Глядя на первые две версии логотипа, уже можно догадаться о том, о чем на официальном сайте компании вы вряд ли прочитаете... о том, что история компании имеет отношение к Ад. Ги.
А дело было так: после Первой мировой войны Немецкая экономика была не в лучшей форме, и большинство людей не могло позволить себе автомобиль. Когда Гит. приобрел власть и стал Канцлером, в 1933 году он выступил на Берлинском авто-шоу с идеей создания нового доступного автомобиля.
В то же время Фердинанд Порше (тот самый) занимался разработкой страшненькой, зато дешевой машины (которая в дальнейшем стала VW Beetle). В 1934 году состоялась встреча Порше и Гита , на которой последний описал в цифрах свою идею — автомобиль с максимальной скоростью 100 км/ч, потребляющая около 6 литров бензина на 100 километров, и подходящая для перевозки двух взрослых и трех детей. Также он сказал, что автомобиль должен выглядеть как майский жук и даже снабдил Порше набросками дизайна кузова. Порше пообещал разработать конструкцию, прототипы же должны были быть построены компанией Daimler-Benz.
В 1937 году была создана компания Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH. Спустя год ее переименовали в Volkswagenwerk GmbH. В 1938 году Гита открыл финансируемый государством завод в Вольсбурге который должен был производить KdF-wagen-ы (kraft durch freude, то есть «сила через удовольствие»). Построили всего несколько штук, после чего предприятие, которое, кстати, использовало принудительный труд, переключилось на производство военной техники на том же шасси: Kubelwagen, Schwimmwagen и Kommandeurwagen.
Вскоре стало понятно, что такова была идея Гиты изначально. Дополнительно к требованиям, перечисленным выше, он также по секрету дал Порше еще одно: автомобиль должен быть способен перевозить трех мужчин, пулемет и снаряжение.
После того как Германия потерпела поражение во Второй мировой войне, завод взяли в свои руки англичане, и KdF-Wagen был переименован в Beetle. Далее они попыталиь найти кого-нибудь, кто взял бы управление компанией на себя: сначала они обратились в Ford, потом к французскому правительству, английским производителям автомобилей и, наконец, в Fiat. Все отказали, поскольку считали, что внешний вид «Жука» ужасен, и что VW будет не приносить, но тратить деньги.
Британцам пришлось вернуть контроль над компанией немецкому правительству. Позже было продано более 21 миллиона «Жуков», что сделало Beetle одним из самых успешных и продаваемых автомобилей в истории автомобилестроения.
Логотип VW предположительно был разработан Францем Ксавье Ремсписсом, сотрудником Порше, в рамках внутрикорпоративного соревнования. За разработку Ксавье был награжден единовременным платежом в размере 100 рейхсмарок (примерно 400 долларов).
(С)