mezernitsky » 26.02.08, 22:58
Для начала об исходном сообщении. 800 гр на тысячу это много. Это явный намек на очень скорую кончину. Мастер взявшийся за ремонт головки блока, скорее всего не очень дизелист. У дизелей, действительно, функция МСК большей частью бутафорская, если только у этого дизеля нет воздушной заслонки на впуске (ну да к указанному дизелю это не относится). Так что скорее всего увеличение жора это начало агонии, возможно усугубившееся какими-то проблемами, вызванными снятием головы (напр. если мотор долго стоял со снятой головой или при снятии ГБ в зазор поршень-цилиндр попал нагар) и мастер может быть и не очень виноват в этом.
По поводу наполнения цилиндров у двигателя Отто и Дизеля надо знать следующее. Двигатели с принудительным зажиганием основную часть времени работают с сильно прикрытой воздушной заслонкой, из-за чего коэффициент наполнения у них многократно ниже чем у дизелей. Поясняю, коэффициент наполнения это отношение количества воздуха
( в МОЛЯХ или в килограммах) реально поступившего в цилиндр к количеству воздуха, которое могло бы туда поступить, если бы ничто не препятсвовало этому. Даже при полностью открытом дросселе коэффициент наполнения у бензинок 0,7- 0,8 тогда как у дизеля 0,8-0,9. И это всего-то из-за сопртивления более сложного впускного тракта. Ну а если прикроем дроссель до положения экономичной езды....коэффициент наполнения составит 0,1. Кто-нибудь хоть когда-нибудь видел фильтры разорванные и втянутые в бензиновый мотор? А у дизелей это заурядная вещь.