Может быть в каких-то случаях будет полезно. Хотя обычно в убитой рейке ловить нечего. Итак.
0. Рейку снимаем, затыкаем входные отверстия, одеваем старые гофры (чтобы грязь не летела на шток) и тщательно моем.
1. С помощью разрезного ключа на 12 откручиваем трубки, которые идут от распределителя к рабочему цилиндру. Стараемся не повредить резиночки на концах трубок - трубки вынимаем вдоль оси отверстия - когда гайки откручены трубки ничем не держатся, просто цепляются за резьбу. Сливаем жидкость. Отверстия лучше заткнуть немохнатыми тряпочками или пробками.
2. Головкой на 17 откручиваем крышку подпятника, засекаем как она стояла. Вынимаем подпятник и пружину, если не получится, его можно будет выдавить потом изнутри.
на рисунке 16я головка, т.к. гайка сильно окислилась.
3. Со стороны шлицов рулевого вала стягивам пластмассовую пробку и вынимаем стопорное кольцо
4. С другой стороны вала 24й головкой откручиваем крышку. Крышка может быть законтрена - на резьбе сделана насечка, я спиливал ее бормашинкой
5. Откручиваем гайку на нижнем конце вала
тут проблемы как зафиксировать вал от проворачивания. Правильный способ - одеть на шлицы ответную часть вала, идущую к рулю, и держать ее монтажкой. Варварский - докрутить вал влево до конца, чтобы он уперся в "последний зуб".
6. Далее, постукивая молотком через деревянный стержень по концу вала где была гайка, поворачивая по зубьям высаживаем его вверх (в ту сторону которая сверху, когда рейка на машине). Получается вот так:
Теперь рулевой вал не мешает штоку выйти влево.
7. Чтобы это проделать вынимаем слева (с противоположного от вала конца) стопорную пружину. Это немудрено, у нее для этого есть удобно отогнутый конец
8. С правого конца (где вал) через деревяшку выбиваем (или культурно съемником выпрессовываем) шток вместе со всем узлом в котором он скользит
на фото всё ржавое, шток мёртвый, но это убитая рейка.
Вот так выглядит шток
9. Вынимаем (выковыриваем) старый сальник (выпрессовать его скорее всего не удасться) и аккуратно вынимаем фторопластовое кольцо и капролоновую втулку (они сидят свободно)
10. Для того, чтобы выпрессовать правый (внутренний) сальник нужно вынуть металлическую втулку с правого конца - иначе выпрессовка просто не пролезет. Здесь стопорное кольцо не имеет загиба, приходится его выковыривать предварительно сделав под ним бормашиной углубение в корпусе рейки (на работу рейки не влияет). Вот так примерно выглядит поддетое кольцо (углубление - светлое пятно в районе погрызенного бормашиной конца кольца)
11. Выпрессовываем мет. втулку зацепившись съемником изнутри, упираемся в лежащий поперек ключ. Двухлапый съемник был бы удобнее
Варианты правых втулок - справа до 96г, слева после. Изза конической формы стопорное кольцо у левой втулки существенно сложнее вытаскивать.
12. Готовим выпрессовку для внутреннего сальника. В данном случае это подпиленная 22я головка (сточена накатка). Для выпрессовки нужен стык 2х диаметров - 28 и 30мм. Внутренний диаметр заходит в капролоновую втулку и не дает ей сминаться, а наружный упирается в края втулки и таким образом эта конструкция выдавливает все 3 детали - втулку, кольцо и сальник. Вот так выглядит приспособа
вот так процесс
а вот результат (фторопластовое кольцо и сальник не показаны)
Собирается назад всё в обратной последовательности. Пружинки сальников должны смотреть НАРУЖУ от цилиндра с жидкостью, не перепутайте.
Запрессовывать внутренний сальник можно штоком (вот только не помню каким концом это удобнее делать - тем где он сидит или другим). Внутренность цилиндра естественно в таком случае надо смазать маслом, чтобы поршень посуху не тёрся.
Добавлено спустя 2 часа 1 минуту 3 секунды:
Что подлежит замене:
- прежде всего сальники и капролоновые втулки в которых ходит шток
- если рейка "закусывает", то можно попытаться поменять уплотнительные кольца на вале (4 белые полоски)
- если червячный механизм изношен, то можно попытаться установить вал в развернутом примерно на 180гр положении (там 7 зубьев, так что точно на 180 не получится). Но нужно учесть, что изнашиваются зубья не только на валу, но и на рейке (хотя и в меньшей степени).
Добавлено спустя 10 часов 32 минуты 58 секунд:
Ремкомплекты:
Emmetec VW 9007 Kit - дорогой, что внутри не знаю
Otoform 29422032/S - от 800руб, вроде бы есть втулки (спасибо pomeha за номер)
сальники штока 7852033110
ремкомплект от 1gur.ru (AUTO-GUR) это помойка - безумная цена, нет втулок и правильных колец