В книге по "Жигулям" советских времен зазор для нового двигателя между поршнем и цилиндром при диаметре 76 мм составляет 0,05-0,07 мм,
Если ремонтировать иномарки по жигулевским инструкциям, то жигули и получатся

. Не обижайтесь пожалуйста!
Внутри как жигулевого поршня, так и поршня любого иномарочного мотора залита специальная ИНВАРОВАЯ вставка, которая при нагреве не расширяется как материал поршня , а стягивается и препятствуер тепловому расширению поршня. Если бы вставки не было то на ВАЗе зазор бы пришлось делать 0,15--0,20. Сам ИНВАР един и не совершенствуется с годами (или мне это просто неизвестно) , а вот конструкции вставок и конструкции поршней меняются и существенно. Меняются также материалы прошней. материал ВАЗ имеет коэффициетн термического расширения 22-24, а современные поршневые сплавы 20 и меньше. Так что при работе с иномарками необходимо смотреть рекомендации производителя. Легко иметь дело с поршняит KS, Mahle или Nural. Это серьезные производители выпускающие продукцию в точном соответствии с требованиями автстроителей. На днище таких поршней выбит установленный зазор. Труднее работать с поршнями Saniko - тут нужны таблицы от Saniko. Иначе никак.
А вот с поршями Мописан или Автовельт - что хотите, то и делайте. Никто на в чем гарантии не даст. Можно сделать зазор 7 соток поршни и заклинит, а можно 3 и все будет тип-топ. Расточники знают это и лепят зазоры со страховкой, все равно у 90 процентов пользователей нечем проверить. Ну и работают такие моторы - смотреть жалко. И поэтому среди автовладельцев бытует мнение, что отремонтировать хорошо мотор НЕВОЗМОЖНО и предпочитают покупать контрактные.
А почему мотор должен хорошо работать, если он из г***а сделан и, в расчете на это Г***о, столь же г***нно обработан?
Вот и замкнулся круг.