Ну на счет разбирать и смотреть, метод известный и похвальным его назвать никак нельзя.
Во первых надо знать и быть уверенным что компрессия измерена правильно. Для хотя бы некоторого понимания советовал бы прочитать вот это
http://www.dieselirk.ru/info/articles/2 ... ompression
Не факт что кольца? Может что с головой?
Для этого повторно измеряют компрессию с добавлением в цилиндры 15-20 см3 масла.
Говорят спецы что может прокладка прогорела между цилиндрами и гоняет туда -сюда.
Извините, но СПЕЦЫ так говорить не могут. Вам надо было взять слово в кавычки. Тогда ответ был бы такой -
прокладка не может прогореть между цилиндрами и НЕ прогореть в сторону полости охлаждения. У Вас бы просто раздувало патрубки и печка гнала бы холодный воздух, а тосол выкидывало бы из бачка.
Самые домашние и вместе с тем вполне точные методы оценки состояния дизельного двигателя это запуск холодного мотора и расход масла.
Измеряя компрессию Вам форсунки проверили???? Дымление может быть ( и наверняка есть) от них. Работу свечей при снятых форсунках проверили? Прямо через форсуночные каналы? Это элементарно и показательно. Кстати, после снятия форсунок шайбы положили новые или старые? Если старые, то распылители можно считать угробленными.