2006 год. Спустя 31 год после выхода первого поколения LT наступил следующий этап в истории коммерческих авто Volkswagen - серия Crafter.
По мнению производителя, дизайн вкупе с названием модели знаменуют появление самого настоящего тяжеловеса в череде коммерческих автомобилей. Слово Crafter происходит от английского «craft», которое переводится как «ремесло». Название, легко произносящееся на других языках, привносит в образ нового Crafter ощущение силы, стабильности, надежности, долговечности и выносливости, то есть всех тех качеств, без которых не обойтись автомобилю этого класса.
В базовом наборе нескольких модификаций по максимальной полной массе 3,0 (Crafter 30), 3,5 (Crafter 35) и 5,0 тонн (Crafter 50) .
В новой серии предлагается автомобили с колесной базой (4325, 3665, 3250 мм), а также вариант с удлиненным задним свесом и цельнометаллическим закрытым кузовом. Возможен заказ фургонов с разными модификациями крыши: стандартной (высота от пола до потолка в грузовом отсеке 1, 65м), высокой (1, 94 м) и сверхвысокой (2,14 м). Объем грузового отсека так же может варьироваться в зависимости от высоты крыши и выбранной колесной базы от 7,5 до 17 кубических метров.
Разработчики Ремесленника позаимствовали компоновку шасси у модели предыдущей линейки: независимая передняя подвеска на листовых рессорах, треугольных рычагах и амортизаторах. Для задней оси применен жесткий мост с параболическими рессорами, установленными продольно.
Рулевое управление Volkswagen Crafter оснащается усилителем, который изменяет производительность в соответствии со скоростью. При маневрировании на низких скоростях рулевое колесо вращается легче, чем при быстром движении по извилистым дорогам, где водителю необходима более ощутимая обратная связь. Диаметр разворота (в зависимости от колесной базы) составляет 12,3-15,6 метра, что является отличным показателем для автомобиля данных размеров.
Все без исключения модификации Crafter оснащаются несколькими системами, отвечающими за активную безопасность автомобиля. В этот список входит антипробуксовочная система ASR с электронной блокировкой дифференциала (EDS), антиблокировочная тормозная система ABS, система стабилизации движения ESP. Последняя предотвращает снос передней и занос задней оси во время движения по дуге через притормаживание одного или нескольких колес)
Новой серии автомобилей предлагаются и новые двигатели: дизельные двигатели TDI Common Rail – с системой непосредственного впрыска топлива. Максимальная мощность, которую развивают четыре варианта модернизированного 5-цилиндрового 2,5-литрового двигателя, составляет 89, 109, 136, 165 лошадиных сил. Двигатель стандартно агригатируется механической шестиступенчатой КПП. Как опция, модели мощностью 109 и 106 «лошадей» могут комплектоваться автоматической шестиступенчатой КПП, предполагающей возможность ручного управления.