В связи с объективными трудностями и массой субъективных мнений, возникло предложение вернуться к корням Агрифеста.
Из потерь: Не будет субботнего банкета с шашлыком и программой (включенных в стоимость), платных аниматоров и салюта.
Из традиционных констант будет: Море, пляж, солнце, мусорный контейнер и традиционная субботняя дискотека от Вовы Киркама!
Из приятностей: - Будет утренняя кашка и дневной супчик в субботу, утренняя кашка в воскресенье от Ани Бусерманки! - Обязательно памятные наклейки на экипаж! - Остается в свободном доступе для посещения Выборг, Линия Манергейма и памятник М.Агриколе - Для любителей активного отдыха за отдельную плату рядом: Веревочный парк http://new.norwaypark.ru/spb/okunevaya/ Ферма с минизоопарком Деревня викингов Сваргас http://www.swargas.ru/ Маяк Стирсуден https://www.newsdale.ru/article/show/2858
Маяк Стирсудден
Стирсудден — действующий маяк на северном берегу Финского залива, на мысе Стирсудден ( швед. Styrsunds udde ) в Выборгском районе Ленинградской области.
Краткая справка
Год основания маяка — 1719 год
Год ввода в действие нынешнего маяка — 1955 год
Прежнее название — Сеивестэ
Высота сооружения от основания — 28 м
Высота огня от уровня моря — 47 м
Координаты маяка — 60° 11.2' с.ш. 29° 02.9' в.д.
История
Маяк носит название мыса, на южном гористом склоне которого он установлен. Слово шведское, в переводе означает "указующий мыс". Он выдается в Финский залив на северном его берегу при входе в пролив Бьёркёзунд.
Первое упоминание о маяке встречается в документах Петра Великого. В частности, 17 августа 1719 года адмирал Крюйс доносил государю, что "... сего утра капитан Эдвард Лейн ... на Выборгской стороне на мысу Стирсудден огонь начал класть ... и во всю ночь непременно горит".
Никакого описания этого "огня" не сохранилось. Надо полагать, он, как и большинство маяков петровского времени, представлял собой костер на ровной возвышенной площадке, который зажигался периодически "для ходу кораблей", а также в штормовую погоду, чтобы помочь судам укрыться за мысом.
В документах последующих лет до начала XIX века маяк не упоминается.
В 1805 году Адмиралтейств-коллегия приняла решение поставить на мысе "для облегчения входа в Бьёркёзунд" неосвещаемую башню. Однако решение это почему-то выполнено не было и лишь в 1815 году, как сообщает Г. А. Сарычев, на маяке был поставлен деревянный знак, "видимый с корабельного фарватера".
Он был расположен на возвышении, в расстоянии около 900 м от оконечности мыса. Знак высотой 10 м имел вид усеченной пирамиды, над которой возвышался четырехметровый столб.
В 1828 году директор маяков Балтийского моря Л. В. Спафарьев докладывал генерал-гидрографу г. А. Сарычеву, что "...из-за удаленности места и из-за затруднительности доставки материалов и найма рабочих людей знак сей поставлен без фундамента ... и пришел в ветхое состояние ... Один есть способ для облегчения мореходцев не только для дневного, но и ночного времени — означить Стирсудденскую высокость настоящим маяком, как о сим неоднократно было трактовано и признано общим мнением мореходцев заполезное ... В этом месте действует сильное течение, которое нередко причиняет гибель мореходцам ...".
Настаивая на строительстве маяка, Спафарьев подчеркивал, что об этом просят его не только русские, но и "...иностранные корабельщики купеческих судов ... а английские купцы даже заявили, что они с большой охотой готовы платить за его содержание".
Так как мыс в то время принадлежал Великому княжеству Финляндия, Леонтий Васильевич считал, что строительство маяка на нем должно вестись за счет финляндского правительства. Однако последнее не спешило это сделать, и мыс еще долго оставался неогражденным.
В 1836 году капитан-лейтенант (впоследствии вице-адмирал) М. Ф. Рейнеке, выполняя съемку и промер финских шхер, исследовал мыс и выстроил на нем новую деревянную неосвещаемую башню, которая была передана под надзор губернского начальства Выборга.
Башня была установлена на возвышенности в полуторакилометрах от деревни Иля Сейвасто (ныне Озерки), в 860 м от оконечности мыса.
В 1838 году деревянные брусья обшили досками, а внутри башни сделали лестницу для входа под крышу. Все сооружение выкрасили в белый цвет, который хорошо контрастировал с зеленым фоном окружающего леса.
Одновременно со строительством башни Рейнеке выбрал место для постройки классного светового маяка, определив сектор освещения для него от ЕSЕ через S и W до NW 45°. Кроме того, он рекомендовал устроить в фонаре маяка щиты, которые закрывали бы огонь снизу так, чтобы он не был видим на расстоянии до четырех миль, что должно было, по его мнению, оградить мореплавателей от мелей, лежащих у мыса.
Предложение Рейнене было реализовано лишь через 30 с лишним лет.
В январе 1871 года командир Ревельского порта директор маяков Балтийского моря адмирал барон Б. В. Врангель обратился в Гидрографический департамент с просьбой предусмотреть в планах маячного строительства выделение средств на возведение на Стирсуддене классного маяка, "...с постройкой которого будет закончен проект полного и совершенно удовлетворительного освещения Финского залива от Кронштадта до Ревеля".
Не дожидаясь ответа, Врангель распорядился начать подготовку к строительству и представил в Гидрографический и Строительный департаменты свой проект маяка. Он был одобрен Морским техническим комитетом и утвержден управляющим Морским министерством 27 ноября 1871 года. Главным строителем был назначен инженер-подполковник Большаков.
23 июля 1873 года новый маяк начал действовать. На месте старой башни была возведена каменная восьмигранная башня белого цвета высотой 15 м, соединенная с каменным караульным домом.
Белый постоянный огонь от диоптрического светооптического аппарата 2-го разряда, расположенного на высоте 13,8 м от основания и 35 м от уровня моря, освещал сектор моря от 312 до 113° (между каменными грядами Веркиоматала и Папинматала) на расстояние до 10 миль. Светооптический аппарат был закуплен в Англии на заводе братьев Чанс, а лампу для него изготовили в маячной мастерской Дирекции маяков Балтийского моря.
Кроме башни и жилого дома, связанного с нею, были выстроены деревянная баня, колодец, склад и дорога от пристани к маяку.
Летом 1907 года вблизи маяка на даче у профессора Книповича жили В.И.Ленин и Н.К.Крупская. В память об этом установлена стела с мемориальной доской.
Во время Первой мировой войны маяк работал нерегулярно, в зависимости от военной обстановки в этом районе Балтийского моря.
31 декабря 1917 года Советское правительство признало независимость Финляндии, а в начале 1918 года там произошла революция. Эти события задержали передачу маяка Финляндии, и он оставался в ведении Дирекции маяков Балтийского моря.
9 марта на маяк явился отряд финской Красной гвардии и конфисковал все продукты и керосин. Одновременно он потребовал от маячников очистить помещения. Смотритель Трофимов отказался это сделать даже под угрозой расстрела и сообщил о случившемся в Главное гидрографическое управление.
Отряд еще дважды являлся на маяк, но маячники остались верными долгу и не покинули свой пост.
Конфликт удалось разрешить, благодаря вмешательству народного комиссара по морским делам С. Е. Сакса и начальника Главного гидрографического управления Е. Л. Белокоза, которые потребовали оставить маяк в покое до официальной передачи его Финляндии. Эта передача состоялась в 1920 году, и с этих пор он стал называться по имени близлежащей деревни Сеивестэ.
После советско-финляндской войны 1939-1940 годов мыс вновь стал территорией СССР, а маяку вернули прежнее название. Во время Великой Отечественной войны маяк был полностью разрушен.
Летом 1945 года на мысе была построена временная деревянная башня, а к 1954 году завершены работы по возведению маячного городка и железобетонной цилиндрической монолитной башни высотой 27,6 м на рустованном цоколе.
Башня окрашена в белый цвет с двумя красными широкими горизонтальными полосами. В верхней части башни смонтировано стальное фонарное сооружение со светооптическим электрическим аппаратом.
В 1976-1977 годах произведена реконструкция маячных зданий и переоснащение маячного комплекса. Построены демонстрационный павильон, ряд служебно-бытовых зданий, подведена линия электропередачи, водопровод, подъездная дорога. Построено также два двухквартирных жилых дома и маячно-техническое здание с автономной дизель-электрической станцией.
В настоящее время маяк светит белым проблесковым огнем на расстояние до 21 мили.
Начальники маяка Стирсудден:
1953-1962 годы – Канев
1962-1971 годы – Тебеньков Геннадий Николаевич
1971-1989 годы – Бойцов Николай Васильевич
С 1989 года – Бесчастный Василий Никифорович
Mayachny.ru
Стоимость В связи с выше озвученным, планируем уложиться в 500 р со взрослого(от 14 лет) участника
Место всё то же: песчаный берег в дюнах Жёлтой бухты Финского залива. Координаты места встречи: N60.27008 E28.91316
Место проведения: 53/54 км Приморского шоссе. Туда или по нижней трассе через Сестрорецк-Зеленогорск или по трассе Скандинавия. По Скандинавии: От МЕГА-Парнас ровно 120 км. Те, кто едут по КАД, после МЕГА-Парнас через неск. км свернуть на Выборгское шоссе и на Выборг, после 44 км отворот на трассу Скандинавия в направлении Выборга, после 84 км отворот направо (указатель /ПОБЕДА,ПУШНОЕ,ПОЛЯНЫ/), только свернули, 100-200м и свернуть налево на виадук через Скадинавию(там не совсем новичкам понятно)... далее на Победу по гл.дороге, пересекаем ж/д переезд и вперед, пока в Полянах не упираемся в Т-образный перекрёсток, направо, далее на Рябово, в Рябово левый поворот на Лужки, проезжаем Лужки и упираемся в Приморское шоссе, Т-образный перекр, направо на Приморск, после 54 км(внимательно после 53-го км, т.к. табличка 54 отсутствует) до указателя /К памятнику М.Агриколе/, сворачиваем с трассы на грунтовку налево, едем до развилки, левее и финиш! Координаты места встречи: 60°16′10″N (60.26949) 28°56′15″E (28.937637) На Приморском шоссе, после столбика "54 км" будет указатель "К Памятнику АГРИКОЛЕ" налево, туда и поворачиваем!!!
Требуется помощь!!! При таком раскладе остались не охвачены следующие моменты: 1. Восстановление или ремонт туалетов. Кто сможет взять на себя? 2. Досуг для детей. Еще остались добровольцы массовики-затейники? 3. Погрузка, доставка и сборка клубных столов + потребуется разборка, доставка и разгрузка - в обратном направлении! 4. Строительство шатра и сцены. У кого еще есть порох в пороховницах и ягоды в ягодицах? Требуется транспорт и крепкие телом клубни! 5. Трезвый водитель и дежурная машина на случай (не дай бог) экстренной поездки в больницу 6. Медик Будет ли среди нас врач, который сможет оказать первую помощь (не дай бог)? 7. Бензопила Сможет ли кто-то прихватить бензопилы? Чисто салатик порезать
В свете оптимизации сметы появилась возможность подтвердить, что Клуб - это Сила!!!
Уважаемые участники. Большая просьба подтвердить свое участие материально до 1 июля. Тут нумер карты
сбербанк 5ЗЗ6 69ОО 57З6 5O84
Просьба отписываться в теме для своевременного учета
Собратья, просим обратить внимание, что участников мероприятия будем обраслечивать. Каждому приехавшему будет выдан одет на руку условно неснимаемый браслет. Основных целей обраслечивания две: - идентификация "свой-чужой" (что б избежать шатания посторонних между машин) - дополнительный общественный контроль за детьми (родителей просим написать свои номера телефонов на браслетах детей). Благодарим за внимание и понимание.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Этот вопрос в процессе обсуждения и тут мнения расходятся. Мне кажется, что есть утреннюю кашку или дневной супчик приятнее в компании бусоводов, а не чавкая в одно лицо в палатке; детям опять же присесть порисовать, да и танцорам диско вечерком надо же куда-то закусь и напитки приткнуть, а не танцорам просто посидеть и поболтать ИМХО
Да больно они громоздкие и хлопотные в плане доставки туда-обратно....как правило,мало желающих заниматься ими(про меня не надо....дважды был крайним" все собирающим и грузящим" А у нас,к сожалению , столы и лавки не такие,как в славном городе Че....С теми никаких хлопот.
Музчины! Большое человеческое спасибо! Агрикола всегда была коллективным творчеством!
Добавлено спустя 11 часов 57 минут 3 секунды:
Уважаемые участники, с Вашего позволения в первом посте темы буду выкладывать вопросы требующие участия и рядом информацию по мере их разрешения. Возникающие дополнительные вопросы прошу выкладывать для обсуждения в теме. Спасибо
Добавлено спустя 13 минут 49 секунд: Re: АГРИКОЛА 2018, 6-8 июля 2018
azazeel писал(а):Может для информации Орги выложат примерный план размещения на Агри. Для того что бы приезжающие знали заранее где они будут парковаться. Тихое место с детьми. Сцена и зала для вкушения. Ночные "засранцы" с музыкой). Нейтральное место. Штаб и Медсанбат. - иногда важно знать где начальство и медицина(к стати реальный медик есть среди нас, нужно его бус выделить тогда на время Агри, а то всякое бывает.) Р.С. можете мне скинуть планчик от руки могу его оформить покрасивше.
Идеи верные, но пока плана нет, будет ближе к событию. Кое-что уже вынес в первый пост к вопросам требующим решения
Добавлено спустя 7 минут 44 секунды: Re: АГРИКОЛА 2018, 6-8 июля 2018 Если есть возможность, то прошу отписаться тех кто сможет приехать до 6-го июля, что б можно было планировать монтажно-строительные работы.
Вот такой формат встречи мне по душе! Так далеко заглядывать не могу, но при возможности приеду. Возможно пораньше. Готов помогать, по мере возможностей, капать, таскать. Коктейльная вечеринка с меня.