Дизель: "любит" ли двигатель обороты? Как ездить на дизеле?

Вопросы работы дизельных двигателей, неисправности и их устранение

Сообщение Tec » 05.01.10, 18:16     Re: Любит ли дизель обороты?   

Графики отношения к ресурсу не имеют, никакого. тут куча советов, типа 3-4 т. нормально, а я вот что думаю.
Энергия, требуемая для преодоления трения при движения поршней в цилиндрах увеличивается согласно квадрату скорости, вот у меня холостые чуть меньше 800 об, и на 3-х с лишнем тыс об энергия на преодление трения потребуется в 16 ! рас больше чем на холостых, ( а при 4-х -уже 25) Вся эта энергия никуда не денется, а выделиться в виде тепла в паре трения кольцо-цилиндр, и это будет разжижать масло нагревать детали и способствовать тому самому свариванию микрошероховатостей, ухудшение теплового режима будет усугубляться тем что двигаясь на низких передачах топлива будет сгорать больше, соответственно выделяться тепла... в свежем моторе с номинальными зазорами, это тепло отведётся, вреда не будет, но!!! у всех ли зазоры номинальные???? посмотрите на пробеги форумчан, проблемы с зимнем запуском!!!!
А при больших зазорах цилиндр-кольцо в этот зазор на такте рабочего хода неизбежно пойдут раскалённые газы, о отвод тепла от поршня и колец к блоку резко ухудшится, и тут становится возможным такой локальный перегрев, что не только кольца закоксуется, но и перегородки на поршне оплавятся... и тут прямая и недолгая дорога к ремонту, а так двигатель бы походил бы... или продался бы :bigwink;
Я этим не ставлю под сомнение чьи-то высказывания, тут много полезного, холостые под нагрузкой - большое зло, но уходя от этого зла можно наткнуться на другое, у каждого мотора есть свой оптимум оборотов и для многих здесь 4000 об окажется слишком
Был мелкий 1Х, теперь ACV самый большой
Сергей тел.
Скайп - TecKursk
Tec Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 19.11.09, 18:54
Откуда: Курск
Модель: T4.
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV

Сообщение Валерий » 05.01.10, 19:23     Re: Любит ли дизель обороты?   

Tec, все это конечно понятно, но не будь всех этих бяк, про которые ты сказал, то до сих пор дергали бы за две веревки, и махали бы кнутом... :yes:
ЗЫ: И за сеном была бы очередь...
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение Full Throttle » 05.01.10, 20:33     Re: Любит ли дизель обороты?   

Tec писал(а):Энергия, требуемая для преодоления трения при движения поршней в цилиндрах увеличивается согласно квадрату скорости

Это заблуждение!!!
8-916-606-0235
Full Throttle Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 07.10.07, 21:49
Откуда: Москва
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: ABF

Сообщение Домосед » 05.01.10, 21:36     Re: Любит ли дизель обороты?   

А вот ответьте на такой вопрос,господа бусоводы!Чем вредна езда на малой скорости-на высокой передаче?Типа на пятой,на АЦВ-60-70км.в час.Что страдает в первую очередь(коробка,двигатель,сцепление?)и страдает ли?Давно мучает вопрос :blush2:
Т-4 ACV зелёный грузо-пассажир 911 0923212 Дима,он же Дмитрий питер
Домосед Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 17.03.09, 18:35
Откуда: Над вольной Невой
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ACV

Сообщение Sergey959 » 05.01.10, 21:59     Re: Любит ли дизель обороты?   

Пост Мезернитского viewtopic.php?f=10&t=4053
Sergey959 Не в сети
 

 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 25.11.09, 19:36
Откуда: Курская область
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ABL

Сообщение moysha » 05.01.10, 22:05     Re: Любит ли дизель обороты?   

Если на пальцах ... попробуй сдвинуть бус с места ... когда сдвинул , дальше толкать легче ... правильно ? вот так и с пятой и 60 -70 км/ч ... по большому счету коробке до лампочки какая передача , а вот нагрузка на двигатель дикая ... хотя сам если еду 80 не в натяг , то тоже иду на пятой , и не важно пустой , груженый .... но вот на разгон , на четвертую и в перед ... но у меня проблема в том что при разгоне или поддержании скорости на четвертой , выбивает передачу , а при торможении двигателем все нормально ... но сам стараюсь держать обороты в пределах 2000-3600 ... т.е. в зеленой зоне ...выше смысла нет , а ниже турба не в рабочем режиме ...
Caravelle 2.5TDI ACV 75kW 1998
moysha Не в сети
 

 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 21.12.07, 16:00
Откуда: Славутич - Киев - Чернобыль
Модель: Caravelle.
Год выпуска Т.С.: 1998
Модель двигателя: ACV

Сообщение AN12 » 05.01.10, 23:26     Re: Любит ли дизель обороты?   

moysha писал(а): 60 -70 км/ч ... по большому счету коробке до лампочки какая передача

Коробке может и до лампочки, а вот пятой передаче точно трындец будет :yes: Еще маховик двухмассовый сильнее напрягаться будет итд. Так что сэкономленных на расходе топлива денег может не хватить :punk:
Сергей.
AN12 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 16.01.09, 14:25
Откуда: г. Йошкар-Ола
Модель: SYNCRO GL
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: JX

Сообщение moysha » 06.01.10, 10:55     Re: Любит ли дизель обороты?   

Ок ... едем 30-40 км/ч на четвертой ... коробке до лампочки , а вот четвертой трындец будет ...
трогаемся с третьей ... коробке опять до лампочки , а вот третьей тоже трындец будет ...

теперь представим что нет двухмассового маховика ... тогда обычному маховику трындец будет ....

:09: :09: :09:

Кроме того на топливе не экономлю ... от Славутича до Одессы 750 км ... покрываю это расстояние за 7 часов , самое долгое это проехать через киев ... дальше практически везде 130 ... есть места иду 150 -160 ... как правило я экономлю только время и не важно иду груженый или пустой ... туда - назад 1500 км... в 6 утра старт , в 22 часа уже дома ... с учетом поесть , погрузки , оформления доков , и прочего ...
Caravelle 2.5TDI ACV 75kW 1998
moysha Не в сети
 

 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 21.12.07, 16:00
Откуда: Славутич - Киев - Чернобыль
Модель: Caravelle.
Год выпуска Т.С.: 1998
Модель двигателя: ACV

Сообщение KingoftheROAD » 06.01.10, 11:29     Re: Любит ли дизель обороты?   

WALLE писал(а): ... ....

Откуда взял ету графику? а для другие движки наидется? Для ACU зебинка наидется?
Последний раз редактировалось KingoftheROAD 20.08.10, 00:48, всего редактировалось 1 раз.
Убеждать людей приобрести то, что им не нужно, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела, — сегодня это мошенничество стало поистине виртуозным
KingoftheROAD Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 24.05.08, 18:29
Откуда: Калояново - Болгария
Модель: Transpoter
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: ACU

Сообщение Tec » 06.01.10, 12:08     Re: Любит ли дизель обороты?   

Full Throttle писал(а):
Tec писал(а):Энергия, требуемая для преодоления трения при движения поршней в цилиндрах увеличивается согласно квадрату скорости

Это заблуждение!!!


Согласно квадрату скорости движения поршня в цилиндре! А не автомобиля! написал непонятно...
конечно не строго, там много факторов, которые увеличивают или уменьшают трение, но если рассматривать упрощённо - то так. Е=mc2 как ни крути.
Средняя скорость движения поршня - то от чего надо отталкиваться что бы понять что происходит в двигателе, а в разных двигателях при одних и тех же оборотах может быть разна средняя скорость. Сначала на холостых средняя скорость мала, кольца утопают в масляной плёнке, скребут по стенкам цилиндра, трение повышенное металл по металлу - идёт износ, с повышением оборотов появляется эффект глиссирования - между стенкой цилиндра и кольцом масляный клин, это уменьшает трение, уменьшает износ, позволяет дать на двигатель нагрузку.
Дальше повышая обороты, кроме того что писал выше про тепловой режим, начинают вредить силы инерции, когда поршень с шатуном резко меняет направление движения, силы инерции будут раздавливать масляную плёнку во вкладышах и жёстко "переставлять" поршень в ВМТ - потому-то износ как правило эллиптический.
Считается что средняя скорость поршня около 20-25 м/с разрушительна даже для специально подготовленных спортивных моторов с облегчёнными поршнями и шатунами, тут тоже зависимость от квадрата скорости . а у дизелей из-за высокой степени сжатия и шатун и поршень очень тяжёлые.
Ещё раз повторюсь свежий двигатель можно и перекрутить без вреда - беда если он изношен и зазоры в ЦПГ далеки от нормы
А насчёт графиков... если чипануть, поработать с головой турбиной, графики изменяться до неузнаваемости, а износ в ЦПГ будет идти по тем же законам...
Был мелкий 1Х, теперь ACV самый большой
Сергей тел.
Скайп - TecKursk
Tec Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 19.11.09, 18:54
Откуда: Курск
Модель: T4.
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV

Сообщение Full Throttle » 06.01.10, 12:28     Re: Любит ли дизель обороты?   

Я как раз все правильно понял, но дело в том, что между скоростью движения и коэффициентом трения никогда не было ни квадратичной, ни линейной связи. Есть масса процессов, где коэффициент трения с увеличением скорости даже снижается!

Е=mc^2 - это кинетическая энергия и к силам трения не имеет никакого отношения
8-916-606-0235
Full Throttle Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 07.10.07, 21:49
Откуда: Москва
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: ABF

Сообщение Tec » 06.01.10, 14:45     Re: Любит ли дизель обороты?   

Я же поправился, это для упрощённого понимания, по этим процессам не мало научных работ уже написано, и ещё будет немало. Читайте внимательно, и не подменяйте понятия, зависимость между энергией и скоростью! она квадратична, трение - вопрос очень сложный, действительно на холостых скрести металлом по металлу тяжелее, чем скользить по маслу на чуть более высоких оборотах, но это лишь один из факторов, всех нюансов в несколько предложений не вместить
И вообще... я не претендую на истину, особенно в таких сложных вопросах, но за свою точку зрения готов поспорить.
Для увеличения оборотов надо больше энергии! вспомните карбюратор открыли заслонку - больше смеси згорело (=энергии выделилось) обороты увеличиись. Зависимость не строго квадратична, это вообще Очень сложная функция, (над нюансами можно спорить долго) но уж точно никак не убывающая!
Был мелкий 1Х, теперь ACV самый большой
Сергей тел.
Скайп - TecKursk
Tec Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 19.11.09, 18:54
Откуда: Курск
Модель: T4.
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV

Сообщение Валерий » 06.01.10, 17:49     Re: Любит ли дизель обороты?   

Завелось....
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение WALLE » 06.01.10, 19:55     Re: Любит ли дизель обороты?   

Ну вот опять, что вы прицепились к скорости? Все зависит от двигателя и коробки! Тут уже писал кто то, что пятую включает после 100 км/ч, у меня на пятой при 100км/ч уже 3000 оборотов, а вы мне предлагаете и дальше на четвертой. Тогда пятая передача будет целая, чего не скажешь о двигателе. Может стоит задаться вопросом - какие обороты двигателя не вредят пятой передаче?
для KingoftheROAD график взял здесь где то на форуме
Т4 Multivan 2.4D, AAB, 1993г.
+7-906-285-20-27 Дмитрий
WALLE Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 03.03.09, 13:19
Откуда: Сев-ск.
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: ААВ

Сообщение Full Throttle » 06.01.10, 20:55     Re: Любит ли дизель обороты?   

Тес, я же не оспариваю все то, что было написано далее. Все так, просто с упрощениями нужно поаккуратнее, если хочется нормально объяснить суть процесса. А то начитается молодежь, а потом пойдет с этими познаниями физику сдавать в вузе ;)
8-916-606-0235
Full Throttle Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 07.10.07, 21:49
Откуда: Москва
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: ABF

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0