Т4&Climatronic.Установка штатной салонной печки(фотоотчетик)

Гидроники, климат-контроль, вебаста.

Сообщение Pavel_T » 07.02.13, 23:50     Т4&Climatronic.Установка штатной салонной печки(фотоотчетик)   

Очень долго собирался, но наконец-то всё получилось и уже пол месяца езжу и не нарадуюсь. Может кому-то и пригодиться отчетик.
Основная проблема была в отсутствии подходящего для буса гаража, но мир не без добрых людей.
Итак, имелись: салонная печка 2001 года, с электронной регулировкой скоростей вентилятора и встроенным температурным датчиком;
фото1
!CFw,Um!B2k~$(KGrHqMOKjUE0Qt3zT7cBNWELWVC1!~~_12.JPG
, алюминиевые трубки для подвода ОЖ, штатный жгут проводки от аккума до задних фонарей, панель управления печкой(не использовалась в проекте).
фото2
!CFw,bYg!Wk~$(KGrHqQOKosE0fo9,BR(BNWELgE-9!~~_12.JPG
Транспортер, с установленным после смены движка кондеем с управлением Climatronic.
фото3
0216037178008.jpg
Т.е. за панелью реле в пучке проводки уже имелись три разъёма для подключения салонной печки и задней воздуходувки. Подключил к ним разъёмы жгута, подал (+) на красный мощный провод, подключил массу, саму печку, включил зажигание и, чудо, всё сразу заработало от панели Climatronic. Можно спокойно начинать установку.
Так же была заготовлена с донора переходная панель,
фото4
10012013318.jpg
на которую крепится корпус печки.Рамка была вырзана "с запасом" и от части пола отделялась путем стачивания "болгаркой" сварочных точек.
фото5
DSC00389.JPG
Начал с самого простого-вырезал отверстие в ступеньке под резиновый воздухозаборник, предварительно сделав из картона шаблон.(Фото будет позже). Затем приступил к разборке салона. Все осложнялось тем, что пол кабины и салона застелен единым ковром. Снял все сиденья, ковер, выкрутил "грибки"(2 по левому борту так и не поддались), фанеру пришлось загнуть...
По имеющимся железкам с донора прикинул размер и место расположения лючка, вырезал, обработал грунтом в 2 слоя.
фото6
13012013322.jpg
Снял бензобак, т.к. без этого не установить на штатное место место алюминиевые трубки. Последовательность: снимаем лючек в салоне, штекер, отсоединяем шланги, снимаем резинку с заливной горловины, под ней прячется саморез под головку-10. Теперь откручиваются крепления снизу. Бак снимается легко, если в нём нет топлива и под машиной достаточно места по высоте, если работаем на яме. У меня в баке было 20л, плюс горловина бака длинная, это доставило хлопот.
На следующий день приварил рамку для крепления печки, предварительно промазав по периметру клеем-герметиком.
фото7
13012013320.jpg
Варил в те же точки, как на доноре было, с притягиванием струбцинами.Этот этап не запечатлен к сожалению, ну и так понятно. Все сварочные точки зачистил и покрыл грунтом и антикором.
фото8
14012013327.jpg
Трубки для пересылки были распилены продавцом и этот факт помог их установить на место без снятия правого торсиона и завести в моторный отсек. После этого соединил их шлангами, получилось в районе рычага переключения передач.
фото9
14012013325.jpg
После размещения трубок была уложена гофра с проводкой. Пришлось кинуть параллельно действующей, т.к. новая была с короткобазного буса, скорее всего с Мульта.
фото10
17012013338.jpg
Не очень просто было завести эти концы в моторный отсек именно по нужному пути, но в результате получилось как надо. Подключил плюсовой конец на панельку с мощными предохранителями, которая располагается под капотом перед аккумулятором и завел в салон через резервное отверстие три разъёма, состыковал их с имеющимися там в подторпедной косе, за блоком предохранителей.
Трубки тоже не хотели сразу занять нужное положение
фото11
17012013336.jpg
,даже пришлось отсоединять трубки подвода топлива к фильтру. Конечно же вся морда была к тому моменту разобрана.
фото12
18012013356.jpg
Все покрытия подсохли и можно было уже установить печку, соединив с трубками и воздуховодом. Крепится 4-мя саморезами из салона и подвес на поперечный лонжерон, резиновую прокладку для надежности промазал герметиком.
фото13
17012013330.jpg
....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Pavel_T 16.02.13, 15:04, всего редактировалось 10 раз(а).

За это сообщение автора Pavel_T поблагодарили: 5  Анатолий Денисович, смит31, ojgens, Rodion, Yuretz Spb
Pavel_T Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 5437
Images: 87
Зарегистрирован: 16.01.09, 03:02
Откуда: Свердловск-->Боровичи-->СпБ-->Шлиссельбург...
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 199
Модель двигателя: AHY

Сообщение Дизель » 07.02.13, 23:56     Re: Т4. Установка штатной салонной печки.(фото)   

:punk: хлопотно,но по фэншую=молодца :clap1:
до укро революции значился как dizell
дизелезация страны-дело всенародное +79217297835 Алексей

За это сообщение автора Дизель поблагодарил:  Pavel_T
Дизель Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 12649
Images: 50
Зарегистрирован: 26.03.10, 17:25
Откуда: великий новгород
Модель: транспортер
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: 1х

Сообщение Pavel_T » 08.02.13, 00:15     Re: Т4. Установка штатной салонной печки.(фото)   

Хорошо, что на соответствующих местах днища кузова оказались приваренные штатно шпильки для крепления труб. Пришлось только самому изготовить крепёж. Использовал изоляционную оболочку от мощного антенного кабеля, болгарка и эл.лобзик вместо токарного станка.
фото14,15
18012013344.jpg
18012013346.jpg
Трубы крепятся в 4-х точках, 2 в районе б/бака, 1 у печки в лонжерон, и 1 самое важное крепление-на выходе в мот/отсек.На нём кстати сидел пластиковый хомут, держащий топливную магистраль. Сниматься никак не хотел, до него не дотянуться.... расплавил его жалом длинной отвертки, разогретым до красна на углях :hi_hi_hi:(печка, первое, что надо установить в гараже)
фото16
18012013355.jpg
Подключил в систему параллельно основной печке. Из полипропиленовых тройников и отрезков трубки спаял такую конструкцию..Получилось всё очень компактно. Хомутов лучше чтоб было с запасом...
фото17,18
image.jpeg
image.jpeg
.В систему потребовалось долить ещё 3 литра антифриза.
Краник на печь пока не ставил, должен стоять электрически управляемый клапан, им пока не обзавелся. Как вариант-поставить пластиковый шаровый на лето.
В салоне прорезал отверстие в фанере и ковре для выхода горячего воздуха. Пока это место осталось не оформлено как положено из-за отсутствия нужных элементов. Сделал так
фото19
11022013381.jpg
Заметил, что после запуска движка, салонная печка первой начинает дуть тёплым воздухом.
В общем я рад, наконец-то свершилось задуманное, чего и всем желаю.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Pavel_T 11.02.13, 23:01, всего редактировалось 5 раз(а).

За это сообщение автора Pavel_T поблагодарил:  Анатолий Денисович
Pavel_T Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 5437
Images: 87
Зарегистрирован: 16.01.09, 03:02
Откуда: Свердловск-->Боровичи-->СпБ-->Шлиссельбург...
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 199
Модель двигателя: AHY

Сообщение ANT53 » 08.02.13, 10:24     Re: Т4. Установка штатной салонной печки.(фото)   

Если салонная печка первой теплеет - передняя либо с воздухом, либо подзабита... :yes:
Подключены же параллельно. :mi_ga_et:
T4 transporter AJT 2000 длинный пассажир
+79217071678 Андрей. Если я не отвечаю - пошлите СМС
продаю б/у велики из Финляндии
ANT53 Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 11939
Images: 0
Зарегистрирован: 18.05.08, 11:27
Откуда: Великий Новгород
Модель: Мультивелла
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV теперь

Сообщение Pavel_T » 08.02.13, 14:14       

Андрей, да ещё Эбер снят, вот и долго нагревается из-за этого.
Pavel_T Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 5437
Images: 87
Зарегистрирован: 16.01.09, 03:02
Откуда: Свердловск-->Боровичи-->СпБ-->Шлиссельбург...
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 199
Модель двигателя: AHY

Сообщение ANT53 » 08.02.13, 15:16     Re: Т4. Установка штатной салонной печки.(фото)   

Эбер на разницу температур в печках не влияет.
Паш, я чуток недопонял. Управление оборотами мотора печки ты делаешь через климатроник, или как? а то есть эти электронные блочки, а вот как ими пользоваться (управлять) - не знаю, вот и приходится по-старинке, несколько мощных проводов тянуть и резисторы в обдуваемую полость вкорячивать....
T4 transporter AJT 2000 длинный пассажир
+79217071678 Андрей. Если я не отвечаю - пошлите СМС
продаю б/у велики из Финляндии
ANT53 Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 11939
Images: 0
Зарегистрирован: 18.05.08, 11:27
Откуда: Великий Новгород
Модель: Мультивелла
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV теперь

Сообщение Генри » 08.02.13, 15:39     Re: Т4. Установка штатной салонной печки.(фото)   

Стартопик молодец. Хорошая работа. С душой, что говорится. Могу посоветовать лишь одно - на чем сам споткнулся при установке салонной печки. (хотя уже по ходу поздно)
При прокладке трубок под полом нужно предусмотреть их вибрацию при дальнейшей эксплуатации машины.
Я этот момент не углядел и в последствии получил неприятные звуки из-под пола при низких оборотах дизеля под нагрузкой (например при трогании с места).
Потом пришлось корячиться прокладывая пенофол местами между трубками и полом, а когда бак на месте это довольно проблематично. Хотя трубки проложены на штатных креплениях.
Мой телеПон 921-260-три7семь2

За это сообщение автора Генри поблагодарил:  Pavel_T
Генри Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 14.09.08, 09:09
Откуда: Калининград
Модель: Косолицый
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ACV+

Сообщение Pavel_T » 08.02.13, 16:15       

Да Андрей, всё само собой получилось, подключился к проводке, она климатная была уже, и управление оборотами с панели Троника соответствующими кнопками. Эти блочки(J 350) электронные, от таких климатных печек. Конечно можно и ими управлять по какой-то схеме, но вопрос не ко мне, к электронщикам. Если что-то мудрить, то видимо нужен свой блочек управления, а сам регулятор путем изменения подходящей напруги на эл.двигатель плавно меняет обороты. Была бы схема блока Климатроника можно было бы разобраться, да и так в принципе можно найти решение, но времени нет на это. В ВИКИ немного написано про это. Но эти печки и панелями с "крутилками" управляются, надо посмотреть будет как это реализуется.Хотя это только моё предположение, может ошибаюсь ...
Про Эбер ясно, просто с ним этой разницы не было бы вообще.
Андрей, нет ли у тебя случаем J 126 или J 349?(кат.но. 1J0 907 521)
фото20
Elektrik_Steuergeraet_Geblaese_J126_Einbauort.jpg

Генри, по твоему совету.... Этот момент я предусмотрел, поэтому и старался сделать крепление труб достаточно надежным. Трубы прижаты плотно, ничего не двигается.

Добавлено спустя 10 часов 28 минут 45 секунд:
Re: Т4. Установка штатной салонной печки.(фотоотчетик)
Отвечу здесь Сергею samodelkin
Сергей, ты взвесь все "за и против" при выборе...Печки делятся по месту выхода воздуха и соответственно по креплению, вперёд радиатором или назад, по годам градацию не знаю, наверно до и после 95-го. Ещё отличие по форме ступеньки сдвижки-приемный патрубок соответствующий. При короткой дует всегда спереди, под сиденья-старые года.
Одни имеют регулировочные сопротивления в корпусе и охлаждаются тем же потоком воздуха, другие расположены в мот/отсеке под аккумом, и третий последний вариант регулировки печек, электронный. Нет сопротивлений, а есть блок, так же расположенный в корпусе печки, отвечающий за обороты(плавная регулировка) и естественно присутствует управление с мозгов климата. Если поставишь такую, нужен блок Климатроника с панелью,+проводка к нему, +проводка к печке,+электроклапан(но это по желанию) или краник один на две печки или второй одиночный(тогда управление вручную). В твоём же случае нужно искать печку с сопротивлениями, и нужно поменять панельку и добавить выключатели, нижний ряд остается твой.
фото21,22
09022013378.jpg
09022013367.jpg
Либо такую
фото23
Lüftungs Verkleidung Armatur,Einstellung,Vw Bus T4 ab96=59+6.90=.JPG
Но есть и более простой вариант, колхозно-бюджетный, оставить твою панель управления, и поставить печку старого года, проще со встроенными сопротивлениями, проводку самому сделать, управление где-то пристроить. В общем думай на каком варианте остановиться.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Pavel_T 11.02.13, 23:31, всего редактировалось 5 раз(а).

За это сообщение автора Pavel_T поблагодарили: 2  С-Питер, s.samodelkin
Pavel_T Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 5437
Images: 87
Зарегистрирован: 16.01.09, 03:02
Откуда: Свердловск-->Боровичи-->СпБ-->Шлиссельбург...
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 199
Модель двигателя: AHY

Сообщение С-Питер » 09.02.13, 21:08     Re: Т4. Установка штатной салонной печки.(фотоотчетик)   

ГРамотный отчет! :punk:
Плюс79II9двадва8бЗ4
www.t-exp.com

За это сообщение автора С-Питер поблагодарил:  Pavel_T
С-Питер Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 14983
Images: 2801
Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Каравелль
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: фсм

Сообщение ANT53 » 11.02.13, 10:57     Re: Т4. Установка штатной салонной печки.(фотоотчетик)   

Паш, штука-то такая есть, но вот маракую, как себе пристроить... Пока в печку (нижнюю) врезал сопротивления с передней печки, но их основа - нифига не герметичная. Посмотрю, на сколько хватит.
и ещё есть задний кондей. вот туда гораздо проще один силовой провод протащить, один управляющий и один на клапан, чем ТРИ силовых....
Разбираться с этой "управлялкой" буду чуть позже. :yes:
T4 transporter AJT 2000 длинный пассажир
+79217071678 Андрей. Если я не отвечаю - пошлите СМС
продаю б/у велики из Финляндии
ANT53 Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 11939
Images: 0
Зарегистрирован: 18.05.08, 11:27
Откуда: Великий Новгород
Модель: Мультивелла
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV теперь

Сообщение Pavel_T » 11.02.13, 13:39       

Андрей, для нижней печки идет J 350 =701 907 521, а я спрашивал от передней, они отличаются....
Pavel_T Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 5437
Images: 87
Зарегистрирован: 16.01.09, 03:02
Откуда: Свердловск-->Боровичи-->СпБ-->Шлиссельбург...
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 199
Модель двигателя: AHY

Сообщение Сергуня » 11.02.13, 13:45       

Правильно, т.к. количество регулируемых скоростей разное.
Чем старше становишься, тем проще говорить , что думаешь, прямо в глаза!!!
Только в России слово "уважаемый"- звучит как оскорбление!!!!))))

T-4 ACV- продал, и он уехал в Сочи!

Кто не хочет говорить с Лавровым, будет слушать Шойгу!
Сергуня Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 10030
Зарегистрирован: 15.10.06, 22:32
Откуда: Питер! ГДР!
Модель: Карамелька
Год выпуска Т.С.: 2014
Модель двигателя: CAA
Skype: t4-club

Сообщение ANT53 » 11.02.13, 17:40     Re: Т4. Установка штатной салонной печки.(фотоотчетик)   

По номерам я не в курсе. Есть и от передней и от задней. От нижней - тоже смогу найти. А вот как ими управлять - вот в чём вопрос... Неспешный вопрос...
T4 transporter AJT 2000 длинный пассажир
+79217071678 Андрей. Если я не отвечаю - пошлите СМС
продаю б/у велики из Финляндии
ANT53 Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 11939
Images: 0
Зарегистрирован: 18.05.08, 11:27
Откуда: Великий Новгород
Модель: Мультивелла
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV теперь

Сообщение ЛЁХА 52 » 11.02.13, 19:26     Re: Т4. Установка штатной салонной печки.(фотоотчетик)   

во -пример на обьявы -с фото отчётом :clap1: :clap1: :clap1: :clap1:
молодец !!!

знающие подскажите тогда
если я возьму блок климата -и подключу провода от вентилятора салонной печки на кнопку увеличения скорости вентилятора -то у меня не получиться это сделать -вентилятор не будет увеличивать или уменьшать плавно скорость вентилятора
суть в чём
на салонную печку за водителем стоит блок с 2 крутилками -НО не удобно постоянно лазить -то прибавить -то убавить скорость вентилятора
есть блок климата -так вот хочу поставить его на переднюю панель и подключить к вентилятору -чтобы всегда был под рукой и глазами
получиться у меня -скажите :worthy:
8-960-179-63-68
старый ник "лёха УСТИМОВ "
ЛЁХА 52 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1331
Зарегистрирован: 25.05.09, 17:02
Откуда: НИЖНИЙ НОВГОРОД
Модель: хрен знает .
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: 2.4 AJA

Сообщение Генри » 11.02.13, 20:59     Re: Т4. Установка штатной салонной печки.(фотоотчетик)   

А вот как ими управлять - вот в чём вопрос...


Элементарно! Без всяких сопротивлений - читать внимательно http://silich.ru/argest.html
Мой телеПон 921-260-три7семь2

За это сообщение автора Генри поблагодарил:  Pavel_T
Генри Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 14.09.08, 09:09
Откуда: Калининград
Модель: Косолицый
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ACV+

След.

Вернуться в Печки, кондиционеры, догреватели и автономки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2