Энергия, требуемая для преодоления трения при движения поршней в цилиндрах увеличивается согласно квадрату скорости, вот у меня холостые чуть меньше 800 об, и на 3-х с лишнем тыс об энергия на преодление трения потребуется в 16 ! рас больше чем на холостых, ( а при 4-х -уже 25) Вся эта энергия никуда не денется, а выделиться в виде тепла в паре трения кольцо-цилиндр, и это будет разжижать масло нагревать детали и способствовать тому самому свариванию микрошероховатостей, ухудшение теплового режима будет усугубляться тем что двигаясь на низких передачах топлива будет сгорать больше, соответственно выделяться тепла... в свежем моторе с номинальными зазорами, это тепло отведётся, вреда не будет, но!!! у всех ли зазоры номинальные???? посмотрите на пробеги форумчан, проблемы с зимнем запуском!!!!
А при больших зазорах цилиндр-кольцо в этот зазор на такте рабочего хода неизбежно пойдут раскалённые газы, о отвод тепла от поршня и колец к блоку резко ухудшится, и тут становится возможным такой локальный перегрев, что не только кольца закоксуется, но и перегородки на поршне оплавятся... и тут прямая и недолгая дорога к ремонту, а так двигатель бы походил бы... или продался бы

Я этим не ставлю под сомнение чьи-то высказывания, тут много полезного, холостые под нагрузкой - большое зло, но уходя от этого зла можно наткнуться на другое, у каждого мотора есть свой оптимум оборотов и для многих здесь 4000 об окажется слишком