится. Я могу и ощибаться, но опыт не пропьёшь.
Ты же сам сказал, значит пониваеш, что двиг Поршем в 30-х разработан, вот и относиться к нему надо так же, на том же уровне, а не как к Субару на 250 кобыл.